Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 16:40, контрольная работа
особенности информационных систем банков, здравоохронения, на производстве
Введение.
1.Особенности информационных технологий банковской системы.
2.Особенности информационных технологий здравоохранения.
3.Особенности информационных технологий на производстве.
Заключение.
Список используемой литературы
- просмотр выписок, остатков по счетам в режиме реального времени, в том числе каждого документа, входящего в выписку по счету;
- интеграция с любыми внешними бухгалтерскими программами;
- акцептование электронно-цифровой подписью
банка полученных от клиента платежных
документов.
Модуль учета коммерческих кредитов
Решаемые задачи:
- регистрация кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, в том числе кредитных линий, овердрафтов, договоров ипотечного и потребительского кредитования;
- учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам;
- бухгалтерское отражение кредитных операций с автоматическим формированием платежных, внутренних и внебалансовых документов и ордеров в модуле РКО;
- формирование внутренних документов различного вида и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.
Модуль учета депозитов
Решаемые задачи:
- учет данных о клиентах и их доверенных лицах, открытие и ведение счетов клиентов;
- ведение депозитных договоров клиентов по различным тарифным планам клиента, включая поддержку специфики банка по выплатам процентов, погашению, пролонгации вкладов и пр.;
- бухгалтерский учет операций по договорам привлечения средств (наличных и безналичных), расчета процентов и налогов, пролонгации, погашения в срок и досрочного расторжения договора и др. с автоматическим формированием необходимых документов в модуле РКО, ведение текущих состояний договоров;
- формирование отчетности в соответствии с требованиями Банка России.
Модуль межбанковских кредитов
Решаемые задачи:
- автоматизированный учет и оформление сделок, соответствующих обязательств, календарей платежей, выплат процентов, пролонгации и взаимозачетов по сделкам, заключенным на межбанковском денежном рынке;
- обеспечение возможности совместного расчета лимитов по сделкам межбанковского кредита (МБК) и FOREX в случае, если в банке ведутся единые кредитные лимиты контрагентов;
- формирование обязательной, внутренней
и клиентской отчетности.
Модуль вексельного учета
Решаемые задачи:
- поддержка операций выпуска собственных векселей, торговых операций с чужими векселями, предоставления вексельных кредитов, инкассовых и гарантийных операций;
- ведение реестров собственных выпущенных в обращение векселей, векселей на ответственном хранении, чужих векселей в собственном портфеле и др. Учет всех необходимых реквизитов векселей (включая записи об индоссаментах, авалях, акцептах), хранение отсканированных изображений векселей в системе;
- автоматизированное оформление операций с векселями в бэк-офисе, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, включая автоматическое открытие счетов и формирование проводок на всех этапах жизненного цикла векселя;
- формирование основных видов отчетности:
внутренней аналитической отчетности
и обязательной отчетности в соответствии
с требованиями Банка России.
Модуль обслуживания населения
Решаемые задачи:
- обслуживание населения с проведением всего спектра необходимых операций «без открытия счета» и «по счету»;
- обеспечение возможности контроля и бухгалтерского отражения продуктовых операций в бэк-офисе, автоматическое формирование необходимых типов документов и ордеров в модуле РКО.
- Услуги «без открытия счета»:
- прием наличных денежных средств в пользу организаций (коммунальные платежи, оплата счетов за наличный расчет, продажа предоплаченных продуктов, например телефонных и интернет-карт);
- переводы средств без открытия счета;
- операции с ценностями (покупка/продажа драгоценных металлов, камней, юбилейных монет, лотерейных билетов и др.);
- депозитарные услуги (аренда клиентами депозитных сейфов с регистрацией договоров, расчетом оплаты, отслеживанием посещений хранилища);
- валютно-обменные операции.
- услуги «по счету»:
- оформление депозитных договоров, регистрация условий вкладов, изменение условий вклада, расчет процентов и автоматический бухгалтерский учет;
- регулярные платежи в рублях и валюте со счета с заданием суммы, периодичности и других условий;
- предоставление кредитов населению;
- безналичная конверсия (валютно-обменные операции по счетам по групповому, индивидуальному и другим типам курсов);
- работа с организациями по обслуживанию сотрудников и населения (взаимодействие с муниципальными и государственными организациями, «зарплатные», «социальные» и иные проекты);
- home- и интернет-банкинг, информационные
киоски, удаленное обслуживание клиентов.
Модуль работы с пластиковыми картами
Решаемые задачи:
- автоматизация бэк-офисных операций банка по работе с дебетовыми и кредитными пластиковыми картами различных платежных систем. Поддержка всех бизнес-процессов банка по работе с пластиковыми картами;
- настройка технологом банка новых банковских карточных продуктов, определяющая тарификацию операций, лимиты, набор и порядок открываемых по договору об обслуживании пластиковой карты счетов, правила начисления процентов и др.;
- автоматизация работы по эквайрингу пластиковых карт;
- поддержка «зарплатных» проектов;
- выпуск и обслуживание большинства разновидностей пластаковыхкарт: VISA, Europay, MasterCard, Cirrus/Maestro, Diners Club, American Express, локальных и др.;
- формирование обязательной и внутренней
отчетности.
Модуль депозитарного учета
Решаемые задачи:
- автоматизация депозитарной деятельности в соответствии с требованиями ФКЦБ России, требованиями бухгалтерского учета депозитарных операций и правилами Банка России;
- учет данных о депонентах и уполномоченных лицах (попечителях, распорядителях и операторах счетов ДЕПО), организация плана счетов ДЕПО;
- ведение справочника финансовых инструментов (эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг документарных и бездокументарных форм выпуска);
- организация открытого, закрытого, маркированного храпения ценных бумаг;
- автоматизация учета и обработки депозитарных операций, обеспечивающая как ручной ввод, так и импорт депозитарных поручений клиентов;
- ведение журналов бухгалтерских (инвентарных), административных, информационных операций, ведение картотеки первичных документов;
- поддержка корпоративных действий эмитента - глобальных операций над выпусками ценных бумаг (дроблений, консолидации, конвертации, бонусов), начислений и выплат дивидендов, собраний акционеров. Оповещения клиентов о предстоящих корпоративных действиях эмитента и о результатах их проведения могут формироваться в виде сообщений S.W.I.F.T.;
- начисление комиссии с клиентов за депозитарное обслуживание;
- формирование основных видов отчетности.
Модуль доверительного управления
Решаемые задачи:
- автоматизированный учет и оформление операций по передаче/возврату активов (денежные средства и ценные бумаги) в доверительное управление;
- автоматизированный учет и оформление сделок с ценными бумагами, заключенных на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг в интересах учредителей доверительного управления;
- импорт из торговой системы информации о заключенных сделках и рыночных котировках ценных бумаг. В частности, обеспечивается электронное взаимодействие с наиболее значимыми российскими торговыми площадками: ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа), МФБ (Московская фондовая биржа), РТС (Российские телесистемы);
- автоматическое открытие всех необходимых лицевых счетов для учредителей управления;
- ведение портфелей учредителей управления;
- ведение позиции по денежным средствам и ценным бумагам;
- автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций - формирование бухгалтерских проводок по операциям (в соответствии с Положением Банка России № 205-П);
- автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения за управление активами и за успех управления с учредителей управления;
- переоценка портфелей учредителей управления по рыночной стоимости ценных бумаг, формирование бухгалтерских проводок по результатам переоценки;
- определение финансового результата по операциям учредителей управления методом LIFO или FIFO;
- формирование внутренних отчетов, отражающих
общую позицию по денежным средствам и
ценным бумагам в разбивке по портфелям
учредителей управления.
Модуль валютного дилинга
Решаемые задачи:
- автоматизированный учет и оформление сделок FOREX, SWAP и Forward, заключенных, как на межбанковском, так и на биржевом рынке;
- импорт заключенных сделок из различных фронт-офисных систем, в частности Reuters Dealing 2000 и DealSputnik, валютной секции ММВБ или других внешних систем;
- автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения с клиентов;
- формирование обязательной, внутренней
и клиентской отчетности.
Модуль учета сделок на биржевом рынке ценных бумаг
Решаемые задачи:
- автоматизированный учет и оформление сделок с ценными бумагами, заключенными на организованном рынке ценных бумаг;
- учет и передача в торговые системы заявок клиентов на проведение операций с ценными бумагами;
- импорт из торговой системы информации о заключенных сделках и рыночных котировках ценных бумаг. В частности, обеспечивается электронное взаимодействие с наиболее значимыми
российскими торговыми площадками - ММВБ, МФБ, РТС;
- ведение собственных (торгового и инвестиционного) и клиентских портфелей;
- ведение собственной и клиентской позиции по денежным средствам и ценным бумагам;
- автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций;
- автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения с клиентов;
- переоценка торгового портфеля банка по рыночной стоимости ценных бумаг, формирование бухгалтерских проводок по результатам переоценки;
- расчет финансового результата по собственным и клиентским операциям;