Формирование здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение формирования здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Для полноценной реализации поставленной цели поставлены задачи:
1 - характеризовать поведенческие отклонения подростков, употребляющих психоактивные вещества;
2 - описать концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления подростками психоактивных веществ;
3 - раскрыть сущность здорового образа жизни и альтернативные стратегии поведения подростков;
4 - исследовать ориентации подростков на здоровый жизненный стиль;
5 - проанализировать развитие у подростков мотиваций, побуждающих на здоровый образ жизни;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Подростки, употребляющие психоактивные вещества, как объект изучения и профилактики
1.1. Характеристика поведенческих отклонений подростков, употребляющих психоактивные вещества...……………………………..10
1.2. Концептуальные подходы к организации и содержанию профилактики употребления психоактивных веществ подростками……………………………………..………………………….16
Глава 2. Здоровый образ жизни как основа профилактики употребления подростками психоактивных веществ
2.1. Здоровый образ жизни: понятие, сущность и альтернативная стратегия поведения подростков……………………..……………………29
2.2. Эмпирическое исследование ориентации подростков на здоровый жизненный стиль………………………………………...………………….36
Глава 3. Анализ объективных и субъективных факторов формирования здорового образа жизни подростков
3.1. Развитие у подростков побуждающих мотиваций на здоровый
образ жизни в системе образования……...………...……………………….47
3.2. Отечественный и зарубежный опыт превентивной деятельности по решению проблемы употребления психоактивных веществ подростков……………………………………………………..…………….55
Заключение………………………………………………………..…………….66
Литература………………

Файлы: 1 файл

диплом новый.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 2

Таблица 2

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в начале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

конформность

3,52

4,02

3,02

традиции

2,45

3,00

1,89

доброта

3,89

4,45

3,32

универсализм

3,89

3,27

2,51

самостоятельность

3,94

4,68

3,20

стимуляция

2,92

3,42

2,42

гедонизм

3,75

4,45

3,05

достижения

4,11

4,70

3,52

власть

3,03

3,65

2,41

безопасность

3,59

4,06

3,12

 


Приложение 3

Таблица 3

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

конформность

1,43

1,34

1,52

традиции

0,89

0,87

0,90

доброта

2,16

2,26

2,05

универсализм

1,66

1,76

1,56

самостоятельность

2,54

2,43

2,64

стимуляция

2,07

2,15

1,98

гедонизм

2,30

2,51

2,09

достижения

2,03

2,18

2,00

власть

1,57

1,65

1,50

безопасность

1,78

1,75

1,80


 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 4

Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

девушки

юноши

конформность

3

3

традиции

7

8

доброта

1

2

универсализм

4

4

самостоятельность

6

5

стимуляция

9

9

гедонизм

8

7

достижения

5

1

власть

10

10

безопасность

2

6


 


Приложение 5

Таблица 5

Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

 

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

девушки

юноши

конформность

8

9

традиции

9

10

доброта

1

4

универсализм

7

7

самостоятельность

5

4

стимуляция

3

5

гедонизм

6

8

достижения

2

3

власть

10

9

безопасность

4

6


 

 

 

 

 

Приложение 6

Таблица 6

Средние показатели значимости типов ценностей по методике

М. Рокича в группе 9-классников в конце учебного года

Список «терминальных ценностей

По группе в целом

девушки

юноши

активная, деятельная жизнь

4,30

4,00

4,65

здоровье

4,67

4,69

4,65

красота природы и искусства

3,88

3,79

3,62

материально обеспеченная жизнь

4,46

4,47

4,45

познание, интеллектуальное развитие

4,39

4,23

4,56

независимость суждений и оценок

3,43

3,20

3,67

счастливая семейная жизнь

4,67

4,78

4,54

уверенность в себе

4,50

4,45

4,56

жизненная мудрость

3,96

3,93

4,00

интересная работа

4,73

4,68

4,78

любовь

4,67

4,68

4,66

наличие верных и хороших друзей

4,36

4,26

4,47

общественное признание

3,54

3,58

3,50

равенство (в возможностях)

3,93

4,56

3,30

свобода поступков и действий

4,04

3,88

4,20

творческая деятельность

3,34

3,18

3,50

аккуратность

2,24

2,28

2,20

жизнерадостность

3,60

3,60

3,60

непримиримость к своим и чужим недостаткам

3,04

3,03

3,15

ответственность

3,08

3,18

3,50

самоконтроль

3,94

3,60

4,29

смелость в отстаивании своего мнения

3,60

3,35

3,85

терпимость к мнению других

3,32

3,20

3,45

честность

4,45

4,30

4,60

воспитанность

3,51

3,86

3,65

исполнительность

3,34

3,25

3, 34

рационализм (умение принимать обдуманные решения)

4,11

3,89

4,12

трудолюбие

3,94

3,98

3,90

высокие запросы

3,98

4,00

3,97

независимость

4,39

4,65

4,94

образованность

4,32

4,86

4,78

твердая воля

3,25

3,00

3,50

широта взглядов

4,07

4,15

4,00

чуткость

4,26

4,38

4,20

Информация о работе Формирование здорового образа жизни как направление в системе профилактики употребления подростками психоактивных веществ