Формирование здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение формирования здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Для полноценной реализации поставленной цели поставлены задачи:
1 - характеризовать поведенческие отклонения подростков, употребляющих психоактивные вещества;
2 - описать концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления подростками психоактивных веществ;
3 - раскрыть сущность здорового образа жизни и альтернативные стратегии поведения подростков;
4 - исследовать ориентации подростков на здоровый жизненный стиль;
5 - проанализировать развитие у подростков мотиваций, побуждающих на здоровый образ жизни;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Подростки, употребляющие психоактивные вещества, как объект изучения и профилактики
1.1. Характеристика поведенческих отклонений подростков, употребляющих психоактивные вещества...……………………………..10
1.2. Концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления психоактивных веществ подростками……………………………………..………………………….16
Глава 2. Здоровый образ жизни как основа профилактики употребления подростками психоактивных веществ
2.1. Здоровый образ жизни: понятие, сущность и альтернативная стратегия поведения подростков……………………..……………………29
2.2. Эмпирическое исследование ориентации подростков на здоровый жизненный стиль………………………………………...………………….36
Глава 3. Анализ объективных и субъективных факторов формирования здорового образа жизни подростков
3.1. Развитие у подростков побуждающих мотиваций на здоровый
образ жизни в системе образования……...………...……………………….47
3.2. Отечественный и зарубежный опыт превентивной деятельности по решению проблемы употребления психоактивных веществ подростков……………………………………………………..…………….55
Заключение………………………………………………………..…………….66
Литература………………

Файлы: 1 файл

диплом новый.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 7

Таблица 7

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

конформность

3,52

4,02

3,02

традиции

2,45

3,00

1,89

доброта

3,89

4,45

3,32

универсализм

2,83

3,27

2,51

самостоятельность

3,94

4,68

3,20

стимуляция

2,92

3,42

2,42

гедонизм

3,75

4,45

3,05

достижения

4,11

4,70

3,52

власть

3,03

3,65

2,41

безопасность

3,53

4,06

3,12


 


Приложение 8

Таблица 8

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

конформность

1,43

1,34

1,52

традиции

0,89

0,87

0,90

доброта

2,16

2,26

2,05

универсализм

1,66

1,76

1,56

самостоятельность

2,54

2,43

2,64

стимуляция

2,07

2,15

1,98

гедонизм

2,30

2,51

2,09

достижения

2,09

2,18

2,00

власть

1,58

1,65

1,50

безопасность

1,78

1,75

1,80


 

 

 

 

 

Приложение 9

Таблица 9

Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

девушки

юноши

конформность

7

8

традиции

10

10

доброта

1

2

универсализм

4

4

самостоятельность

6

5

стимуляция

9

9

гедонизм

8

7

достижения

5

2

власть

10

10

безопасность

2

6


 


Приложение 10

Таблица 10

Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

девушки

юноши

конформность

8

9

традиции

9

10

доброта

1

4

универсализм

7

7

самостоятельность

5

4

стимуляция

3

5

гедонизм

6

8

достижения

2

3

власть

10

9

безопасность

4

6


 

 

 

 

 

Приложение 11

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии, социальной работы и физической культуры

Кафедра  социальной работы

 

 

 

 

Проект

«Жить здорово – здорово»

 

 

 

 

                                                                        Выполнил: студентка 751 гр. Маркова О.О.

 

 

 

 

                    Научный руководитель:  доц. каф. псих.  Евсеева А.Н.              

 

    

 

 

Сыктывкар 2011

 

Аннотация проекта

 

      Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни определяется ростом числа употребляющих алкоголь и наркотики, в том числе детей и подростков. Одной из причин такого положения вещей является девальвация социальных ценностей. Создание социальной рекламы - одна из форм профилактики. На сегодняшний день в городе активно представлена в рекламе пивная и табачная продукция, нет ни одного плаката социальной рекламы о пропаганде здорового образа жизни. Форма традиционных тематических конкурсов рисунков в школах устарела и не вызывает интереса у подростков. Плакаты, направленные на профилактику аддиктивного поведения, представляют из себя, запугивающие картинки, которые не оказывают ожидаемого влияния. Были попытки создания эскизов социального плаката, но участвовали в этом взрослые, плакаты не учитывали особенностей воздействия рекламы, особенностей целевой аудитории и поэтому не представляли интереса для подростков. Для того чтобы социальная реклама производила впечатление на ту целевую аудиторию, для которой она предназначена (т. е. подростков) необходимо участие этой целевой аудитории в ее создании, использование новых методов и технологий, способных заинтересовать и привлечь учащихся. Организация работы по формированию у подростков здорового образа жизни и профилактике аддиктивного поведения становится все более актуальной. В ряде развитых стран общество финансирует гораздо в большем объеме именно на и  развитие здорового образа жизни. 

 

 

 

 

Проблема: недостаточная ответственность за свое здоровье у подростков.

Краткие сведения о проекте:

Информация о работе Формирование здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ