Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:38, дипломная работа
Цель дипломного проекта - разработать мероприятия по решению проблемы безработицы молодежи на территории Брянской области.
Задачи исследования:
- исследовать положение молодежи на рынке труда в Российской Федерации;
- раскрыть сущность региональной политики в сфере занятости
молодежи;
- провести анализ тенденций развития рынка труда Брянской области;
- выявить роль службы занятости в трудоустройстве безработной молодежи;
- проанализировать положение молодежи на рынке труда Брянской области;
- обозначить проблемы эффективной социальной поддержки безработной молодежи в Брянской области;
- разработать мероприятия по решению проблемы безработицы молодежи на территории Брянской области;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Введение 3
1 Современное состояние проблемы безработицы молодежи 7
1.1 Положение молодежи на рынке труда в Российской Федерации 7
1.2 Сущность региональной политики в сфере занятости молодежи 14
1.3 Анализ тенденций развития рынка труда Брянской области 23
2 Анализ проблемы безработицы молодежи на территории Брянской области 30
2.1 Роль службы занятости в трудоустройстве безработной молодежи 30
2.2 Анализ положения молодежи на рынке труда Брянской области 43
2.3 Проблемы эффективной социальной поддержки безработной молодежи в Брянской области 52
3 Разработка мероприятий по решению проблемы безработицы молодежи на территории Брянской области 65
3.1 Методические рекомендации по совершенствованию трудоустройства и социальной поддержки молодежи в Брянской области 65
3.2 Разработка программы по содействию трудоустройству молодежи Брянской области 69
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 74
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение А - Проект постановления 86
Приложение Б - Паспорт областной целевой программы 87
Приложение В - Перечень программных мероприятий 89
2. Контакты сферы образования
и рынка труда возможно
3. При разработке программ
4. Специальные программы содействия занятости молодежи с высшим образованием должны финансироваться из Федерального бюджета, как во многих развитых странах, так как данные инвестиции относятся, в первую очередь, к совершенствованию качественного состава рабочей силы и определяют развитие национальных экономик на многие десятилетия вперед. Программные меры господдержки должны иметь как качественные, так и количественные показатели (индикаторы), отражающие реализацию программы, и достоверно проверяться государственной статистикой или мониторингом, проходить независимую экспертизу.
5. Для осуществления мер,
6. На уровне государство-
7. Необходимо обеспечить
8. С целью активизации
Добровольный труд широко известен во властных и предпринимательских кругах развитых стран. В России волонтерское движение распространено еще недостаточно, поскольку доминирующие позиции занимает прагматизм (не престижно все, что не приносит дохода). Основной целью волонтерского движения в системе профориентационных мер должна стать пропаганда необходимых и актуальных профориентационных знаний для повышения трудовой мотивации молодого поколения. Являясь одним из основных мероприятий в системе всей профориентационной работы с молодёжью, волонтерское движение призвано охватить максимальное количество участников - от выпускников профессиональных учебных заведений до учащихся младших классов общеобразовательных учреждений, а также детей старших групп дошкольных учреждений
К работе целесообразно привлекать специально подготовленных в области психологии и педагогики волонтеров-профориентаторов, владеющих адаптированными методиками и материалами. Как показывает практика, сегодня в этом качестве выступают студенты ВУЗов и техникумов, а также старшеклассники, которые не имеют опыта соответствующей работы и четкого представления о перспективах развития рынка труда. Для ее проведения целесообразно приобщать воспитателей и педагогов, работающих с подростками, а также безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, имеющих соответствующие знания и опыт и прошедших подготовку на занятиях в Клубе ищущих работу (программа социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, реализуемая центрами занятости населения). Обязанности по организации работы и разработке специальных мер (с учетом специфики различных возрастных групп) должны на себя взять органы службы занятости, при тесном взаимодействии с управлениями образования, учреждениями культуры, учебными учреждениями, комитетами по делам молодежи, СМИ.
9. Следует использовать положительный зарубежный опыт содействия занятости молодежи. Во многих странах Европы существуют единые банки вакансий для молодых специалистов. Подобного рода Интернет-портал, единый по всем российским выпускникам, необходимо создать и в Брянской области, объединив соответствующие сайты ВУЗов и СУЗов. Его основными потребителями станут как выпускники учебных заведений, так и администрация Брянской области и г. Брянска, органы местного самоуправления, работодатели и т.д. Еще один вариант - обмен базами вакансий между региональными биржами труда. Одной из причин молодежной безработицы является недостаточная информированность среди школьников и студентов о положении дел на брянском рынке труда, и, как следствие, размытая трудовая мотивация выпускников.
В целом, главным направлением в сфере занятости молодежи должно стать формирование экономически активного, мобильного слоя молодых специалистов, готовых к постоянному накоплению и реализации своего трудового и интеллектуального потенциала. Перспективы сохранения и восстановления конкурентоспособности национального человеческого потенциала России во многом зависят от того, какая будет выработана стратегия в сфере трудового использования молодежного ресурса. Инвестиции в образование, профессиональную подготовку и повышение уровня жизни молодого поколения Брянской области являются наиболее эффективным средством для восстановления и воспроизводства конкурентоспособного человеческого потенциала города и региона в целом, способного адекватно реагировать на вызовы глобализации.
В целях содействия трудоустройству молодежи Брянской области в дипломном проекте разработана программа «Социальная поддержка молодежи на рынке труда» на 2013 – 2017 годы.
В приложении А приведен проект постановления «Об утверждении областной целевой программы «Социальная поддержка молодежи на рынке труда» на 2013 – 2017 годы».
В приложении Б представлен паспорт программы.
Раздел 1. Характеристика проблемы.
Молодежь - одна из самых многочисленных
возрастных групп, трудоустройство
которой имеет свою специфику. Низкая
конкурентоспособность части
За 2011 год в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 21,6 тыс. граждан из числа молодёжи в возрасте 14-29 лет, или 45,8% от общего числа обратившихся в службу занятости населения граждан.
Служба занятости оказывала содействие трудоустройству молодёжи и выпускников учебных заведений посредством организации и проведения мероприятий, предусмотренных аналитической ведомственной целевой программой «Содействия занятости населения Брянской области» 2009 – 2011 годы и Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Брянской области на 2011 год.
Проблема трудоустройства
Снизить остроту проблемы поможет
организация временной
Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели.
Целью Программы является создание условий для реализации молодыми людьми, ищущими работу, права на труд, а также ориентации молодежи на овладение профессиями, востребованными на рынке труда.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- усиление профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии и профилактику безработицы;
- формирование банка вакантных рабочих мест для молодежи;
- совершенствование
- оказание молодежи
- продолжение работы по
- организация работы по
Достижение поставленных Программой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам (см. таблицу 5).
Таблица 5 - Целевые индикаторы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество молодых людей |
Ед. |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
Доля несовершеннолетних, |
% от числа молодежи |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Доля студентов, |
% от числа |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования (см. приложение В).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы. Технико-экономическое обоснование программы.
I. Финансирование за счет
Организация временной занятости молодежи раздела 3 «Перечень программных мероприятий»:
Средства бюджета Брянской области предполагается направлять на компенсацию работодателю затрат на выплату ежемесячной заработной платы в размере величины прожиточного минимума, установленного в Брянской области для трудоспособного населения, в том числе начислений на выплаты по оплате труда.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и в текст Программы.
II. Финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников (средств государственной службы занятости населения Брянской области).
Средства внебюджетных источников планируется направлять на материальную поддержку граждан, временно трудоустраиваемых по договорам (соглашениям) с государственной службой занятости населения Брянской области, в размере двух минимальных размеров пособия по безработице в месяц на одного человека, на организацию и проведение профориентации и профессионального обучения безработных граждан.
Раздел 5. Механизм реализации программы.
Заказчиком Программы
Управление образования Брянско
Для получения финансирования из бюджета Брянской области Управление образования Брянской области уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы в очередном году и представляет в установленные сроки в управление финансов Брянской области необходимые документы.
Отчет о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежегодно заслушивается на заседаниях Администрации Брянской области, размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации Брянской области.
Информация о работе Безработица молодежи как социальная проблема