Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:31, курсовая работа
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой
деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности
предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности
протекания трудового процесса является его автоматизация.
1. Введение в информационные технологии управления
предприятием........................6
1.1. практика выдвигает новые требования........6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ..............7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ.8
2. Системы автоматизации управления предприятием......13
2.1. Системы начального уровня................13
2.2. Системы среднего уровня...............13
2.3. Системы высшего уровня...............14
3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы............15
3.1. Проблемы выбора информационной системы.......15
3.1.1. требования к информационной системе.....15
3.1.2. проблемы выбора................17
3.2. Критерии выбора.....................18.
3.2.1. Функциональные возможности..........18
3.2.2. Совокупная стоимость владения.......18
3.2.3. Перспективы развития системы.......19
3.2.4. Технические характеристики...........19
3.2.5. Минимизация рисков.............19
3.3. Методы внедрения системы................20
4. Краткий обзор существующих систем..............23
4.1. R/3...........................23
4.2. ORACLE.........................23
4.3. BAAN IV.........................24
4.4. БОСС...........................24
Заключение..........................26
Список использованной литературы...............27
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Информационные системы в управлении преприятием.
Введение......................
1. Введение в информационные технологии управления
предприятием..................
1.1. практика выдвигает новые требования........6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ..............7
1.3. Функциональные
изменения в сфере
2. Системы автоматизации управления предприятием......13
2.1. Системы начального уровня................13
2.2. Системы
среднего уровня...............
2.3. Системы
высшего уровня...............
3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы............15
3.1. Проблемы выбора информационной системы.......15
3.1.1. требования к информационной системе.....15
3.1.2. проблемы выбора...............
3.2. Критерии выбора.....................18.
3.2.1. Функциональные возможности....
3.2.2. Совокупная стоимость владения.
3.2.3. Перспективы развития системы..
3.2.4. Технические характеристики....
3.2.5. Минимизация рисков............
3.3. Методы
внедрения системы.............
4. Краткий обзор существующих систем..............23
4.1.
R/3...........................
4.2. ORACLE........................
4.3. BAAN IV.........................24
4.4. БОСС..........................
Заключение....................
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и
его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям
стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной
техники, формирование на ее основе высокоэффективных
информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной
информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии,
основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений
организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала,
системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет
внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности
использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного
менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний,
последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных
систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья
производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой
деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности
предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности
протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что
действительно, скажем, для строго формализованного производственного
процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.
Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки
управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд
отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов,
многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде
всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его
часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация
управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией
некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие
информационных компьютерных технологий, совершенствование технической
платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов
привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления
производством.
Термины, используемые в работе:
Управленческая деятельность - это совокупность действий
руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к
объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти
действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения,
являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения
до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология
(далее ИТ) —
это комплекс взаимосвязанных,
научных, технологических,
дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых
обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации
и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические
приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и
культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки,
больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского
специалиста в области
информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование
вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи,
хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Информационная система управления - это система информационного
обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет
технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке
информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте,
определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на
конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Цели исследования:
· Выделить проблемы, возникающие при введении
информационной системы в действие.
· Осуществить обзор существующих систем на предмет
соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
Задачи исследования:
·
исследовать внутрифирменные
· определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.
В начале работы я ознакомлю Вас с информационными технологиями вообще,
проведу небольшую классификацию информационных систем, определю возникающие
при внедрении в организацию проблемы и проведу краткий обзор уже существующих
систем.
1. Введение в информационные технологии управления предприятием.
1.1. Практика выдвигает новые
Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней
неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема
технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с
усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного
обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими
темпами по сравнению
с другими затратами
менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные
решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих
затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих
предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала
быть вспомогательной,
превратившись в важнейшую
производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом
определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных
высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных
организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному
месту), требует
полного использования
телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы
контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении
информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном
двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный
информационно-технологический участок, который предлагает услуги и
внефирменному
рынку, доказывая тем самым
использования своих мощностей.
Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного
информационно-технологического
персонала переводится в
создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными
информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно
выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа
сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.
Высший менеджмент начинает осознавать, какое важное воздействие оказывают
информационно-технологические решения на сам хозяйственный процесс и культуру
предприятия. Поэтому он чувствует себя все более ущемленным в том плане, что
вынужден делегировать
соответствующие вопросы
или внешним организациям. К тому же первый опыт работы внефирменных
информационно-технологических служб не дает особых поводов для оптимизма
относительно
эффективности решения
следующие ключевые вопросы:
· каково отношение ведущего персонала к ИТ, какие
последствия вытекают из более эффективной ее организации и использования в
производстве новых товаров и услуг;
· что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ,
чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций;
· в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;
· какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении
информационно-технологическим потенциалом.
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ
Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие
решений в сфере ИТ:
· высшее руководство, которое
должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
· специалисты, занимающиеся
поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
· менеджеры отдельных хозяйственных
подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей
хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать
издержки и т.д.;
· менеджеры служб
бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной
структурой предприятия:
· поставщики ИТ, которые должны
предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих
потребителей;
· собственное информационно-технологическое подразделение.
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания.
Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе
руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей.
Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к
принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач.
Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика
неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы
на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс
производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три
аспекта: 1) ИТ как
функция обеспечения
области коммуникаций
или автоматизации
передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными
операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как
организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные и другие функции. На первый
план выдвигается вопрос о координационном механизме для отдельных видов
информационно-технологических услуг. Решение может быть найдено в
использовании указанных выше специализированных внутрифирменных подразделений
и внефирменных филиалов. Возможно и промежуточное решение в виде создания
стратегических
альянсов между собственным
партнерами. В двух последних случаях предприятие теряет прямой контроль над
Информация о работе Информационные системы в управлении предприятием