Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:05, дипломная работа
Цель: выявить качества, свидетельствующие о готовности к обучению в школе, и определить способствуют ли они успешному обучению
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …..3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ психологического развития детей старшего дошкольного возраста………………………….......................…………………….6
1.1 Характеристика личностной и мотивационной сферы…….………………...6
1.2 Общение в старшем дошкольном возрасте……………………...…………..14
1.3 Характеристика познавательной сферы старших дошкольников…….........19
1.4 Психологическая готовность к школе ................…………………………....38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..52
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе……………………………………………………………………....54
2.1 Описание методик исследования………………………………………..……54
2.2 Характеристика испытуемых………………………………………………....62
2.3 Анализ результатов исследования……………………………………............64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...………72
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..75
РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………...………...…76
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………....77
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…….80
Свентицкая Ольга Юрьевна
1 | Умение различать звуки | 1 |
2 | Тревожность | -3 |
3 | Агрессивность | -3 |
4 | Объем памяти | 3 |
5 | Концентрация внимания | 3 |
6 | Умение обобщать | 0 |
7 | Умение абстрагировать | 0 |
8 | Умение классифицировать | 1 |
9 | Мыслительные образы | 1 |
10 | Речь | 2 |
11 | Произвольность поведения | 3 |
12 | Шаблонное повторение | 2 |
13 | Мелкая моторика руки | 3 |
14 | Самооценка | 1 |
15 | Наличие познавательных мотивов | 3 |
16 | Сообразительность, находчивость | 2 |
17 | Умение налаживать отношения со сверстниками | 2 |
18 | Умение налаживать отношения со взрослыми | 2 |
19 | Концентрация и устойчивость внимания | 1 |
20 | Понимание переносного смысла | 0 |
21 | Продуктивность ассоциаций | 0 |
22 | Целенаправленность мыслительной деятельности | 1 |
23 | Переключение с одного вида деятельности на другой | 2 |
24 | внушаемость | 1 |
25 | Эмоциональная устойчивость | 1 |
26 | Способность к прогнозированию | 0 |
27 | Работоспособность | 2 |
28 | Отвлекаемость | 0 |
29 | Рассеянность | -1 |
30 | Воображение | 1 |
31 | Вредные привычки | -3 |
32 | Высокий уровень интеллектуального развития | 1 |
33 | Умение правильно выражать себя | 1 |
34 | Уверенность в себе | 1 |
35 | Умение сосредоточиться | 1 |
36 | Способность преодоления препятствий | 1 |
37 | Активность | 2 |
38 | Умение подчиняться | 1 |
39 | Серьёзность | 1 |
40 | Умение работать по образцу | 1 |
41 | Умение понять и принять учебную задачу | 1 |
Шутько Галина Ричердовна
1 | Умение различать звуки | 1 |
2 | Тревожность | -1 |
3 | Агрессивность | -1 |
4 | Объем памяти | 2 |
5 | Концентрация внимания | 3 |
6 | Умение обобщать | 2 |
7 | Умение абстрагировать | -1 |
8 | Умение классифицировать | 1 |
9 | Мыслительные образы | 2 |
10 | Речь | 2 |
11 | Произвольность поведения | 1 |
12 | Шаблонное повторение | 1 |
13 | Мелкая моторика руки | 3 |
14 | Самооценка | 1 |
15 | Наличие познавательных мотивов | 3 |
16 | Сообразительность, находчивость | 1 |
17 | Умение налаживать отношения со сверстниками | 2 |
18 | Умение налаживать отношения со взрослыми | 2 |
19 | Концентрация и устойчивость внимания | 2 |
20 | Понимание переносного смысла | 1 |
21 | Продуктивность ассоциаций | 1 |
22 | Целенаправленность мыслительной деятельности | 2 |
23 | Переключение с одного вида деятельности на другой | 2 |
24 | внушаемость | 1 |
25 | Эмоциональная устойчивость | 3 |
26 | Способность к прогнозированию | 1 |
27 | Работоспособность | 2 |
28 | Отвлекаемость | -1 |
29 | Рассеянность | -1 |
30 | Воображение | 2 |
31 | Вредные привычки | -3 |
32 | Высокий уровень интеллектуального развития | 1 |
33 | Умение правильно выражать себя | 1 |
34 | Уверенность в себе | 1 |
35 | Умение сосредоточиться | 2 |
36 | Способность преодоления препятствий | 2 |
37 | Активность | 3 |
38 | Умение подчиняться | 2 |
39 | Серьёзность | 2 |
40 | Умение работать по образцу | 1 |
41 | Умение понять и принять учебную задачу | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека (результаты в баллах)
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека (результаты в процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йирасека “Вербальное мышление” (результаты в баллах)
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йирасека “Вербальное мышление” (результаты в процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка (результаты в процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Модификация методики Н.Л.Белопольской на определение доминирующих мотивов поведения в условиях психологического пресыщения (результаты в баллах)
Модификация методики Н.Л.Белопольской на определение доминирующих мотивов поведения в условиях психологического пресыщения (результаты в процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Уровень успеваемости в школе vs. Преобладающий тип мотивации
* на шкале мотивов “3” соответствует познавательным мотивам, “2”- равной выраженности познавательных и игровых мотивов “1”- игровым мотивам
Уровень успеваемости в школе vs. Результаты ориенитровочного теста Керна-Йирасека
Уровень успеваемости в школе vs. Результаты опросника “Вербальное мышление”
99
Информация о работе Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе