Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа
В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.
Введение 3
1. Понятие корпоративных информационных систем и причины их внедрения..…………..……………………...…………………………. . …………...…5
1. 1.Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем ...……………………………………...……5
1.2.Общая характеристика корпоративных информационных систем…........... 6
1. 3. Классификация корпоративных информационных систем……………….11
2. Особенности выбора КИС 15
2.1. Общие условия выбора КИС 16
2.2. Причины внедрения КИС 19
3. Рекомендации по выбору КИС 21
3.1. Основные особенности выбора КИС 21
3.2. Общие требования к выбираемой КИС 23
4. Примеры КИС 25
4.1. БОСС-КОРПОРАЦИЯ 25
4.2. «1С: Предприятие 8.0» 30
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского
(Национальный
исследовательский
университет)
Арзамасский
филиал
Специальность
«Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
на
тему: «Корпоративные
информационные системы»
Арзамас
Оглавление
Введение 3
1. Понятие
корпоративных информационных
систем и причины
их внедрения..…………..……………………...……
1. 1.Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем ...……………………………………...……5
1.2.Общая характеристика корпоративных информационных систем…........... 6
1. 3. Классификация корпоративных информационных систем……………….11
2. Особенности выбора КИС 15
2.1. Общие условия выбора КИС 16
2.2. Причины внедрения
КИС 19
3. Рекомендации по выбору КИС 21
3.1. Основные особенности выбора КИС 21
3.2. Общие требования
к выбираемой КИС 23
4. Примеры КИС 25
4.1. БОСС-КОРПОРАЦИЯ 25
4.2. «1С: Предприятие 8.0» 30
Заключение 36
Список используемой
литературы 37
Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.
Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении:
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.
Развивая информационные системы (ИС) необходимо стремиться в производственную часть бизнеса, создавая возможность не только примитивного набора информации, оптимизации бизнес процессов и других атрибутов внедрения, но обеспечивать возможность аналитической обработки информации на уровне свойств продукта, технологий, ресурсов и так далее.
В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.
Самое трудное – построить единую систему, которая будет отвечать запросам сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных, информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления1.
Эффективность применения ЭИС в практике управления экономическими объектами зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей.
ЭИС с момента появления первых ЭВМ претерпели существенное изменение в своем развитии.
В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов (например, начисление заработной платы). В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. 80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест, позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием. Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС.
Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.
Корпоративная информационная система в общем виде - это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления.
Корпоративные информационные системы, или интегрированные системы управления охватывают практически все аспекты работы современного предприятия, делая все более тесной связь между производственными объектами и компонентами информационной инфраструктуры, и обладают рядом неотъемлемых характеристик.
Основные характеристики для интегрированных систем управления следующие:
Кросс - платформность - приложение, которое реализует функции отдельной дисциплины управления, прозрачно для различных операционных сред;
Кросс - дисциплинарность - приложения для различных дисциплин используют общую информацию;
Открытость - возможность интеграции средств управления других поставщиков.
Кросс - дисциплинарные возможности обеспечивают совместную работу различных управляющих модулей и тем самым повышают эффективность всей системы в целом. Например, можно интегрировать средства управления программным обеспечением с приложением управления хранением. В результате программа резервирования будет информирована о том, какие прикладные системы устанавливались в последнее время, и выполнять резервирование только при необходимости.
В
полностью интегрированной
обладать согласованным пользовательским интерфейсом
иметь
возможность разделять
обеспечивать представление информационной инфраструктуры как с точки зрения системного и сетевого управления, так и исходя из интересов бизнеса.
быть распределенной как физически, так и логически;
обеспечивать
иерархическую организацию
В большой распределенной вычислительной среде ежедневно приходится выполнять множество управляющих "транзакций": генерацию сообщений о событиях, модификацию учетной информации пользователя, распределение нового программного обеспечения, операции по управлению хранением данных, сбор информации о производительности и т.д. Использование интегрированной системы управления, удовлетворяющей этим условиям, может существенно повысить эффективность работы и предотвратить возникновение ошибок из-за повторения однотипных действий. Автоматическая корреляция событий также повышает качество работы менеджера.