Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:31, курсовая работа
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой
деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности
предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности
протекания трудового процесса является его автоматизация.
1. Введение в информационные технологии управления
предприятием........................6
1.1. практика выдвигает новые требования........6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ..............7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ.8
2. Системы автоматизации управления предприятием......13
2.1. Системы начального уровня................13
2.2. Системы среднего уровня...............13
2.3. Системы высшего уровня...............14
3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы............15
3.1. Проблемы выбора информационной системы.......15
3.1.1. требования к информационной системе.....15
3.1.2. проблемы выбора................17
3.2. Критерии выбора.....................18.
3.2.1. Функциональные возможности..........18
3.2.2. Совокупная стоимость владения.......18
3.2.3. Перспективы развития системы.......19
3.2.4. Технические характеристики...........19
3.2.5. Минимизация рисков.............19
3.3. Методы внедрения системы................20
4. Краткий обзор существующих систем..............23
4.1. R/3...........................23
4.2. ORACLE.........................23
4.3. BAAN IV.........................24
4.4. БОСС...........................24
Заключение..........................26
Список использованной литературы...............27
инфраструктуры на основе требований, предъявляемых новой системой. Определить
роль отдела информационных систем и продумать, каким изменениям он
подвергнется в новой среде.
2.
Осуществить необходимые
областях перед тем, как передать систему в промышленную эксплуатацию.
Убедиться, что система отвечает основным потребностям всех пользователей.
3.
Документально зафиксировать
степенью подробности, которой будет достаточно для сравнения одной системы с
другой.
4.
Пользоваться полученными
реализованные функции отвечают потребностям.
Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников.
1. Проводить изменения постепенно, не забывая о том, что за
один раз сотрудники могут освоить лишь определенное количество информации.
2. С самого начала задействовать всех, кто играет основную
роль в осуществлении проекта. Хороший способ добиться этого — попросить их
высказывать свое мнение в процессе подробного определения потребностей
бизнеса.
3. Регулярно общаться с такими сотрудниками, давая им
возможность быть услышанными.
4.
Разработать план обучения
просто научились осуществлять ввод данных в систему, но поняли, как изменится
их работа.
После проведенных мероприятий можно приступать непосредственно к внедрению
системы. Типовой план внедрения был разработан в компании Oliver Wight, но
опыт показывает, что в той или иной степени практически все фирмы следуют
этой стратегии.
Данный план состоит из следующих этапов:
4. Краткий обзор существующих систем.
Мною не случайно
были выбраны нижеприведенные
Все эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на
международном и, в частности, российском рынке.
4.1. R\3 от SAP AG
На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей
бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано
более 100 SAP систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила
более 6 млн. немецких марок.
Описание системы:
Основные модули:
- финансовая бухгалтерия
- контроллинг
- управление материальными потоками
-
техническое обслуживание и
- продажа, отгрузка, фактурирование
- система проектов
- управление, планирование и контроль основных средств
- управление персоналом.
Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для
решения
организационно-экономических
планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия,
систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных
валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных
операций.
4.2. Oracle Applications от Oracle
Представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в
которые входят:
-
приложения для управления
-
приложения для управления
- приложения для управления производством
-
приложения для управления
-
приложения для управления
-
приложения для управления
Данные программные модули для автоматизации всех аспектов деятельности
предприятия.
4.3.BAAN IV от BAAN
Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления
предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и
задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное
наполнение.
Состав базовой системы BAAN IV.
-
программные инструментальные
- производство
- сбыт, снабжение, склады
- сервис
- финансы
- транспорт
- проект
- организатор
Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована
к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен
из любых прикладных программ.
Программно
обеспечение BAAN может применяться
в широком диапазоне
– от средних до самых крупных.
4.4.Система управления БОСС компании АйТи.
Функциональные
возможности комплексной
БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:
· управление и бухгалтерский учет
· финансовый менеджмент
· управление персоналом
· логистика
· маркетинг и продажи
· управление производством
· делопроизводство и документооборот.
Система состоит из отдельных, полностью самостоятельных и в то же время
интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия
поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация
которого наиболее актуальна в настоящий момент.
БОСС-КОРПОРАЦИЯ
– полномасштабная система
деятельностью,
разработанная для крупных
Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг
и персонал).
Эту систему отличает легкость настройки и адаптации, открытость исходных
материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику
ведения учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на
сравнительную молодость
сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции,
призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний,
так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают
все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства,
сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к
новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию,
уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко
осуществлять внедрение ИТ.
Список использованной литературы.
Использованы материалы с сайтов:
17. www.imis.ru
18. www.terna.ru
19. www.parus.ru
20. www.altrc.ru
21. www.bankreferatov.ru
22. www.it.ru
23. www.itk.ru
Информация о работе Информационные системы в управлении предприятием