Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:59, дипломная работа
Цель исследования: теоретически и экспериментально исследовать влияние экранных образов на развитие агрессивности дошкольников. Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
Изучить причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
Рассмотреть особенности воздействия экранных образов на детское сознание.
Проанализировать результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы влияния экранных образов на развитии агрессивности дошкольников
1.1. Проблема исследования агрессивности в работах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………6
1.2. Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте…...16
1.3. Особенности воздействия экранных образов на детское сознание………………………………………………………………………….23
Выводы по первой главе………………………………………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
2.1. Организация и методы исследования……………………………….31
2.2. Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников………………………………………37
2.3. Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста…………...46
Выводы по второй главе…………………………………….……………54
Заключение……………………………………………………………….56
Список литературы……………………………………………………….58
Приложение……………………………………………………………….62
Таблица иерархии ценностей детей во временной перспективе (2 группа)
предпочтения ценностей у детей/ Ф.И. ребенка |
I (через час) |
II (через день) |
III (через неделю) |
IV (через месяц) |
V V (через год) |
А.А. |
мама, папа, друг |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
телевизор, друг |
«видик» с дисками |
книги, журналы |
В. Д. |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
мама, папа |
телевизор, друг |
«видик» с дисками |
компьютер, книги, журналы |
Е.В. |
мама, папа |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
телевизор, друг |
компьютер |
друг, книги, журналы |
И.М. |
мама, папа |
сладости, мороженое |
игры, игрушки |
компьютер, телевизор |
книги, журналы |
М.Ю. |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
мама, папа |
книги, журналы |
компьютер, телевизор |
«видик» с дисками |
О.Д. |
мама, друг |
игры, игрушки |
телевизор |
сладости, мороженое |
книги, журналы |
П.Е. |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
мама, папа |
друг, книги, журналы |
компьютер, телевизор |
книги, журналы |
Р.Н. |
мама, папа, друг |
компьютер, телевизор |
игры, игрушки |
сладости, мороженое |
книги, журналы |
У.З. |
мама, папа |
сладости, мороженое |
компьютер, телевизор |
игры, игрушки |
«видик» с дисками |
Ч.Л. |
игры, игрушки |
мама, папа |
сладости, мороженое |
компьютер, телевизор |
друг |
Я.П. |
мама, друг |
сладости, мороженое, игры, игрушки |
друг, книги, журналы |
компьютер, телевизор |
книги, журналы |
преобладает |
социогенная ценность – 64% |
гедонистическая ценность – 55% |
социогенная ценность – 45% ценность экрана – 45% |
ценность экрана – 63% |
ценность познания – 73% |
Результаты диагностики
уровня агрессивности детей-
№ |
Ф.И. ребёнка |
баллы |
Уровень агрессивности | |
1 |
А.П. |
16 |
повышенный | |
2 |
Б.Р. |
12 |
высокий | |
3 |
Б.У. |
15 |
повышенный | |
4 |
Д.С. |
19 |
повышенный | |
5 |
Ж.Т. |
14 |
высокий | |
6 |
К.А. |
11 |
высокий | |
7 |
Л.П. |
7 |
средний | |
8 |
Н.Л. |
11 |
высокий | |
9 |
О.Б. |
15 |
повышенный | |
10 |
Р.И. |
18 |
повышенный | |
11 |
С.У. |
12 |
высокий | |
12 |
Т.Э. |
12 |
высокий | |
13 |
Ф.Р. |
11 |
высокий | |
14 |
Ю.Н. |
8 |
средний | |
15 |
Я.А. |
15 |
повышенный | |
Итого: |
Повышенный уровень – 6 человек – 40% Высокий уровень – 7 человек – 47% Средний уровень – 2 человека – 13% Слабый уровень – 0 человек – 0% |
Результаты диагностики
уровня агрессивности детей-
№ |
Ф.И. ребёнка |
баллы |
Уровень агрессивности | |
1 |
А.А. |
6 |
средний | |
2 |
В. Д. |
5 |
слабый | |
3 |
Е.В. |
7 |
средний | |
4 |
И.М. |
4 |
слабый | |
5 |
М.Ю. |
7 |
средний | |
6 |
О.Д. |
4 |
слабый | |
7 |
П.Е. |
5 |
слабый | |
8 |
Р.Н. |
8 |
средний | |
9 |
У.З. |
7 |
средний | |
10 |
Ч.Л. |
3 |
слабый | |
11 |
Я.П. |
4 |
слабый | |
Итого: |
Повышенный уровень – 0 человек – 0% Высокий уровень – 0 человек – 0% Средний уровень – 5 человека – 45% Слабый уровень – 6 человек – 55% |
Приложение 5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2010 N 436-ФЗ
О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию
Принят Государственной Думой
21 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации
24 декабря 2010 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный
закон регулирует отношения,
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:
1) оборота информационной
продукции, содержащей научную,
2) распространения информации,
недопустимость ограничения
3) оборота информационной
продукции, имеющей
4) рекламы.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) доступ детей к информации
- возможность получения и
2) знак информационной
продукции - графическое и (или)
текстовое обозначение
3) зрелищное мероприятие
- демонстрация информационной
4) информационная безопасность
детей - состояние защищенности
детей, при котором
5) информационная продукция
- предназначенные для оборота
на территории Российской
6) информационная продукция
для детей - информационная продукция,
соответствующая по тематике, содержанию
и художественному оформлению
физическому, психическому, духовному
и нравственному развитию
7) информация, причиняющая вред здоровью
и (или) развитию детей, - информация (в
том числе содержащаяся в информационной
продукции для детей), распространение
которой среди детей запрещено или ограничено
в соответствии с настоящим Федеральным
законом;
8) информация порнографического
характера - информация, представляемая
в виде натуралистических
9) классификация информационной
продукции - распределение информационной
продукции в зависимости от
ее тематики, жанра, содержания
и художественного оформления
по возрастным категориям
10) места, доступные для
детей, - общественные места, доступ
ребенка в которые и (или)
нахождение ребенка в которых
не запрещены, в том числе
общественные места, в которых
ребенок имеет доступ к
11) натуралистические изображение
или описание - изображение или
описание в любой форме и
с использованием любых
12) оборот информационной
продукции - предоставление и
(или) распространение
13) эксперт - лицо, отвечающее
требованиям настоящего
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
1. К полномочиям федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
Правительством Российской
1) разработка и реализация
единой государственной
2) разработка и реализация
федеральных целевых программ
обеспечения информационной
3) установление порядка
проведения экспертизы
4) государственный надзор
и контроль за соблюдением
законодательства Российской
2. К полномочиям органов
государственной власти
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
1. К информации, причиняющей
вред здоровью и (или)
1) информация, предусмотренная
частью 2 настоящей статьи и
Информация о работе Влияние экранных образов на развитии агрессивности дошкольников