Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 11:12, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и провести коррекционно – развивающую работу по развитию памяти.
Задачи:
1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме изучения памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2.Изучить особенности памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3.Обосновать необходимость коррекции памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4.Провести коррекцию памяти у детей с задержкой психического развития и проанализировать результаты.
5.Разработать методические рекомендации по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения памяти старших дошкольников
1.1. Понятие «память» в современной психолого-педагогической науке 8
1.2. Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте 14
Выводы по I главе 17
Глава II. Состояние проблемы памяти детей с ЗПР в современной психо-лого-педагогической литературе
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дош-кольников с ЗПР 18
2.2. Особенности памяти старших дошкольников с ЗПР 24
2.3. Развитие памяти старших дошкольников с ЗПР педагогом-дефектологом 28
Выводы по II главе 31
Глава III. Практическое изучение развития старших дошкольников с ЗПР педагогом-дефектологом
3.1. Организация и база исследования 32
3.2. Анализ результатов исследования памяти старших дошкольников с ЗПР 38
3.3. Коррекционно-развивающая работа по развитию памяти старших дошкольников с ЗПР на занятиях у дефектолога 40
3.4. Эффективность коррекционно-развивающей работы по развитию памяти старших дошкольников с ЗПР на занятиях у дефектолога 44
Выводы по III главе 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 54
2
51
Литература
51
52
53
Приложение №1
Социальная характеристика контрольной группы
таблица№1.
Код имени испытуемого |
Семья |
Образование |
жилищные условия |
материальное положение | ||
Полная / неполная |
Кол-во детей |
мама |
папа | |||
Таня А. |
Полная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
Частный дом |
Удовл. |
Оля Б. |
Полная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
Частный дом |
Удовл. |
Стёпа Б. |
Полная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
общежитие |
Удовл. |
Веста В. |
Полная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
Снимают жильё |
Удовл. |
Паша К. |
Полная |
1 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
3-х комн. |
Удовл. |
Никита К. |
Полная |
1 |
высшее |
Ср/спец. |
4-х комн. |
Удовл. |
Софья М. |
Полная |
1 |
высшее |
Ср/спец. |
2-х комн. |
Удовл. |
Ирина Н. |
Полная |
5 |
Ср/спец. |
высшее |
2-х комн. |
Неудовл. |
Женя П. |
Полная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
3-х комн. |
Удовл. |
Максим Р. |
Полная |
1 |
высшее |
высшее |
3-х комн. |
Удовл. |
Жанна О. |
полная |
2 |
высшее |
высшее |
общежитие |
Удовл. |
Саша Б. |
полная |
2 |
высшее |
высшее |
3-х комн. |
Удовл. |
54
Социальная характеристика экспериментальная группы
таблица №2.
Код имени испытуемого |
Семья |
Образование |
жилищные условия |
материальное положение | ||
Полная / неполная |
Кол-во детей |
мама |
папа | |||
Дима Б. |
Полная |
2 |
Ср/спец |
Ср/спец. |
2-х комн. |
Удовл. |
Дима Г. |
неполная |
1 |
8 кл. |
С родителями |
Удовл. | |
Вероника Б. |
неполная |
2 |
Ср/спец. |
Ср/спец. |
съёмная |
. |
Максим Б. |
Полная |
2 |
Высшее |
Высшее |
3-х комн. |
хорошее. |
Андрей К. |
Неполная |
2 |
Среднее |
2-х комн. съёмная |
хорошее | |
Стёпа С. |
Полная |
2 |
Ср/спец |
Ср/спец |
Частный дом |
Удовл. |
Максим К. |
Полная |
2 |
среднее |
Ср/спец. |
2-х комн. |
Удовл. |
Даниил К. |
Полная |
3 |
Ср/спец |
Ср/спец |
Частный дом |
хорошее. |
Даша С. |
Полная |
3 |
Ср/спец |
Ср/спец. |
С родителями |
Удовл |
Саша Д. |
Полная |
1 |
Ср/спец |
техническое |
общежитие |
Удовл. |
Алёша Х. |
неполная |
1 |
Ср/спец |
С бабушкой |
Удовл. | |
Даниил Ф. |
полная |
3 |
Ср/спец |
среднее |
3-х ком. |
Удовл |
55
Приложение2.
Методика «Узнай фигуру»
56
Методика «Запомни рисунки»
Протокол исследования памяти (экспериментальная группа)
Таблица№3
Имя ребёнка |
баллы |
уровни | ||||||||
10 |
8-9 |
4-7 |
2-3 |
0-1 |
очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
очень низкий | |
Вероника Б. |
2 |
Н. |
||||||||
Саша Д. |
3 |
Н. |
||||||||
Алёша Х. |
2 |
Н. |
||||||||
Андрей К. |
3 |
Н. |
||||||||
Даниил К. |
3 |
Н. |
||||||||
Даша С. |
3 |
Н. |
||||||||
Дима Б. |
3 |
Н. |
||||||||
Максим К. |
4 |
С. |
||||||||
Стёпа С. |
2 |
Н. |
||||||||
Данил Ф. |
5 |
С. |
||||||||
Дима К. |
3 |
Н. |
||||||||
Максим Б. |
3 |
Н. |
58
Протокол исследования памяти (контрольная группа)
таблица№4
Имя ребёнка |
баллы |
уровни | ||||||||
10 |
8-9 |
4-7 |
2-3 |
0-1 |
очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
очень низкий | |
Таня А. |
4 |
С. |
||||||||
Оля Б. |
5 |
С. |
||||||||
Стёпа Б. |
8 |
В. |
||||||||
Веста В. |
9 |
В. |
||||||||
Паша К. |
6 |
С. |
||||||||
Никита К. |
8 |
В. |
||||||||
Софья М. |
9 |
В. |
||||||||
Ирина Н. |
8 |
В. |
||||||||
Женя П. |
7 |
С. |
||||||||
Максим Р. |
8 |
В. |
||||||||
Саша Б. |
9 |
В. |
||||||||
Лена Б. |
9 |
В. |