Информационные системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

особенности информационных систем банков, здравоохронения, на производстве

Оглавление

Введение.
1.Особенности информационных технологий банковской системы.
2.Особенности информационных технологий здравоохранения.
3.Особенности информационных технологий на производстве.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсова по иту чистовик.docx

— 65.66 Кб (Скачать)

   - просмотр выписок, остатков по счетам в режиме реального времени, в том числе каждого документа, входящего в выписку по счету;

   - интеграция с любыми внешними бухгалтерскими программами;

   - акцептование электронно-цифровой подписью банка полученных от клиента платежных документов. 

Модуль  учета коммерческих кредитов

     Решаемые задачи:

    - регистрация кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, в том числе кредитных линий, овердрафтов, договоров ипотечного и потребительского кредитования;

   - учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам;

    - бухгалтерское отражение кредитных операций с автоматическим формированием платежных, внутренних и внебалансовых документов и ордеров в модуле РКО;

    - формирование внутренних документов различного вида и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

Модуль  учета депозитов

     Решаемые задачи:

    - учет данных о клиентах и их доверенных лицах, открытие и ведение счетов клиентов;

    - ведение депозитных договоров клиентов по различным тарифным планам клиента, включая поддержку специфики банка по выплатам процентов, погашению, пролонгации вкладов и пр.;

    - бухгалтерский учет операций по договорам привлечения средств (наличных и безналичных), расчета процентов и налогов, пролонгации, погашения в срок и досрочного расторжения договора и др. с автоматическим формированием необходимых документов в модуле РКО, ведение текущих состояний договоров;

    - формирование отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

Модуль  межбанковских кредитов

     Решаемые задачи:

    - автоматизированный учет и оформление сделок, соответствующих обязательств, календарей платежей, выплат процентов, пролонгации и взаимозачетов по сделкам, заключенным на межбанковском денежном рынке;

    - обеспечение возможности совместного расчета лимитов по сделкам межбанковского кредита (МБК) и FOREX в случае, если в банке ведутся единые кредитные лимиты контрагентов;

    - формирование обязательной, внутренней и клиентской отчетности. 

Модуль  вексельного учета

     Решаемые задачи:

    - поддержка операций выпуска собственных векселей, торговых операций с чужими векселями, предоставления вексельных кредитов, инкассовых и гарантийных операций;

    - ведение реестров собственных выпущенных в обращение векселей, векселей на ответственном хранении, чужих векселей в собственном портфеле и др. Учет всех необходимых реквизитов векселей (включая записи об индоссаментах, авалях, акцептах), хранение отсканированных изображений векселей в системе;

    - автоматизированное оформление операций с векселями в бэк-офисе, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, включая автоматическое открытие счетов и формирование проводок на всех этапах жизненного цикла векселя;

    - формирование основных видов отчетности: внутренней аналитической отчетности и обязательной отчетности в соответствии с требованиями Банка России. 

Модуль  обслуживания населения

     Решаемые задачи:

    - обслуживание населения с проведением всего спектра необходимых операций «без открытия счета» и «по счету»;

    - обеспечение возможности контроля и бухгалтерского отражения продуктовых операций в бэк-офисе, автоматическое формирование необходимых типов документов и ордеров в модуле РКО.

   - Услуги «без открытия счета»:

    - прием наличных денежных средств в пользу организаций (коммунальные платежи, оплата счетов за наличный расчет, продажа предоплаченных продуктов, например телефонных и интернет-карт);

    - переводы средств без открытия счета;

    - операции с ценностями (покупка/продажа драгоценных металлов, камней, юбилейных монет, лотерейных билетов и др.);

    - депозитарные услуги (аренда клиентами депозитных сейфов с регистрацией договоров, расчетом оплаты, отслеживанием посещений хранилища);

    - валютно-обменные операции.

    - услуги «по счету»:

    - оформление депозитных договоров, регистрация условий вкладов, изменение условий вклада, расчет процентов и автоматический бухгалтерский учет;

    - регулярные платежи в рублях и валюте со счета с заданием суммы, периодичности и других условий;

    - предоставление кредитов населению;

    - безналичная конверсия (валютно-обменные операции по счетам по групповому, индивидуальному и другим типам курсов);

    - работа с организациями по обслуживанию сотрудников и населения (взаимодействие с муниципальными и государственными организациями, «зарплатные», «социальные» и иные проекты);

    - home- и интернет-банкинг, информационные киоски, удаленное обслуживание клиентов. 

Модуль  работы с пластиковыми картами

     Решаемые задачи:

    - автоматизация бэк-офисных операций банка по работе с дебетовыми и кредитными пластиковыми картами различных платежных систем. Поддержка всех бизнес-процессов банка по работе с пластиковыми картами;

    - настройка технологом банка новых банковских карточных продуктов, определяющая тарификацию операций, лимиты, набор и порядок открываемых по договору об обслуживании пластиковой карты счетов, правила начисления процентов и др.;

    - автоматизация работы по эквайрингу пластиковых карт;

    - поддержка «зарплатных» проектов;

    - выпуск и обслуживание большинства разновидностей пластаковыхкарт: VISA, Europay, MasterCard, Cirrus/Maestro, Diners Club, American Express, локальных и др.;

    - формирование обязательной и внутренней отчетности. 

Модуль  депозитарного учета

     Решаемые задачи:

    - автоматизация депозитарной деятельности в соответствии с требованиями ФКЦБ России, требованиями бухгалтерского учета депозитарных операций и правилами Банка России;

    - учет данных о депонентах и уполномоченных лицах (попечителях, распорядителях и операторах счетов ДЕПО), организация плана счетов ДЕПО;

    - ведение справочника финансовых инструментов (эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг документарных и бездокументарных форм выпуска);

    - организация открытого, закрытого, маркированного храпения ценных бумаг;

    - автоматизация учета и обработки депозитарных операций, обеспечивающая как ручной ввод, так и импорт депозитарных поручений клиентов;

    - ведение журналов бухгалтерских (инвентарных), административных, информационных операций, ведение картотеки первичных документов;

    - поддержка корпоративных действий эмитента - глобальных операций над выпусками ценных бумаг (дроблений, консолидации, конвертации, бонусов), начислений и выплат дивидендов, собраний акционеров. Оповещения клиентов о предстоящих корпоративных действиях эмитента и о результатах их проведения могут формироваться в виде сообщений S.W.I.F.T.;

    - начисление комиссии с клиентов за депозитарное обслуживание;

    - формирование основных видов отчетности. 

Модуль  доверительного управления

     Решаемые задачи:

    - автоматизированный учет и оформление операций по передаче/возврату активов (денежные средства и ценные бумаги) в доверительное управление;

    - автоматизированный учет и оформление сделок с ценными бумагами, заключенных на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг в интересах учредителей доверительного управления;

    - импорт из торговой системы информации о заключенных сделках и рыночных котировках ценных бумаг. В частности, обеспечивается электронное взаимодействие с наиболее значимыми российскими торговыми площадками: ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа), МФБ (Московская фондовая биржа), РТС (Российские телесистемы);

    - автоматическое открытие всех необходимых лицевых счетов для учредителей управления;

    - ведение портфелей учредителей управления;

    - ведение позиции по денежным средствам и ценным бумагам;

    - автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций - формирование бухгалтерских проводок по операциям (в соответствии с Положением Банка России № 205-П);

    - автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения за управление активами и за успех управления с учредителей управления;

    - переоценка портфелей учредителей управления по рыночной стоимости ценных бумаг, формирование бухгалтерских проводок по результатам переоценки;

    - определение финансового результата по операциям учредителей управления методом LIFO или FIFO;

    - формирование внутренних отчетов, отражающих общую позицию по денежным средствам и ценным бумагам в разбивке по портфелям учредителей управления. 

Модуль  валютного дилинга

Решаемые  задачи:

    - автоматизированный учет и оформление сделок FOREX, SWAP и Forward, заключенных, как на межбанковском, так и на биржевом рынке;

    - импорт заключенных сделок из различных фронт-офисных систем, в частности Reuters Dealing 2000 и DealSputnik, валютной секции ММВБ или других внешних систем;

    - автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения с клиентов;

    - формирование обязательной, внутренней и клиентской отчетности. 

Модуль  учета сделок на биржевом рынке ценных бумаг

      Решаемые задачи:

    - автоматизированный учет и оформление сделок с ценными бумагами, заключенными на организованном рынке ценных бумаг;

    - учет и передача в торговые системы заявок клиентов на проведение операций с ценными бумагами;

    - импорт из торговой системы информации о заключенных сделках и рыночных котировках ценных бумаг. В частности, обеспечивается электронное взаимодействие с наиболее значимыми

российскими торговыми площадками - ММВБ, МФБ, РТС;

    - ведение собственных (торгового и инвестиционного) и клиентских портфелей;

    - ведение собственной и клиентской позиции по денежным средствам и ценным бумагам;

    - автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций;

    - автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения с клиентов;

    - переоценка торгового портфеля банка по рыночной стоимости ценных бумаг, формирование бухгалтерских проводок по результатам переоценки;

    - расчет финансового результата по собственным и клиентским операциям;

Информация о работе Информационные системы управления