Информационные системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

особенности информационных систем банков, здравоохронения, на производстве

Оглавление

Введение.
1.Особенности информационных технологий банковской системы.
2.Особенности информационных технологий здравоохранения.
3.Особенности информационных технологий на производстве.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсова по иту чистовик.docx

— 65.66 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

1.Особенности информационных технологий банковской системы.

2.Особенности информационных технологий здравоохранения.

3.Особенности информационных технологий на производстве.

Заключение.

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ:

      Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

      Поэтому актуальность темы моей работы не вызывает сомнения. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления.

      Цель  исследования работы заключается в  обзоре существующих систем  информационных технологии в разного рода организациях и структурах.

      Задачи  исследования:

  • исследовать внутрифирменные проблемы при использовании   информационных систем управления;
  • определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

     Информационная система управления - это   система информационного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.

     Информационная банковская технология (ИБТ) - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В финансово-кредитной системе ИБТ способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком и являются практической реализацией информационных банковских систем (ИБС), но сама технология без соответствующей системы будет неэффективна, а в современных условиях и нежизнеспособности.

     Структуризация ИБС предусматривает выделение элементов по функциональным признакам объекта, например выделение модулей системы (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов и т.д.).

     Таким образом, структура современной  ИБС представляет собой набор  функциональных модулей, построенных  в едином технологическом ключе,  объединенных вокруг единого  финансового ядра и работающих  на единой аппаратно-программной  платформе.

     Рассмотрим функциональные подсистемы ИБС. Они отражают одну из особенностей банковских систем - модульный принцип построения, который присущ большинству современных банковских систем.

    Модульный принцип построения предусматривает разделение информационной банковской системы на ряд элементов по функциональному или объектному принципу. Эти элементы принято называть блоками или модулями, каждый из которых представляет собой программно-информационный модуль. Например, по функциональному принципу можно выделить следующие модули: операционный день банка (банковский учет), расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитарий и т.д.; по объектному принципу - модуль головного банка, филиала, отделения, представительства. Как правило, на практике чаще всего используется функциональное разделение, что позволяет пользователю связать отдельные модули в единую информационную систему, максимально отражающую специфику и потребности каждого банка. Однако набор модулей может варьироваться в зависимости от специфики банка, его направленности, масштаба деятельности, от перечня и характера операций, реально выполняемых банком.

    В современных банковских системах модульность сохраняется прежде всего на лицензионном уровне и уровне группировки интерфейсов взаимодействия с пользователем, внутри системы модули достаточно тесно связаны через единое информационное пространство.

    Деление на функциональные модули может отличаться в системах разных производителей (фирм-разработчиков), однако в целом находится в тесной зависимости от основных видов банковской продукции. 

Рассмотрим  основные модули на примере системы  автоматизации банковской деятельности (САБД)

     Ядро системы - базовый модуль.

    Центральным модулем (ядром) ИБС является «базовый» модуль (модуль ядра или финансового ядра), который обеспечивает проведение аналитического и синтетического учета, составление аналитических таблиц по требованию пользователя, архивацию учетно-аналитических данных, т.е. подготовку и взаимодействие в информационной базе для решения всех остальных задач банка. Все модули системы связаны между собой через ядро системы.

     С использованием функций базового модуля выполняются операции аналитического и синтетического учета, формируется обязательная отчетность банка. Для решения задач автоматизации банковского бизнеса ИБС 5NT©BANK предоставляет следующие модули.

Модуль  расчетно-кассового  обслуживания (РКО)

     Решаемые задачи:

    - учет данных о клиентах банка, включенных договорах банковского счета, открытие и ведение расчетных и валютных счетов клиентов;

    - обработка банковских документов различных видов, в том числе платежных поручений в рублях и иностранной валюте, кассовых, конверсионных, мемориальных, внебалансовых и срочных документов;

    - проведение рублевых расчетов через расчетную сеть Банка России, валютных расчетов через сеть S.W.I.F.T., а также расчетов с использованием корреспондентских счетов, открытых в других банках;

    - автоматизированное ведение картотек документов, в том числе внебалансовых картотек и картотек документов, поступивших на счета невыясненных сумм;

    - автоматический расчет и взимание комиссии с клиентов за проведение операций;

    - формирование бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

Модуль  учета кассовых операций

        Решаемые задачи:

    - наличные и валютно-обменные операции в кассах банка;

    - автоматический учет бланков строгой отчетности (формы 0406007 и др.);

    - взаимодействие касс и хранилища банка и учет наличных средств в разрезе рабочих мест кассиров (кассовых окон), подведение итогов по кассам.

Модуль  учета клиентских конверсионных операций

     Решаемые задачи:

   - регистрация заявок клиентов на покупку/продажу валюты;

  - операции «обязательная продажа», «покупка/продажа за счет средств банка», «покупка/продажа на бирже»;

   - автоматическое формирование пакета бухгалтерских документов по заявке клиента;

    - автоматический расчет комиссий за операции конверсии и оформление паспорта сделки с учетом тарифов банка для конкретного клиента;

   - загрузка заявок на конверсию по системе «Клиент-Банк».

Модуль  отчетности

     Решаемые задачи:

    - формирование обязательной отчетности в соответствии с требованиями инструкций Банка России;

    - формирование широкого спектра оперативных отчетов, предоставляющих всевозможную информацию о процессах и операциях пользователям системы;

    - обеспечение расчета в тысячах единиц и их консолидация на основе данных головной организации и филиалов при получении всех видов отчетности.

Модуль  расчетов в сети S.W.I.F.Т.

     Обеспечивает передачу расчетной информации через S.W.I.F.T.: формирование по данным платежных документов исходящих сообщений S.W.I.F.T. для последующей их загрузки в терминал S.W.I.F.T.

Модуль  дистанционного обслуживания клиента

    Подсистема «классический» «Клиент-Банк»

    Решаемые задачи:

    - организация защищенного электронного документооборота, включая различные типы документов:

       § платежное поручение в рублях;

       § заявление па инкассацию/аккредитив;

      § распоряжение на перевод иностранной валюты;

      § заявление на продажу/покупку/конвертацию иностранной валюты;

      § поручение на обязательную продажу валюты;

      § паспорт импортной/экспортной сделки;

      § документ свободного формата с возможностью вложения файла и др.;

   - просмотр выписок, остатков по счетам;

   - предоставление возможности работы в режиме холдинга;

   - интеграция с любыми внешними бухгалтерскими программами.

Подсистема  интернет-банкинга 5NT© CLIEN

 Решаемые  задачи:

   - организация защищенного электронного документооборота, включая разные типы документов:

      § платежное поручение в рублях;

      § поручение на перевод иностранной валюты;

      § поручение на продажу/покупку/конвертацию иностранной валюты, поручение на обязательную продажу валюты;

      § поручение на сделку с ценными бумагами;

      § депозитарные поручения;

      § сообщения свободного формата с возможностью прикрепления файла и др.;

Информация о работе Информационные системы управления