Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие корпоративных информационных систем и причины их внедрения..…………..……………………...…………………………. . …………...…5
1. 1.Эволюция экономических информационных систем и возникновение корпоративных информационных систем ...……………………………………...……5
1.2.Общая характеристика корпоративных информационных систем…........... 6
1. 3. Классификация корпоративных информационных систем……………….11
2. Особенности выбора КИС 15
2.1. Общие условия выбора КИС 16
2.2. Причины внедрения КИС 19
3. Рекомендации по выбору КИС 21
3.1. Основные особенности выбора КИС 21
3.2. Общие требования к выбираемой КИС 23
4. Примеры КИС 25
4.1. БОСС-КОРПОРАЦИЯ 25
4.2. «1С: Предприятие 8.0» 30
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

КурсоваяРабота исc.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

      Отличительной особенностью тиражных решений фирмы "1С" является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С: Предприятие 8.0" и отслеживает изменение их потребностей. В типовые решения включаются те функции, которые реально нужны существенной части предприятий. Это позволяет:

      обеспечить соответствие типовых решений особенностям законодательства и специфике бизнеса, как в части методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия;

      сделать эти решения достаточно компактными  и простыми в использовании;

      обеспечить  их эффективную поддержку и развитие.

      Система «1С: Предприятие 8.0» использует следующие  основные конфигурации:

      «Управление торговлей»;

      «Управление персоналом»;

      «Управление производственным предприятием»;

      «Управление складом»;

      «Управленческий учет и расчет себестоимости».

      Конфигурация  «Управление торговлей» системы  программ «1С: Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

      Конфигурация  «1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом»  — тиражный продукт нового поколения системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

      планирование  потребностей в персонале;

      обеспечение бизнеса кадрами;

      эффективное планирование занятости персонала;

      учет  кадров и анализ кадрового состава;

      трудовые  отношения, кадровое делопроизводство.

      Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.

      «Управление складом» - специализированное тиражное решение на платформе "1С: Предприятие 8.0" для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного складского комплекса. Конфигурация «1С-Логистика: Управление складом» - совместный продукт фирмы "1С" и компании "АИСТ АйТи", созданная в результате анализа опыта автоматизации и управления складских хозяйств ряда российских и зарубежных компаний. В конфигурации обеспечены средства интеграции с прикладным решением «1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей»: конфигурация имеет возможность функционирования в режиме единой информационной базы или на уровне обмена файлами с «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».

      «1С:Предприятие 8.0 – 1С-ВИП Анатех: ABIS. ABC. Управленческий учет и расчет себестоимости» - первый продуктом класса ABIS (Activity - Based Information System) на платформе «1С:Предприятие 8.0». Конфигурация "1С-ВИП Анатех: ABIS . ABC . Управленческий учет и расчет себестоимости" - совместная разработка Фирмы "1С" и российской консалтинговой компании "ВИП Анатех".

      Система «1С: Предприятие 8.0» имеет в своей  основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет максимально соотнести технологические возможности с бизнес - схемой разработки и внедрения прикладных решений.

      В качестве ключевых моментов можно выделить изоляцию разработчика от технологических подробностей, алгоритмическое программирование только бизнес - логики приложения, использование собственной модели базы данных и масштабируемость прикладных решений без их доработки.

      Состав  прикладных механизмов «1С: Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно - ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

      В «1С: Предприятии 8.0» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени.

      Технологическая платформа обеспечивает различные  варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий. Ключевым моментом масштабируемости является то, что повышение производительности достигается средствами платформы, и прикладные решения не требуют доработки при увеличении количества одновременно работающих пользователей.

      Система «1С: Предприятие 8.0» является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.

      В системе «1С: Предприятие 8.0» имеется  целый набор средств, с помощью которых можно:

      создавать, обрабатывать и обмениваться данными  различных форматов;

      осуществлять  доступ ко всем объектам системы 1С:Предприятие 8.0, реализующим ее функциональные возможности;

      поддерживать  различные протоколы обмена;

      поддерживать  стандарты взаимодействия с другими  подсистемами;

      создавать собственные интернет-решения.

      Система прав доступа позволяет разрешать  доступ пользователей только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении. Разработчик может создавать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела» и т.д.

      Механизмы обмена данными, реализованные в  технологической платформе 1С:Предприятие 8.0, позволяют создавать территориально распределенные информационные системы как на основе информационных баз 1С:Предприятия 8.0, так и с участием других информационных систем, не основанных на 1С:Предприятии 8.0.

      Например, можно организовать работу главного офиса, филиалов и складов предприятия в единой информационной базе, или обеспечить взаимодействие информационной базы «1С: Предприятия 8.0» с существующей базой данных «Oracle».

      Web–расширение, хотя и входит с состав технологической платформы, поставляется в виде отдельного программного продукта и позволяет встраивать доступ к данным «1С: Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8.0».

      В «1С: Предприятии 8.0» предусмотрена  возможность создания многоязычных прикладных решений - разработчик может создавать конфигурацию сразу на нескольких языках, а каждый пользователь - выбирать свой язык.

      Мощные  средства формирования отчетов и  печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:

      интеллектуальное  построение иерархических, многомерных и кросс- отчетов;

      получение любых аналитических данных с  произвольной настройкой пользователем  без изменения прикладного решения;

      группировки и расшифровки в отчетах, детализация  и агрегирование информации;

      сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;

      различные типы диаграмм для графического представления  экономической информации.

      Администратору  прикладного решения предоставляются  широкие возможности для управления работой пользователей и контроля действий, которые они выполняют. Также система предоставляет развитые механизмы обновления прикладного решения с использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через Интернет.

      Технологическая платформа «1С: Предприятие 8.0» содержит средство разработки, с помощью которого создаются новые или изменяются существующие прикладные решения. Это средство разработки называется «конфигуратор». Так как он включен в стандартную поставку «1С: Предприятия 8.0», то пользователь может самостоятельно разработать или модифицировать прикладное решение (адаптировать его под себя), возможно, с привлечением сторонних специалистов.

 

       Заключение

 
 

      Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему  управления ресурсами предприятия, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Но выбрать правильную систему, способную дать максимальный эффект сложно.

      Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета.

      Преимущества  от использования информационных систем в управлении очевидны: сокращаются производственные затраты, уменьшаются сроки выполнения заказов. Но для оценки эффективности возможные выгоды от внедрения необходимо сравнить с совокупной стоимостью владения – основным показателем оценки эффективности внедрения информационных систем.

      Правильное  и грамотное внедрение информационных систем очень полезно. В этом случае предприятие может экономить значительную часть своего бюджета ежедневно. Существует немало примеров, когда внедрение автоматизированных информационных систем принесла значительную долю в прибыль компании. В этих организациях наблюдался значительный рост производительности. Поэтому на внедрение корпоративных информационных систем компании тратят значительную часть своего бюджета.

 

       Список используемой литературы

 

          1. С. Колесников, статья «Об оценке эффективности внедрения и применения ERP систем»

    2. И.И. Карпачев, «Классификация компьютерных систем управления предприятием»

    3. www.bsc-consulting.ru

    4. www.erp-online.ru

    5. www.LAWSON.com

    6. www.erp-people.com

    7. www.economics.ru

    8. http://www.talgar.ru/Articles/catalog.asp?DivID=9#D9 

Информация о работе Корпоративные информационные системы