Корпоративные информационные системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:17, реферат

Краткое описание

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.

Оглавление

Введение 3
1.Понятие корпоративных информационных систем и причины их внедрения 4
1.1 Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем 4
1.2 Основные причины внедрения корпоративных информационных систем 5
2. Основные проблемы, связанные с внедрением кис на предприятии 9
3. Внедрение корпоративных информационных систем на предприятии 11
3.1 Минимизация ресурсов при внедрении корпоративных информационных систем 11
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

информатика.....doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки  российской федерации

(минобрнауки россии)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Институт менеджмента и информационных технологий

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

Кафедра финансов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реферат

Дисциплина: «Экономическая информатика»

Тема: Корпоративные информационные системы управления предприятием

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы з.131т   Кондратьева Анна Сергеевна

№ варианта  3      № зачетной книжки з.1130103т

Руководитель       Щегряев Николай Александрович

 

                    «     15    »                   января          2014г.

        __________   __________________

   отметка о зачете           подпись преподавателя

 

г. Череповец

2014

 

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                3

 

 

1.Понятие корпоративных информационных  систем и причины их внедрения                                                                                                     4

 

    1. Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем              4

 

    1. Основные причины внедрения корпоративных информационных систем                                                                                                        5

 

 

2. Основные проблемы, связанные с внедрением кис на предприятии                                                                                          9

 

3. Внедрение корпоративных информационных систем на предприятии                                                                                          11

 

 3.1Минимизация ресурсов при внедрении корпоративных информационных систем                                                                           11

 

Заключение                                                                                                      14                                                                                                                                                             

Список  литературы                                                                                               16                                                                             
ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии.        Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль. 
   Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними. 
 «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру. 
 Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС. 
 Как свидетельствует мировой опыт, экономический рост государства существенно связан с развитием и использованием в экономике современных средств и технологий автоматизации. Успешное ведение бизнеса сегодня практически невозможно без использования современных информационных систем. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.  
 Современные корпоративные информационные системы играют в наше время такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Фактически, они стали основной движущей силой научно-технической революции и развития современной мировой экономики.  Умело выбранная и внедренная КИС существенно улучшает управляемость предприятия и повышает эффективность его работы.  
 Именно поэтому тема контрольной работы «Корпоративные информационные системы.» является очень важной. 

 

1.Понятие корпоративных  информационных систем и причины  их внедрения.

 

    1. Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем.

 

 

 

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных, информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.  
 Эффективность применения ЭИС в практике управления экономическими объектами зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей. 
 ЭИС с момента появления первых ЭВМ претерпели существенное изменение в своем развитии. 
 В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов (например, начисление заработной платы). В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. 80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест, позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием. Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения  корпоративных ЭИС.  
 Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных  операций,  так  и   менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов. 

 

 

 

 
1.2 Основные причины внедрения корпоративных информационных систем.

 
 
  Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата. 
 Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему. 
 Крупному промышленному предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам управления МRР II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы. 
 ERP-системы могут использоваться крупными предприятиями для управления потоками данных и их хранения и способствуют развитию электронного бизнеса предприятия. 
 Планирование внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес - процессами, планирования, бюджетирования, контроля. 
 
 Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения. 
 Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала. 
 После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить. 
  Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения. 
 По своей сути, процесс внедрения КИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает много времени. 
 Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг).  
 В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС. 
 По мнению аналитиков BCG, КИС являются жизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимально близко к сути происходящего производственного процесса.

  Можно выделить следующие основные причины необходимости внедрения КИС на предприятии:  
 
1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса (не поддерживающих многовалютность и многоязычность, не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия, фрагментированных и не позволяющих сформировать полную картину деятельности предприятия, обеспечивающих неудовлетворительную скорость выполнения основных бизнес-процессов и недостаточную оперативность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений). 
 
2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с партнерами и клиентами.  
 
3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества. 

 

 

При использовании КИС правильнее говорить, скорее, о снижении корпоративных расходов, нежели о получении реальной прибыли. Кроме того, внедрение КИС на предприятии, как правило, позволяет на 15%-35% снизить материально-производственные запасы с одновременным ростом общей производительности. Но еще более важно то, что после развертывания КИС начинают проявляться ее косвенные преимущества: у руководства предприятия появляется возможность всестороннего анализа и выработки стратегических решений, налаживаются более тесные отношения с клиентами и поставщиками. Все это приводит к повышению эффективности работы предприятия. 

 

Для примера можно привести некоторую статистику:

 

    • Снижение транспортно-заготовительных расходов -60%  
        
    • Сокращение производственного цикла по заказным изделиям -50%             
    • Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции -45% 

 

           Уменьшение страховых запасов  -40%  
            

    • Снижение производственного брака -35%  
                 
    • Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат -30%  
             
    • Уменьшение складских площадей -25%  
              
    • Увеличение оборачиваемости ТМЗ - 65% 

 
        

    • Увеличение количества поставок точно в срок - 80%

 

 

В общем смысле, при внедрении КИС предприятие любого размера и профиля деятельности получает следующие преимущества: появляется возможность принимать более обоснованные решения; улучшается качество обслуживания клиентов; совершенствуются взаимоотношения с поставщиками; повышается производительность труда; снижается себестоимость продукции; совершенствуется учет финансовых и товарно-материальных ценностей (и, следовательно, уменьшается число их хищений или потерь); улучшается оборачиваемость товаров и, соответственно, увеличиваются доходы и прибыль предприятия. 

 

 

2. Основные проблемы, связанные с внедрением кис на предприятии

 

 

В настоящее время на российском рынке корпоративных информационных систем (КИС) существует достаточно широкий выбор программного обеспечения, претендующего на роль автоматизированных систем управления предприятием. Любой грамотный специалист, работающий в этой области, может перечислить не менее двух-трех десятков подобных систем любого уровня отечественной и зарубежной разработки, начиная с 1С и заканчивая SAP R/3.  
 Однако тот же самый специалист может подтвердить, что далеко не каждое внедрение системы управления предприятием заканчивается успехом. Действительно, как показывает мировая статистика, только 40-50 из 100 попыток внедрения подобных систем завершаются удачно. Остальные же проекты либо длятся годами, не принося ожидаемого эффекта, либо просто сворачиваются. 

 

Считается, что возникновение подобных проблем обусловлено тремя группами причин, а именно:

 

    • связанные возможностями и конфигурацией КИС
    • связанные с компетентностью внедренческой команды
    • связанные с предприятием, на котором происходит внедрение

 

 

Можно выделить следующие ключевые факторы, определяющие успех проекта внедрения корпоративной информационной системы:

 

 

1.                 Четкое понимание руководством предприятия целей и задач, для осуществления которых внедряется система. Необходима, в том числе, четкая политика руководства в области информационных технологий.  
 
2.                 Во внедрении участвует совместная команда специалистов и со стороны разработчика КИС, и со стороны предприятия. При этом руководство предприятия должно быть готово и способно выделить квалифицированных специалистов со своей стороны, причем, в том числе, обязательно специалистов из функциональных подразделений (бухгалтерии, сбыта, снабжения и т.п.), то есть своего рода «технологов от менеджмента», а не только специалистов АСУ. 

 
3.                 Готовность руководства предприятия к проведению неизбежных изменений в своих управленческих процессах из-за внедрения КИС, а также решительность и последовательность в проведении таких изменений. 

 
4.                 Правильное понимание всеми участниками проекта внедрения возможностей информационной системы, с одной стороны, и предъявляемых к ней требований, с другой. В то же время следует на этапе внедрения по возможности следует избегать удовлетворения непринципиальных требований по доработке системы, так как это существенно замедлит внедрение и увеличит стоимость проекта.  
5.                 При внедрении обязательно должен пройти этап опытной эксплуатации системы, возможно, на ограниченном количестве рабочих мест. Но при этом опытная эксплуатация должна охватывать все участки учета и управления на предприятии, поскольку только таким образом можно адекватно оценить пригодность внедряемой информационной системы для потребностей бизнеса предприятия. 

Информация о работе Корпоративные информационные системы управления предприятием