Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель: выявить качества, свидетельствующие о готовности к обучению в школе, и определить способствуют ли они успешному обучению

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …..3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ психологического развития детей старшего дошкольного возраста………………………….......................…………………….6
1.1 Характеристика личностной и мотивационной сферы…….………………...6
1.2 Общение в старшем дошкольном возрасте……………………...…………..14
1.3 Характеристика познавательной сферы старших дошкольников…….........19
1.4 Психологическая готовность к школе ................…………………………....38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..52
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе……………………………………………………………………....54
2.1 Описание методик исследования………………………………………..……54
2.2 Характеристика испытуемых………………………………………………....62
2.3 Анализ результатов исследования……………………………………............64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...………72
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..75
РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………...………...…76
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………....77
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…….80

Файлы: 1 файл

Дипломная п.doc

— 3.03 Мб (Скачать)

 

Свентицкая Ольга Юрьевна

1

Умение различать звуки

1

2

Тревожность

-3

3

Агрессивность

-3

4

Объем памяти

3

5

Концентрация внимания

3

6

Умение обобщать

0

7

Умение абстрагировать

0

8

Умение классифицировать

1

9

Мыслительные образы

1

10

Речь

2

11

Произвольность поведения

3

12

Шаблонное повторение

2

13

Мелкая моторика руки

3

14

Самооценка

1

15

Наличие познавательных мотивов

3

16

Сообразительность, находчивость

2

17

Умение налаживать отношения со сверстниками

2

18

Умение налаживать отношения со взрослыми

2

19

Концентрация и устойчивость внимания

1

20

Понимание переносного смысла

0

21

Продуктивность ассоциаций

0

22

Целенаправленность мыслительной деятельности

1

23

Переключение с одного вида деятельности на другой

2

24

внушаемость

1

25

Эмоциональная устойчивость

1

26

Способность к прогнозированию

0

27

Работоспособность

2

28

Отвлекаемость

0

29

Рассеянность

-1

30

Воображение

1

31

Вредные привычки

-3

32

Высокий уровень интеллектуального развития

1

33

Умение правильно выражать себя

1

34

Уверенность в себе

1

35

Умение сосредоточиться

1

36

Способность преодоления препятствий

1

37

Активность

2

38

Умение подчиняться

1

39

Серьёзность

1

40

Умение работать по образцу

1

41

Умение понять и принять учебную задачу

1

 

 

Шутько Галина Ричердовна

1

Умение различать звуки

1

2

Тревожность

-1

3

Агрессивность

-1

4

Объем памяти

2

5

Концентрация внимания

3

6

Умение обобщать

2

7

Умение абстрагировать

-1

8

Умение классифицировать

1

9

Мыслительные образы

2

10

Речь

2

11

Произвольность поведения

1

12

Шаблонное повторение

1

13

Мелкая моторика руки

3

14

Самооценка

1

15

Наличие познавательных мотивов

3

16

Сообразительность, находчивость

1

17

Умение налаживать отношения со сверстниками

2

18

Умение налаживать отношения со взрослыми

2

19

Концентрация и устойчивость внимания

2

20

Понимание переносного смысла

1

21

Продуктивность ассоциаций

1

22

Целенаправленность мыслительной деятельности

2

23

Переключение с одного вида деятельности на другой

2

24

внушаемость

1

25

Эмоциональная устойчивость

3

26

Способность к прогнозированию

1

27

Работоспособность

2

28

Отвлекаемость

-1

29

Рассеянность

-1

30

Воображение

2

31

Вредные привычки

-3

32

Высокий уровень интеллектуального развития

1

33

Умение правильно выражать себя

1

34

Уверенность в себе

1

35

Умение сосредоточиться

2

36

Способность преодоления препятствий

2

37

Активность

3

38

Умение подчиняться

2

39

Серьёзность

2

40

Умение работать по образцу

1

41

Умение понять и принять учебную задачу

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека (результаты в баллах)

 

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека (результаты в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йирасека “Вербальное мышление” (результаты в баллах)

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йирасека “Вербальное мышление” (результаты в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка (результаты в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Модификация методики Н.Л.Белопольской на определение доминирующих мотивов поведения в условиях психологического пресыщения (результаты в баллах)

Модификация методики Н.Л.Белопольской на определение доминирующих мотивов поведения в условиях психологического пресыщения (результаты в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Уровень успеваемости в школе  vs. Преобладающий тип мотивации

* на шкале мотивов “3” соответствует познавательным мотивам, “2”- равной выраженности познавательных и игровых мотивов “1”- игровым мотивам

Уровень успеваемости в школе  vs. Результаты ориенитровочного теста Керна-Йирасека

Уровень успеваемости в школе  vs. Результаты опросника “Вербальное мышление”

 

99

 



Информация о работе Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе