Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение формирования здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Для полноценной реализации поставленной цели поставлены задачи:
1 - характеризовать поведенческие отклонения подростков, употребляющих психоактивные вещества;
2 - описать концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления подростками психоактивных веществ;
3 - раскрыть сущность здорового образа жизни и альтернативные стратегии поведения подростков;
4 - исследовать ориентации подростков на здоровый жизненный стиль;
5 - проанализировать развитие у подростков мотиваций, побуждающих на здоровый образ жизни;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Подростки, употребляющие психоактивные вещества, как объект изучения и профилактики
1.1. Характеристика поведенческих отклонений подростков, употребляющих психоактивные вещества...……………………………..10
1.2. Концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления психоактивных веществ подростками……………………………………..………………………….16
Глава 2. Здоровый образ жизни как основа профилактики употребления подростками психоактивных веществ
2.1. Здоровый образ жизни: понятие, сущность и альтернативная стратегия поведения подростков……………………..……………………29
2.2. Эмпирическое исследование ориентации подростков на здоровый жизненный стиль………………………………………...………………….36
Глава 3. Анализ объективных и субъективных факторов формирования здорового образа жизни подростков
3.1. Развитие у подростков побуждающих мотиваций на здоровый
образ жизни в системе образования……...………...……………………….47
3.2. Отечественный и зарубежный опыт превентивной деятельности по решению проблемы употребления психоактивных веществ подростков……………………………………………………..…………….55
Заключение………………………………………………………..…………….66
Литература………………
Приложение 7
Таблица 7
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
По всей группе в целом | девушки | юноши | |
конформность | 3,52 | 4,02 | 3,02 |
традиции | 2,45 | 3,00 | 1,89 |
доброта | 3,89 | 4,45 | 3,32 |
универсализм | 2,83 | 3,27 | 2,51 |
самостоятельность | 3,94 | 4,68 | 3,20 |
стимуляция | 2,92 | 3,42 | 2,42 |
гедонизм | 3,75 | 4,45 | 3,05 |
достижения | 4,11 | 4,70 | 3,52 |
власть | 3,03 | 3,65 | 2,41 |
безопасность | 3,53 | 4,06 | 3,12 |
Приложение 8
Таблица 8
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей | Средние показатели значимости типов ценностей | ||
По всей группе в целом | девушки | юноши | |
конформность | 1,43 | 1,34 | 1,52 |
традиции | 0,89 | 0,87 | 0,90 |
доброта | 2,16 | 2,26 | 2,05 |
универсализм | 1,66 | 1,76 | 1,56 |
самостоятельность | 2,54 | 2,43 | 2,64 |
стимуляция | 2,07 | 2,15 | 1,98 |
гедонизм | 2,30 | 2,51 | 2,09 |
достижения | 2,09 | 2,18 | 2,00 |
власть | 1,58 | 1,65 | 1,50 |
безопасность | 1,78 | 1,75 | 1,80 |
Приложение 9
Таблица 9
Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей | Ранговые значения типов ценностей | |
девушки | юноши | |
конформность | 7 | 8 |
традиции | 10 | 10 |
доброта | 1 | 2 |
универсализм | 4 | 4 |
самостоятельность | 6 | 5 |
стимуляция | 9 | 9 |
гедонизм | 8 | 7 |
достижения | 5 | 2 |
власть | 10 | 10 |
безопасность | 2 | 6 |
Приложение 10
Таблица 10
Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников в конце учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей | Ранговые значения типов ценностей | |
девушки | юноши | |
конформность | 8 | 9 |
традиции | 9 | 10 |
доброта | 1 | 4 |
универсализм | 7 | 7 |
самостоятельность | 5 | 4 |
стимуляция | 3 | 5 |
гедонизм | 6 | 8 |
достижения | 2 | 3 |
власть | 10 | 9 |
безопасность | 4 | 6 |
Приложение 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Факультет психологии, социальной работы и физической культуры
Кафедра социальной работы
Проект
«Жить здорово – здорово»
Выполнил: студентка 751 гр. Маркова О.О.
Научный руководитель: доц. каф. псих. Евсеева А.Н.
Сыктывкар 2011
Аннотация проекта
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни определяется ростом числа употребляющих алкоголь и наркотики, в том числе детей и подростков. Одной из причин такого положения вещей является девальвация социальных ценностей. Создание социальной рекламы - одна из форм профилактики. На сегодняшний день в городе активно представлена в рекламе пивная и табачная продукция, нет ни одного плаката социальной рекламы о пропаганде здорового образа жизни. Форма традиционных тематических конкурсов рисунков в школах устарела и не вызывает интереса у подростков. Плакаты, направленные на профилактику аддиктивного поведения, представляют из себя, запугивающие картинки, которые не оказывают ожидаемого влияния. Были попытки создания эскизов социального плаката, но участвовали в этом взрослые, плакаты не учитывали особенностей воздействия рекламы, особенностей целевой аудитории и поэтому не представляли интереса для подростков. Для того чтобы социальная реклама производила впечатление на ту целевую аудиторию, для которой она предназначена (т. е. подростков) необходимо участие этой целевой аудитории в ее создании, использование новых методов и технологий, способных заинтересовать и привлечь учащихся. Организация работы по формированию у подростков здорового образа жизни и профилактике аддиктивного поведения становится все более актуальной. В ряде развитых стран общество финансирует гораздо в большем объеме именно на и развитие здорового образа жизни.
Проблема: недостаточная ответственность за свое здоровье у подростков.
Краткие сведения о проекте: