Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа
Предмет исследования – оценочные критерии и способы формирования образа и его составляющих.
Цель работы – как можно более полно раскрыть составляющие образа тележурналиста, показать механизмы, с помощью которых происходит восприятие и оценка телеведущих зрителями.
В задачи исследования входит:
Описание, анализ и систематизация составляющих элементов образа тележурналиста.
Введение........................................................................................................2
Глава 1. Составляющие образа тележурналиста…………………………4
1.1. Форма образа: внешний вид в системе телеимиджа; речевое общение; невербальные элементы в формировании экранного образа……….4
1.2. Содержание образа. Профессиональные навыки и профессиональная этика как основные составляющие содержательного образа тележурналиста……………………………………………………………7
Глава 2. Анализ образа некоторых телеведущих………………………...9
2.1. Профессиональная этика - составляющая содержательного образа тележурналиста……………………………………………………………………9
2.2. Профессиональные навыки - средство выявления сущности телекоммуникации………………………………………………………………11
2.3. Внешний вид в знаковой системе теле имиджа…………………...13
2.4. Влияние стилевых разновидностей речевого общения на образ телеведущего……………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….25
Заказ #029-05-11
Курсовая работа
Экранный образ тележурналиста
Содержание:
Введение......................
Глава 1. Составляющие образа тележурналиста…………………………4
1.1. Форма образа: внешний вид в системе телеимиджа; речевое общение; невербальные элементы в формировании экранного образа……….4
1.2. Содержание образа. Профессиональные
навыки и профессиональная
Глава 2. Анализ образа некоторых телеведущих………………………
2.1. Профессиональная этика - составляющая
содержательного образа
2.2. Профессиональные навыки - средство
выявления сущности
2.3. Внешний вид в знаковой
системе теле имиджа…………………...
2.4. Влияние стилевых
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….25
Введение
В результате произошедшей за последнее столетие смены основного канала коммуникации (печать – радио – телевидение) важным становится не содержание, а форма, не сущность, а образ. Современные аудиовизуальные средства создают имиджи отдельных людей, групп, событий, явлений, которые, в свою очередь, получают роли и место в символическом театре массового сознания. А привлекательность экранного образа и доверие к тележурналисту повышают эффективность информационного влияния. Этим (чем этим?)и обусловливается актуальность данного исследования.
Чтобы понять, каким образом современное
российское телевидение адаптируется
к новым требованиям и
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды и исследования теоретиков и практиков телевидения по вопросам массовой коммуникации и имиджелогии, а также работы специалистов, представляющих отрасли, имеющие смежное отношение к проблеме – основы ораторского искусства и дикторского мастерства, материалы, составляющие профессиональную этику журналиста.
Эмпирической базой
Так мы говорим не только об аудиовизуальном образе, но и латентном, который складывается посредством нашего опыта, знаний, сведений, полученных из других источников.
Предмет исследования – оценочные критерии и способы формирования образа и его составляющих.
Цель работы – как можно более полно раскрыть составляющие образа тележурналиста, показать механизмы, с помощью которых происходит восприятие и оценка телеведущих зрителями.
В задачи исследования входит:
Описание, анализ и систематизация составляющих элементов образа тележурналиста.
Теоретико-сопоставительный анализ портретов
телеведущих: анализ внешности и
образа; невербальной составляющей общения
– мимики, жестов, движений; устной
речи с точки зрения содержательности,
стилистической точности, соответствия
произносительным (литературным) нормам,
их адекватности жанру и целям
передачи; выявление латентных
Глава 1. Составляющие образа тележурналиста
1.1. «Форма» образа: внешний вид в системе телеимиджа; речевое общение; невербальные элементы в формировании экранного образа.
Экранное произведение – это продукт творческой активности людей, созданный с использованием оптических, аналоговых или цифровых систем, в которых изображения (образы) существуют во времени, и воспринимаемый зрителем с помощью оптических и электронных экранов.
В XIX веке жители американского штата Северная Каролина, осваивая новые жизненные пространства, выбрали себе подходящий девиз: «Быть, а не казаться!». В 1970 году французские манекенщицы объединились уже под лозунгом: «Казаться, чтобы быть!». Последнее утверждение – иллюстрация того, что мы живем в эпоху имиджей, искусственно созданных образов.
Для того чтобы узнать есть ли разница между понятиями «образ» и «имидж», обратимся к расшифровкам данных терминов, приведенным в различных словарях.
«Мы можем определить образ как
такую форму классового отражения
действительности (идею), которая, во-первых,
отражает общественные отношения через
показ человека в его связи
с обществом и природой; во-вторых,
отражает эти отношения обобщенно,
типизируя, что в частности приводит
к художественному вымыслу; в-третьих,
дает это обобщенное отражение общественных
отношений в чувственных
Понятие «образ» трактуется по- разному:
– в философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.
– вид, облик.
– живое, наглядное представление о конечном.
– в искусстве: обобщенное художественное
отражение действительности, облеченное
в форму конкретного
– в художественном произведении: тип, характер.
Имидж (англ. imadge – образ) – стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие Имидж относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей, а также в СМИ. При формировании имиджа реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Ссылка на словарь!!
Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Ссылка на словарь!!
«Имидж объекта – это мнение
рационального или
Все вышеприведенные определения были научными. Теперь автору курсовой работы хотелось бы показать, насколько они схожи или не схожи с мнениями представителей современного российского масс-медиа.
Например, публицист Светлана Тарасова,
активно изучающая сферу
Константин Абаев, в прошлом ведущий программы «Человек и закон», а в настоящем – генеральный продюсер медиа-холдинга «Интерактивное телевидение» считает так: «Для меня образ – часть имиджа, который представляет собой нечто внутреннее. Можно сказать, что в личности существует какой-то коридор, замкнутое пространство, в рамках которого можно менять образ. Я могу надевать разные вещи, но я никогда не выхожу за пределы своего собственного внутреннего мира. Образ – моментальная фотография в рамках текучей жизни имиджа».
А теле и радиоведущий Антон Комолов прокомментировал свое видение имиджа в эфире радиостанции «Европа плюс» следующими словами: «Имидж – понятие достаточно емкое. Оно включает в себя и то, как человек выглядит, и его манеру поведения, и его высказывания. А образ, в моем понимании, – это то, как мы человека представляем себе. Например, не общаясь с кем-то, а зная лишь понаслышке или видя по телевизору и на киноэкране, мы создаем образ того или иного публичного персонажа. И очень часто бывает так, что этот образ совершенно не совпадает с реальностью».[4, с. 18]
Теперь обратимся к работе исследователя Института повышения квалификации работников ТВ и радио в Москве Горчаковой В.Г. Она пишет: «Общий закон человеческой психики таков: сознание всегда удерживает в себе некий абстрактный символический образ (миф), который принимает за реальный окружающий мир. Однако массовое сознание не ощущает миф в качестве мифа, становясь, по сути, заложником тех, кто его формирует».
Таким образом, газеты, радио, телевидение
– своеобразные режиссеры-постановщики
некой пьесы, которая в нашем
сознании заменяет реальный мир. СМИ
предлагают актеров на уже прописанные
в нашем сознании роли. Достаточно
назвать одного «врагом», а другого
«героем» – и мы сами начнем интерпретировать
их поведение по модели, которая
существует у нас в сознании. Российское
бытие буквально пронизано
Резюмируя мнения теоретиков и практиков, можно заключить следующее:
1. Имидж воспринимается как одна из сторон образа, его часть.
2. Образ представляется нами как нечто возникающее само собой; имидж, напротив, создается специально, в результате целенаправленной деятельности.
3. Имидж имеет свою аудиторию – социальную группу, на которую направлено его воздействие.
4. Представления людей могут в значительной мере влиять на поведенческие характеристики, включающие в себя «возникающий» образ или «создаваемый» имидж
5. Имидж скорее является мифом или мифологизированным образом.
1.2. Содержание образа. Профессиональные
навыки и профессиональная
Телеэкран имеет свои изобразительно-выразительные возможности – этими средствами формируется экранный образ, раскрываются его черты.
«Телевидение синтезировало в
себе выразительные средства слова
и изображения на новом уровне
– языка аудиовизуальных
«Телеобраз задуман его автором и направлен на восприятие аудиторией, но он одновременно является собственным творческим актом конкретного зрителя. И у каждого зрителя этот образ находит свое преломление, обретает свои специфические черты» Ссылка!
Телевизионный образ, прежде всего, воздействует на эмоциональную сферу зрителя и лишь затем на интеллектуальную, побуждая осмыслить содержание кадра. Такая схема восприятия подчеркивает, что образ не только не тождественен реальности, но и не может быть усвоен посредством одних лишь органов чувств. «В любом случае в образе имеется некая «надстройка», которая зависит от социальной и психологической установки индивида, от внутренней модели мира, присущей сознанию, и многого другого. И все это – в сочетании с техническими особенностями телевидения как средства массовой коммуникации». Ссылка!
Глава 2. Содержание и форма образа тележурналиста. Анализ образа некоторых телеведущих.
2.1. Профессиональная этика - составляющая
содержательного образа
Целостный образ складывается не только в результате просмотра передачи, но и из сведений, получаемых зрителями из других источников: интервью, публикаций, личных встреч и т.п. Поэтому в данной главе автором делается попытка составить перечень критериев, по которым мы воспринимаем и оцениваем того или иного журналиста.
Этические нормы имеют для российского общества особое значение и занимают далеко не последнее место в оценке образа тележурналистов.
Профессиональная мораль предъявляется журналисту в двух формах: как требования общества, выраженные посредством законодательных актов, кодексов, в виде общественного мнения и как нравственные ценности журналиста.
В работе тележурналиста можно руководствоваться
теми нормативами, которые были выработаны
международным журналистским
«Первейшая задача журналиста
- гарантировать людям получение
правдивой и достоверной