Разработка и управление исследовательским проектом на примере создания информационной системы "Фонд молодых специалистов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Современный человек обладает более обширными познаниями об устройстве окружающего мира, чем предыдущие поколения, но границы возможностей человека по изменению мира не известны до сих пор. Светлые умы человечества, из века в век, поэтапно задумывая, планируя, контролируя и внедряя, создавали свои проекты от жизненно-необходимых - как охота на мамонта, до удовлетворяющих самые изысканные эстетические потребности - семь чудес света.
Возникновение истории управления проектами можно считать с появления человека разумного, способного обдуманно и целенаправленно воздействовать на окружающий мир, с целью его трансформации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления исследовательскими проектами
1.1 Понятие и содержание исследовательского проекта
1.2 Особенности жизненного цикла традиционных и нетрадиционных проектов
1.3 Приоритетные направления исследований и разработок
Глава 2. Разработка и управление исследовательским проектом на примере создания информационной системы "Фонд молодых специалистов"
2.1 Резюме проекта
2.2 Оценка сроков выполнения проекта
2.3 Анализ рисков проекта
2.4 Анализ инвестиционной привлекательности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

исследовательсикй проект.docx

— 116.22 Кб (Скачать)

1.3 Приоритетные направления  исследований и разработок

Ведущая роль в государственной научно-технической политике отведена определению приоритетных направлений исследований и разработок. Осуществление приоритетных направлений исследований и разработок происходит в качестве масштабных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий. Эти технологии способствуют значительным изменениям в технологическом базисе экономики, а также развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества [30].

Перечнем критических технологий описаны конкретные приоритетные направления развития науки и техники. Эти технологии, по сути, являются межотраслевыми их значимость для дальнейшего продвижения в различных сферах науки и техники достаточно высока. При отборе критических технологий учитывают их влияние на конкурентоспособность продукции и услуг, качество жизни, улучшение экологической ситуации и т.п. Правительственная комиссия по научно-технической политике подготавливает и утверждает приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень критических технологий на уровне федерации.

Для принятия в Правительстве РФ, действующие государственные научно-технические программы предлагаются как: самостоятельные программы федерального уровня; подпрограммы в составе федеральных научно-технических программ, сформированных на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.

Целью вложения средств в выполнение программ является развитие исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики, управляемого термоядерного синтеза, высокотемпературной сверхпроводимости, космоса, Мирового океана, а также генетики. Более того, выделяются программы создания технологий, машин и производств будущего, перспективных информационных технологий; разработку новейших методов биоинженерии. А также, государственные научно-технические программы направлены на разработку и создание новых лекарственных средств; развитие медицины и здравоохранения; решение ряда социальных проблем.

Государственный научный центр - это особый вид объекта науки на федеральном уровне. Статус государственного научного центра может получить научное предприятие, организация, высшее учебное заведение, имеющие уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры. Статус присваивается Постановлением Правительства РФ. Такие организации пользуются особой поддержкой, если результаты их научных исследований получили международное признание. Следует учесть, что присвоение организации статуса Государственного научного центра не означает изменения ее организационно-правовой формы.

Государственные научные центры не обременены уплатой налога на добавленную стоимость при приобретении оборудования, материалов, услуг сторонних организаций, покупных изделий, необходимых для реализации замысла программ, финансируемых из средств федерального бюджета; импортных таможенных пошлин и др.

К началу 1996 г. в России насчитывалось более 60 государственных научных центров. Правительством РФ принимается ряд целевых программ, одним из видов которых, является федеральная научно-техническая программа.

Федеральная научно-техническая программа содержит увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятий по их осуществлению.

Целями федеральных научно-технических программ являются: получение новых знаний в области фундаментальной и прикладной науки; решение научно-технических проблем; создание конкурентоспособной техники, технологии, материалов, обеспечивающих общее повышение уровня знаний и практическую реализацию качественно новых научных идей и технологий, развитие научно-технического и экспортного потенциала России.

При этом необходимо соблюдение следующих условий:

- существенная значимость для  крупных структурных изменений, направленных на формирование  нового технологического уклада;

- принципиальная новизна и взаимосвязанность  программных мероприятий (проектов), необходимых для широкомасштабного  распространения прогрессивных  научно-технических достижений.

В качестве государственного заказчика выступает Комитет по науке и технологиям РФ.

Руководство программой осуществляет научный совет. Научный совет отвечает за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприятий по достижению программных целей. Научный совет организует конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.

В современном российском государстве функционирует 41 научно-техническая программа. Среди государственных научно-технических программ можно выделить: создание экологически чистых и ресурсосберегающих технологий в энергетике, химии, металлургии; новых материалов; высокоэффективных процессов производства для агропромышленного комплекса; технологий и оборудования для строительства и транспорта. Ряд крупных проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники осуществляется целевым назначением Комитетом по науке и технологиям РФ из средств федерального бюджета.

В Российской Федерации продвижение науки и техники: информационных технологий и электроники, производственных технологий (лазерных, робототехники, гибких производственных систем и др.); создание новых материалов и химических продуктов, технология живых систем (например, биотехнология), транспорт, топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование являются приоритетными направлениями развития. В рамках этих направлений выделяются 77 критических технологий.

Вышеперечисленные направления являются неотъемлемой частью реализации государственных научно-технических программ, программ государственных научных центров, важнейших народнохозяйственных программ и проектов, международных и региональных программ и проектов.

Государственная научно-техническая программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем развития науки и техники.

Программы федерального уровня должны соответствовать следующим требованиям:

- программа и входящие в ее  состав проекты отвечает приоритетным  направлениям развития науки  и техники и списку критических  технологий;

- решение обозначенной проблемы  окажет положительное влияние  на развитие для экономики, экспорта, социальной сферы, техники и науки;

- необходимость поддержки государства - очевидна, т.к. решить проблему в  допустимые сроки за счет применения  существующего рыночного механизма  не представляется возможным;

- обязательная новизна и технологическая  прогрессивность научно-технических  результатов;

- реальность влияния на структурные  соотношения в технологическом  укладе экономики и повышение  эффективности производства;

- достаточность (полнота и взаимосвязанность) системы программных мероприятий  для решения поставленных задач;

- возможность решения проблемы, исходя из возможностей имеющегося  задела, наличия кадров, материально-технической  базы и других необходимых  ресурсов.

На выбор программы оказывают большое влияние социально-экономические приоритеты, прогнозы, направления структурной политики, обязательства международного уровня.

Наиболее часто, федеральные научно-технические программы планируются на среднесрочный (пятилетний период) в рамках федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".

Глава 2. Разработка и управление исследовательским проектом на примере создания информационной системы "Фонд молодых специалистов"

На сегодняшний день наблюдается активное развитие информационных технологий, следствием которого стало коренное изменение методов подбора персонала. Общепринятые способы поиска (личные контакты, объявления в специализированных журналах и газетах, самостоятельный поиск и т.д.) на данный момент теряют свою эффективность. Главной причиной этой тенденции является повсеместное использование интернет-технологий, прочно вошедших в деловую практику и позволивших взглянуть на процесс подбора персонала под новым ракурсом. Такие преимущества, как широкая доступность, высокая эффективность, оперативность и удобство применения, делают информационные сервисы в сфере Интернет наиболее популярными и актуальными для решения кадровых вопросов.

В данный момент в сети Интернет расположено множество сайтов, которые располагают огромными базами резюме и вакансий. Существует достаточное количество авторитетных ресурсов, ориентированных на помощь в решении кадровых вопросов, которыми успешно пользуются многие HR-менеджеры. Удобные системы поиска позволяют сделать запрос и получить подборку желаемых результатов.

С целью разработки информационной системы "Фонд молодых специалистов", основываясь на выводах, приведенных выше, был осуществлен SWOT-анализ авторитетных веб-сайтов по решению кадровых вопросов. В этот список вошли следующие сайты: job.ru, rabota.ru, career.ru, rhr.ru, joblist.ru, gojobs.ru, superjob.ru.

Результаты анализа позволили составить матрицу SWOT, которая представлена ниже в таблице 2.

 

Таблица 2

Результаты SWOT-анализа кадровых веб-сайтов

 
 

Возможности:

1. Наличие фильтров резюме  по местоположению, специальности, желаемому размеру заработной  платы и т.д.

2. Поиск вакансий в  глобальной сети Интернет;

3. Получения доступа к  обширной базе резюме;

4. Отсутствие ограничений  на сроки хранения резюме;

5. Возможность обучения;

6. Возможность ссылаться  на сайты потенциальных работодателей;

7. Возможность трудоустройства  соискателя, не обладающего опытом  работы;

8. Возможность личного  интервью с HR-менеджером, психологом, юристом;

9. Возможность обратиться  к трудовому законодательству;

10. Возможность тестирования  в режиме on-line.

Угрозы:

1. Низкая популярность  веб-ресурса;

2. Слабая активность касательно  вопросов трудоустройства;

3. Возникновение новых  конкурентов.

 

Сильные стороны:

1. Обширная база кадровых  агентств и резюме;

2. Интерфейс, ориентированный  на удобство пользователя;

3. Готовые к заполнению  шаблоны;

4. Наличие "зарплатомера";

5. Рекламные объявления  популярных организаций;

6. Наличие вакансий для  низкоквалифицированных работников на неполный рабочий день;

7. Наличие блока информационных  сообщений;

8. Наличие исследовательского  и аналитического центров;

9. Наличие вакансий для  неопытных молодых специалистов.

ПОЛЕ "СИВ"

Предоставление соискателям и работодателям полного спектра качественных услуг.

Повышение количества посетителей веб-ресурса. Широкие перспективы не только для поиска работы, но и для саморазвития.

ПОЛЕ "СИУ"

Возникновение новых конкурентов - гибкость политики, усиление роли маркетинга.

Привлечение молодых специалистов для трудоустройства.

 

Слабые стороны:

1. Низкое качество предлагаемых  услуг;

2. Отсутствие регламентов, правил, инструкций;

3. Дизайн.

ПОЛЕ "СЛВ":

Необходимость повышения качества предлагаемых услуг.

Разработка необходимой документации, регламентов, правил и инструкций.

Оформление.

ПОЛЕ "СЛУ"

Недоверие посетителей вызвано низким уровнем качества предлагаемых услуг и неудовлетворительным дизайном веб-ресурса.

 
       

 

SWOT-анализ позволил выявить недостатки  описанных выше кадровых веб-ресурсов, к которым относятся отсутствие регламентированных правил и инструкций для пользователей, низкое качество предлагаемых услуг по подбору персонала, возникновение новых конкурентов, низкая популярность веб-ресурса, слабая активность. Ряд аспектов, выявленных в результате SWOT-анализа, в будущем могут быть использованы в информационной системе "Фонд молодых специалистов" как преимущества перед остальными веб-ресурсами по трудоустройству. Начальная фаза жизненного цикла информационной системы "Фонд молодых специалистов" включает в себя следующие этапы:

· постановка целей, желаемых результатов;

· формулирование путей их достижения.

На этом же этапе происходит формирование логики управления проектом и его развития.

Результат развития проекта заключается в образовании и отлаженном функционировании системы "Фонд молодых специалистов". С основными целями проекта можно ознакомиться на рис.2.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.2. Основные цели проекта "Фонд молодых специалистов".

На данной схеме мы показали основную цель, которую необходимо реализовать в ходе развития проекта, а также ряд подцелей, которые необходимо достичь для реализации генеральной цели. При постановке целей и подцелей учитывались следующие аспекты:

· Конкретизация;

· Соизмеримость;

· Согласование;

· Достижимость;

· Ограничение по времени.

Без учета этих аспектов при постановке и достижении целей проект не может быть реализован.

2.1 Резюме проекта

Проект "Фонд молодых специалистов" направлен на организацию благоприятных условий и возможностей для трудоустройства молодых специалистов, не имеющих опыта работы.

Цель данного проекта: создание единого информационного ресурса для оказания помощи в трудоустройстве молодым специалистам.

Ориентировочная стоимость проекта: 200 000 рублей. Сроки реализации проекта: 6 месяцев. Наиболее популярная схема определения эффективности IT-проекта - треугольник "сроки-цена-качество". Все "стороны"-аспекты данного треугольника соразмерны между собой и играют одинаково важные роли при разработке проекта. Все эти части взаимосвязаны, и при недостаточном внимании к одной из них появляется риск возникновения проблем в двух других [41]. К базовым рычагам управления проектом можно отнести:

а) Ресурсы:

1) Технико-материальные (специализированные  помещения, технические средства  управления и т.д.);

2) кадровые (необходимый для реализации проекта персонал);

3) интеллектуальные (специальные знания, опыт работы в сфере IT);

Информация о работе Разработка и управление исследовательским проектом на примере создания информационной системы "Фонд молодых специалистов"