Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:55, отчет по практике
1 сентября 1994 года коллектив учителей во главе с директором Яковлевым Валерием Николаевичем встретил учеников в новой школе. Из деревень Деньково, Курово, Савельево, из посёлка Румянцево, из села Ново – Петровское дети стали учиться в посёлке Курсаково. С 1995 г. возглавляет образовательное учреждение талантливый директор, почетный работник общего образования Куценко Лариса Федоровна.
План прохождения практики.................................................................3
Характеристика учебного заведения……………………………………..4
Анализ уроков……………………………………………………………...7
План - конспект занятия № 1……………………………………………..10
План - конспект занятия №2……………………………………………...16
Психолого-педагогическая характеристика учащегося………………...18
Экспериментальная часть…………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………34
Приложение 1………………………………………………………………35
1. Мозговой штурм.
Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
Цель – поиск путей решения какой-либо проблемы.
Задачи:
Включение в работу всех членов группы
Определение уровня знаний и основных интересов участников
Активизация творческого потенциала участников
Правила проведения:
Называя идеи, нельзя повторяться
Чем больше список идей, тем лучше.
Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы.
Идеи не оцениваются и не критикуются.
Участвуют все.
Все высказываются и все слушают.
Ограничение времени.
Роль ведущего:
Определяет направление и тему мозгового штурма
Фиксирует идеи, высказанные участниками.
Держится в стороне от дискуссии.
2. Групповая дискуссия.
Специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.
Цель: расширение групповых задач или воздействие не мнения и установки участников в процессе общения.
Задачи:
Обучение участников анализу реальных ситуаций.
Формирование навыков формулирования проблемы.
Развитие умения взаимодействовать с другими участниками.
Демонстрация многозначности решения различных проблем.
Роль ведущего:
Обозначение проблемы.
Побуждение к дискуссии всех участников.
Сбор различных мнений и аргументов.
Выделение общих точек зрения и важных пунктов.
Подведение итога групповой дискуссии.
Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария.
3. Ролевая игра.
Цель: выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной жизненной ситуации.
Задачи:
Предоставить участникам возможность применять новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным.
Показать, как поведение участников влияет на окружающих.
Дать возможность испытать новые чувства, мысли, идеи.
Побудить к работе, обеспечив обратную связь со стороны членов группы.
Компоненты ролевой игры:
Моделирование – формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретноц разыгрываемой им ситуации.
Инструктаж – вмешательство ведущего, который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудно ситуации.
Подкрепление – поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.
Этапы ролевой игры:
Постановка задачи – определение поведения, которое нуждается в коррекции или тренаже.
Инструктаж и обучение участников исполнения роли запланированной ситуации.
Разыгрывание ситуации.
Моделирование желательного поведения.
Отработка оптимального поведения.
Получение обратной связи.
4. Упражнения – энергизаторы.
Виды энергизаторов:
Для знакомства участников.
Для сплочения группы.
Для разминки, расслабления, оживления активности участников.
Для деления группы на группы КО.
Для развития у участников коммуникативных навыков.
После использования диалогового метода обучения значительно повысилось качество осознанного усвоения учащимися, что видно из подведенных мной итогов:
«высокий» уровень успеваемости имеют – 27,3% учащихся;
«средний» уровень успеваемости – 54,5%;
«низкий» уровень – 18,2%.
Полученные результаты убедили меня в том, что необходимо внедрять новые методы и технологии в обучение, а именно диалоговый метод, с целью повышения уровня знаний и активности учащихся.
Заключение.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения.
Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики мне удалось разработать и провести 6 уроков и дать анализ посещенных уроков.
Во время прохождения практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Приложение 1.
1. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
а) Россия
б) Канада
в) Китай
г) США
д) Австралия
2. Расположите страны по убыванию численности населения(по всему миру)
Китай (1), Индия(2), США (3), Индонезия(4), Бразилия(5), Япония(6), Россия(7)
а) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6
б) 1, 2, 4, 5, 3, 7, 6
в) 1, 2, 5, 4, 3, 7, 6
г) 1, 2, 5, 4, 3, 6, 7
д) 1. 2, 4, 5, 3, 7, 6
3. Найдите правильное расположение стран Европы по возрастанию территории:
а) Германия, Норвегия, Швеция, Испания, Франция, Россия
б) Германия, Норвегия, Швеция, Франция, Испания, Россия
в) Испания, Украина, Италия, Франция, Великобритания, Германия, Россия
г) Испания, Франция, Великобритания, Германия, Россия
д) Германия, Норвегия, Франция, Россия
4. Расположите страны по возрастанию численности населения (по всему миру)
Китай (1), Индия(2), США (3), Индонезия(4), Бразилия(5), Япония(6), Россия(7)
а) 6, 7, 5, 4, 3, 2, 1
б) 6, 7, 3, 5, 4, 2, 1
в) 6, 7, 3, 4, 5, 2, 1
г) 7, 6, 3, 4, 5, 2, 1
д) 6, 7, 3, 5, 4, 2, 1
5. Страна не входящая (официально) в страны большой семерки:
а) Италия
б) Россия
в) Франция
г) Канада
д) Германия
6. Найдите ошибку:
а) Индия
б) Бразилия
в) Мексика
г) Италия
д) Египет
7. К новым индустриальным странам не относится:
а) Республика Корея
б) Тайвань
в) Гонконг
г) Сингапур
д) все страны относятся
8. К нефтеэкспортирующим странам не относится:
а) Саудовская Аравия
б) Кувейт
в) Катар
г) Ливия
д) все относятся
9. Наименее развитые страны (найдите ошибку):
а) Бангладеш
б) Непал
в) Афганистан
г) Йемен
д) Пакистан
10. Укажите в предложенном списке европейскую страны:
а) Норвегия
б) Зеландия
в) Уругвай
г) Заир
д) Грузия
11. Укажите страну Океании:
а) Тувалу
б) Уругвай
в) Доминика
г) Эритрея
д) Сан-Марино
12. Какая страна Европы Имеет выход к Мировому океану:
а) Ирландия
б) Швейцария
в) Австрия
г) Албания
д) Македония
13. Какая из стран Африки имеет выход К Мировому океану:
а) Бурунди
б) Нигерия
в) Эритрея
г) Марокко
д) Боливия
14. По территории какой страны протекает река Дунай:
а) Болгария
б) Швейцария
в) Словения
г) Белоруссия
д) Франция
15. Какая из стран Латинской Америки имеет выход к Мировому океану:
а) Мексика
б) Колумбия
в) Уругвай
г) Парагвай
д) Свазиленд
16. Найдите ошибку:
а) Россия-Москва
б) Польша-Варшава
в) Германия-Бонн
г) Канада - Торонто
д) США - Нью-Йорк
17. Найдите единственно правильное сочетание:
а) Польша-Прага
б) Лихтенштейн- Люксембург
в) Ирландия-Рейкъявик
г) Дания - Копенгаген
д) Финляндия - Осло
18. Укажите столицу государства Африки:
а) Каир
б) Дакка
в) Сана
г) Доха
д) Никосия
19. Укажите в предложенном списке страну “ переселенческого капитализма”:
а) США
б) Бразилия
в) Аргентина
г) ЮАР
д) Нигерия
20. Страна с республиканской формой правления:
а) Великобритания
б) Испания
в) Финляндия
г) Швеция
д) Россия
21. Страна с монархической формой правления:
а) Ирак
б) Иран
в) Иордания
г) Йемен
д) Швеция
22. Страна с конституционной монархией:
а) Мавритания
б) Марокко
в) Саудовская Аравия
г) Оман
23. Страна с абсолютной монархией:
а) Малайзия
б) Камбоджа
в) Таиланд
г) Бруней
24. Укажите распространенность республиканской формы правления:
а) 1/10 всех стран
б) 1/6 всех стран
в) 1/4 всех стран
г) 1/2 всех стран
д) 5/6 всех стран
25. Укажите страну с унитарной формой административно-
а) Бельгия
б) Швейцария
в) Австрия
г) Нидерланды
26. В каком полушарии сосредоточено больше населения:
a) в Восточном
б) в Западном
в) в Северном
г) в Южном
д) сильных различий в численности не наблюдается
27. В каком полушарии проживает меньше всего людей:
a) в Восточном
б) в Западном
в) в Северном
г) в Южном
28. Какая из перечисленных ниже стран имеет самую высокую плотность населения:
a) Бангладеш
б) Непал
в) Китай
г) Индия
д) ФРГ
29. Укажите более точный ответ. Внутренние миграции:
a) переселение из села в город
б) переезд на осваемые земли
в) переселение из села в город и переезд на осваемые земли
г) переселение из района в район
д) точного ответа нет
30. Укажите абсолютный прирост населения Земли в 1990-х годах:
а) 20-30 млн. чел.
б) 60-70 млн. чел.
в) 90-110 млн. чел.
г) 120-130 млн. чел.
Ответы:
1 | д |
2 | а |
3 | а |
4 | а |
5 | б |
6 | г |
7 | д |
8 | д |
9 | д |
10 | а |
11 | а |
12 | а |
13 | а |
14 | а |
15 | а |
16 | д |
17 | г |
18 | а |
19 | г |
20 | в |
21 | в |
22 | в |
23 | г |
24 | д |
25 | г |
26 | а |
27 | г |
28 | в |
29 | в |
30 | в |