Транспортная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 04:04, доклад

Краткое описание

Транспортная система — совокупность всех видов транспорта с узловыми точками, где происходит перевалка грузов с одних видов транспорта на другие. Транспортный комплекс Республики Беларусь представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов , подвижных технических средств всех видов транспорта , транспортных и погрузочно –разгрузочных средств предприятиях и организаций всех отраслей экономики , используемых для перевозки грузов и грузовых операций, а также сооружений, обеспечивающих перевозки и обслуживание пассажиров.

Файлы: 1 файл

Транспортный комплекс.docx

— 154.27 Кб (Скачать)

Транспортный  комплекс

 

Транспорт является одной  из ведущих отраслей хозяйственного комплекса страны. Он осуществляет транспортировку уже созданного материального богатства или  же людей. В современных условиях транспорт имеет решающее значение для развития и нормального функционирования общественного производства . Он является одной из важнейших отраслей производства . Транспорт входит неотъемлемой составной частью во все стадии  производства . Являясь непременным условием всякого общественного воспроизводства , транспорт продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны в сфере обращения и заканчивает его доставкой продукции к месту потребления. Транспорт имеет огромное экономическое , оборонное , социальное , культурное  и политическое значение . Транспорт в целом как сложная система в Беларуси является одной из основных отраслей народного хозяйства.

Транспортная система  — совокупность всех видов транспорта с узловыми точками, где происходит перевалка грузов с одних видов  транспорта на другие. Транспортный комплекс Республики Беларусь представляет собой совокупность путей  сообщения, транспортных узлов , подвижных технических средств всех видов транспорта , транспортных и  погрузочно –разгрузочных средств предприятиях и организаций всех отраслей экономики , используемых для перевозки грузов и грузовых операций, а также сооружений, обеспечивающих  перевозки и обслуживание пассажиров.

Транспортная система  Беларуси состоит из многих видов  транспорта –подсистем , которое можно классифицировать следующим образом :

  • Магистральный транспорт общего пользования;
  • Универсальный грузовой и пассажирский общего пользования железнодорожный , речной , морской, автомобильный и воздушный ;
  • Специализированный грузовой транспорт общего пользования – нефтепроводы , газопроводы, высоковольтные линии электропередачи , непрерывные виды транспорта
  • Промышленный грузовой транспорт – железнодорожные подъездные пути, автомобильный транспорт  необщего  пользования всех отраслей хозяйства , специальные виды транспорта , обслуживающие внутрипроизводственные технологические процессы ;
  • Городской транспорт – метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, легковые такси , грузовой автомобиль и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды транспорта :

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

Ведущее   место  в  транспортный системе Республики Беларусь принадлежит железнодорожному транспорту. Устойчивая система , которая является многоотраслевым комплексом народного хозяйства Республики Беларусь .  Белорусская железная дорога осуществляет около 75 % всех выполняемых в стране грузовых и более 50 % пассажирских перевозок.  Дорога граничит с железными дорогами Украины, железными дорогами  Польши, железными дорогами Литвы , железными дорогами   Латвии , железными дорогами  России . Его роль и значение в жизни страны и общей работе  транспорта определяется следующими свойствами и особенностями :

  • Независимость его работы от климатических условий, погоды , времени года и суток , что обеспечивает возможность осуществления регулярной, равномерной и бесперебойной работы по перевозке грузов и пассажиров
  • Высокая провозная способность железных дорог ;
  • Способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров ;
  • Сравнительно высокая скорость движения по доставке грузов и перевозке пассажиров ;
  • Как правило, более короткий путь движения грузов и пассажиров и сравнительно невысокая себестоимость перевозок , особенно при перевозках массовых  грузов  на большие и средние расстояния ;
  • Большая  гибкость и маневренность при выполнении перевозок
  • Наличие непрерывной рельсовой  связи с большинством промышленных предприятий ;

Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным видом транспорта для перевозки всех грузов и пассажиров .

Деятельность железнодорожного транспорта регулируется Конституцией Республики Беларусь , Гражданским кодексом Республики Беларусь , Законом Республики Беларусь «Об основах  транспортной деятельности » , Законом Республики Беларусь « О железнодорожном транспорте» и иными законами Республики Беларусь , актами  Президента Республики Беларусь , постановлениями Совета Министров Республики Беларусь , Министерства транспорта и коммуникаций  и иными  издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами республиканских органов управления  и  Белорусской железной дороги.

Белорусская железная дорога является объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций (в состав которого входят отделения (НОДы), являющиеся предприятиями основной деятельности дороги, промышленные, строительные, торговке и другие предприятия и организации, а также учреждения образования, здравоохранения и культуры) имеет специфическую организационную структуру, обусловленную особенностями осуществления перевозочного процесса.

Белорусская железная дорога, имея исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики Республики Беларусь, осуществляет ври этом разнообразную деятельность, как связанную с перевозками, так и не связанную с перевозочным процессом - второстепенную деятельность.

Каждый вид деятельности железной дороги имеет свои особенности, связанные со структурой управления, особенностями финансирования, распределение доходов, ценообразования, которые оказывают влияние на методологию учета, планирования и калькулирования себестоимости продукции.

В настоящее время согласно действующим нормативным документам Белорусская железная дорога осуществляет следующие виды деятельности: деятельность железнодорожного транспорта (эксплуатационную деятельность и дополнительную транспортную деятельность) и иные виды деятельности.

Эксплуатационная деятельность дороги включает все виды работ структурных подразделений железной дороги, определенные технологическим процессом и связанные с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств железнодорожного транспорта и др.

Эксплуатационная деятельность включает в себя два основных направления. Это перевозка грузов и перевозка  пассажиров, которые в свою очередь  подразделяются по видам сообщения:

 

  • внутригосударственное:

 

  • международное (межгосударственное) сообщение:

 

Перевозки в международном  сообщении в зависимости от технологических  особенностей их осуществления разделяются  по видам: ввоз, вывоз, транзит; также  сюда относится оказание таких услуг, как перед ача во временное пользование грузовых вагонов, тележек, контейнеров, перестановка вагонов и др.

К ввозу относят перевозки, осуществляемые из-за пределов Республики Беларусь и имеющие конечной целью пункт, находящийся в пределах Республики Беларусь. Цены на такие перевозки устанавливаются по согласованию с другими железными дорогами. С экономической точки зрения термин "ввоз" для железной дороги следует рассматривать как импорт.

Вывоз - это перевозки, осуществляемые за пределы Республики Бела- русь, при этом станция отправления находится в пределах Республики Беларусь.

Цены на такие перевозки  формируются Белорусской железной дорогой с учетом расходов других железных дорог. С экономической  точки зрения термин "вывоз" для железной дороги следует рассматривать как экспорт.

Третий вид перевозок  в международном (прямом) сообщении - это транзит. К транзитным перевозкам относят такие перевозки, когда станция назначения и отправления груза находится за пределами Республики Беларусь.

Дополнительная деятельность железной дороги включает все виды услуг, сопутствующих осуществлению технологического процесса перевозок и повышению качества обслуживания клиенгуры и пассажиров. К расходам по данному виду деятельности относятся затраты, возникающие при их осуществлении и связанные с повышением качества обслуживания клиентуры в соответствии с действующими Правилами и Условиями перевозок грузов и пассажиров.

К иным видам деятельности, осуществляемым железнодорожным транспортом, относится деятельность, не связанная с осуществлением или обеспечением общего технологического процесса перевозок, например, производство товаров народного потребления, подсобное сельское хозяйство, прочая реализация, вне реализационные операции и др.

 

Воздушный транспорт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Все международные рейсы в Беларуси и большинство из стран СНГ  обслуживает Национальный аэропорт "Минск". Республика располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в 30 городов СНГ, а из международного аэропорта Минск-2 выполняются регулярные международные рейсы в города Европы (Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вена, Варшава, Шеннон ), Азии (Пекин, Тель-Авив, Ларнака ) и Америки (Нью-Йорк). В настоящее время в области перевозок воздушным транспортом в республике существуют: ПО “БЕЛАВИА”, авиакомпании 'ТРАНСАВИАЗКСПОРТ', "БЕЛЭЙР", "ВИНГС", служба контроля полетов и несколько аэроклубов. Имеется авиаремонтный завод, выполняющий ремонт самолетов ТУ-134,ЯК-40, ЯК-42.

Объединение “БЕЛАВИА”, состоящее  из 20 разных предприятий, осуществляет Функции регулирования в гражданской  авиации республики. Эксплуатируемый парк Белорусской гражданской авиации включает 11 типов воздушных судов, к которым отнесены 84 летательных аппарата. 

В его состав входят предприятия  и организации:

  • Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа»;
  • Открытое акционерное общество «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гомельавиа»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гродно»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»;
  • Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Аэропорт Минск-1»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Минский авиаремонтный завод»;
  • Открытое акционерное общество «Оршинский авиаремонтный завод»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр авиации»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Торговый комплекс «Аэродромный»;
  • Государственное учреждение «Медицинская служба гражданской авиации» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Минтранс), осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области гражданской авиации, отнесенные к компетенции Минтранса.

 

 

Основными задачами Департамента являются:

 

 

Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в  качестве  ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства. Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.

Основными задачами развития гражданской авиации являются:

  • техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов;
  • обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
  • расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;
  • наращивание экспорта услуг;
  • обеспечение рентабельной и прибыльной работы авиационных организаций;
  • расширение объемов работ по применению авиации в народном хозяйстве;
  • повышение уровня жизни работников отрасли.

Приоритетные направления развития гражданской авиации определяются, прежде всего, необходимостью развития авиационных организаций, которые  образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного  процесса по удовлетворению потребности  всех структур государства и платежеспособного  населения в авиационных перевозках.  

Областные аэропорты Республики Беларусь по географическому положению являются оптимальными пунктами для транзитных технических посадок на дозаправку для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полёты из центрально-азиатских стран  в Европу, а также авиакомпаний Ближнего Востока в скандинавские  страны.

Информация о работе Транспортная система