Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:55, отчет по практике
1 сентября 1994 года коллектив учителей во главе с директором Яковлевым Валерием Николаевичем встретил учеников в новой школе. Из деревень Деньково, Курово, Савельево, из посёлка Румянцево, из села Ново – Петровское дети стали учиться в посёлке Курсаково. С 1995 г. возглавляет образовательное учреждение талантливый директор, почетный работник общего образования Куценко Лариса Федоровна.
План прохождения практики.................................................................3
Характеристика учебного заведения……………………………………..4
Анализ уроков……………………………………………………………...7
План - конспект занятия № 1……………………………………………..10
План - конспект занятия №2……………………………………………...16
Психолого-педагогическая характеристика учащегося………………...18
Экспериментальная часть…………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………34
Приложение 1………………………………………………………………35
Российский государственный аграрный университет –
МСХА имени К. А. Тимирязева.
(ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К. А. Тимирязева)
______________________________
Кафедра педагогики и психологии
ОТЧЕТ
о педагогической практике
место прохождения:
МОУ Курсаковская средняя общеобразовательная школа
Выполнила студентка 404 группы
Демидова Анна Петровна
Москва – 2009
Содержание:
План прохождения практики......................
Характеристика учебного заведения……………………………………..4
Анализ уроков…………………………………………………………….
План - конспект занятия № 1……………………………………………..10
План - конспект занятия №2……………………………………………...16
Психолого-педагогическая характеристика учащегося………………...18
Экспериментальная часть…………………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………35
Индивидуальный план прохождения практики.
Направление работы | Содержание | Дата |
1. Ознакомительная работа | Знакомство с образовательным учреждением, классом, учителями, изучение учебного плана, рабочих программ по предмету «Экономическая география»
| 28.09.2009г. |
2.Учебно-методическая работа | 1. Посещение уроков и их анализ 2. Разработка конспекта занятия №1 3. Проведение урока по теме: «Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы». 4. Разработка конспекта занятия №2 5. Проведение занятия на тему: «Население мира» - контрольная работа. 6. Оформление отчета. | 02.10-06.10 06.10-18.10 09.10.09
09.10-12.10 12.10.09
12.10-23.10 |
3. Воспитательная работа | 1. Подготовка воспитательного мероприятия 2. Проведение воспитательного мероприятия 3. Составление психологической характеристики учащегося | 13.10-15.10 16.10.09 23.10.09
|
4.Учебно-воспитательная деятельность | 1. Наблюдение за учащимися 2. Изучение межличностных отношений в классе 3. Изучение уровня развития коллектива | В течение практики |
Характеристика учебного заведения
Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курсаковская средняя школа.
Полный адрес образовательного учреждения:
Московская область, Истринский район, п. Курсаково д.3
Количество обучающихся:
В школе по данным на 1сентября 2007 года обучается 258 человек.
Количество преподавателей:
В школе работают 21 педагог.
Из них:
Высшее образование имеют 17 человек.
Среднее специальное – 4 человека.
Имеют высшую квалификационную категорию 15 человек.
В коллективе один победитель и два лауреата районного тура ежегодного конкурса «Учитель года Подмосковья».
Материально- техническая база.
Школа функционирует в типовом трехэтажном здании. Имеет 17 учебных кабинетов, кабинет краеведения, комбинированные мастерские, кабинет домоводства, располагает спортивным залом, столовой, актовым залом, библиотекой.
Год открытия образовательного учреждения:
1 сентября 1994 года коллектив учителей во главе с директором Яковлевым Валерием Николаевичем встретил учеников в новой школе. Из деревень Деньково, Курово, Савельево, из посёлка Румянцево, из села Ново – Петровское дети стали учиться в посёлке Курсаково.
С 1995 г. возглавляет образовательное учреждение талантливый директор, почетный работник общего образования Куценко Лариса Федоровна.
Школьные будни:
Уроки, звонки, перемены, конкурсы, КВНы, интеллектуальные игры, балы, спортивные соревнования, туристические слёты, - всё, чем жила и продолжает жить школа.
По результатам аттестации и аккредитации 2002 года школе присвоен статус «Школа с углублённым изучением отдельных предметов».
Условия для плодотворного обучения детей улучшаются с каждым годом: волейболом, баскетболом, теннисом, гимнастикой ребята занимаются в отремонтированном красивом спортзале. В 2006-2007 учебном году наши спортсмены заняли I место в районной Спартакиаде школьников.
С 1997 года действует краеведческий музей, основанный Калюжной Верой Ивановной. Сейчас музеем руководит Петрищева Татьяна Алексеевна. Дети любят посещать этот уникальный уголок, где собраны экспонаты, которым 200 – 300 лет: старинные книги, русские народные костюмы, прялки, рубель, цеп, безмен, ухват, ночвы – даже от одних названий веет русской былинной стариной. Есть в музее и маленькая экспозиция, у которой с благоговением замирают дети: каски русских и немецких солдат, фрагменты оружия, гильзы, котелок и саперные лопаты, пролежавшие в земле долгие годы.
14 лет радует своими выступлениями учителей, детей, родителей фольклорный ансамбль «Тальяночка», которым руководит Аладышева Елена Сергеевна. «Батюшка Покров» и «Козьма – Демьян», «Троица» и «Иван Купала», «Рождество» и «Благовещенье», «Сороки» и «Жниво», «Честной Семик» и «Егорий Вешний» - вот те праздники, которые подготовили и показали зрителям участники ансамбля, трепетно и бережно хранящие истоки русского народа.
Туристический кружок – один из любимых в школе. Под руководством опытных инструкторов Власовой Светланы Анатольевны и Спириной Аллы Георгиевны туристы постигают тайны мастерства, становятся опытными туристами. На районных и областных турслётах они неизменно занимают призовые места. В 2006 – 2007 учебном году ребята заняли I место в районе.
Дружный коллектив учителей – единомышленников в постоянном поиске новых форм и методов работы.
Список учеников 10 класса.
1. Аверяскина Марина
2. Волкова Настя
3. Замаскин Леша
4. Карпов Рома
5. Макарова Анна
6. Масленникова Ира
7. Манушина Галя
8. Матюшкин Жора
9. Сизмин Андрей
10. Широков Максим
11. Шухардин Андрей
Анализ урока по Географии.
02.10.09 г. я посетила урок географии в 10 классе. Учитель географии: Табунова Татьяна Павловна.
Это был урок сообщения и усвоения (изучения) новых знаний. Тема:
«Население мира: Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции».
Целью этого урока было изучить сущность и географические особенности естественного движения населения мира, географические особенности полового возрастного состава населения трудовых ресурсов, виды миграций населения и основные районы внешних миграций.
Место проведения - класс географии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет чист, освещение нормальное, наглядные пособия, расположенные по периметру кабинета были по географии. Рабочие места для школьников были исправны. Психологически дети были готовы к изучению нового материала.
Этап урока | Взаимодействие | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Приветствие, установление тишины, психологическая готовность к занятию. | Ответное приветствие. | |
2 | Объявление темы, вопросов и мотивация изучения нового материала.
| Записи в тетрадях. | |
3 | Актуализация опорных знаний.
| Записи в тетрадях. | |
4 | Изучение темы по вопросам: 1. Численность и движение населения. 2. .Воспроизводство населения. 3. Демографическая политика. 4. Международные миграции. | Дети приводили примеры, делали записи в тетрадях, отвечали на поставленные вопросы. | |
5 | Выявление степени усвоения и закрепление новых знаний.
| Ответы на вопросы. | |
6 | Выдача домашнего задания, завершение урока. | Запись на доске, в дневнике, тетрадях. |
Я считаю, что с поставленной целью Татьяна Павловна справилась. Содержание урока соответствовало теме, это был первый урок данного раздела. Время было рационально распределено, его хватило.
При изложении новой темы видны хорошие знания предмета учителем. Метод объяснения – рассказ с беседой и объяснением. Важным моментом мне показалось то, что Татьяна Павловна не просто рассказывает текст, а очень много времени уделяет тому, чтобы ученики сами приходили к пониманию тех или иных вещей. Это ей удавалось при помощи большого количества примеров, которые дети приводили сами. Так же важно то, что в беседе участвовали ни один, два ученика, а весь класс. Те, кто более активны, сами отвечали на поставленные вопросы, остальным Татьяна Павловна помогала работать при помощи наводящих вопросов.
При изложении материала учитель использовал наглядные материалы, что является очень важным для изучении темы.
Закрепление материала производилось в виде работ с контурными картами, а также в виде ответов на вопросы. Было видно, что большинство детей поняли тему, так как активно отвечали.
Домашнее задание Татьяна Павловна дала своевременно.
Данное наблюдение пошло мне на пользу, так как следующее занятие должна была проводить уже я.
Анализ урока по алгебре.
Место проведённого наблюдения: Курсаковская средняя школа, 10 класс, кабинет математики. Объектом наблюдения являлась учитель алгебры Пташкина Лидия Сергеевна.
На уроке было изучение новой темы по тригонометрии: «Формулы сложения».
Цель урока: Познакомить учащихся с формулами сложения. Сформировать навыки решения задач по данной теме.
Место проведения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; кабинет чист, освещение нормальное. Наглядные пособия –плакаты с различными формулами, расположенные по периметру кабинета. Рабочие места для школьников были исправны. Что касается психологической готовности класса, то огорчений не было, все ученики довольны учителем.
Этап урока | Взаимодействие | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Приветствие, установление тишины, психологическая готовность к занятию. | Ответное приветствие. |
2 | Проверка домашнего задания. Учитель опрашивал учеников по формулам предыдущей темы и записывал их на доске. | Поиск домашнего материала в учебниках и тетрадях. |
3 | Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски. | Записи в тетрадях. |
4 | Закрепление изученного материала. Решение примеров по учебнику. | Дети выходят к доске по собственному желанию и решают примеры из учебника. Остальные делают записи в тетрадях. |
5 | Постановка домашнего задания. | Записи на доске, тетрадях, дневнике. |
На мой взгляд, цели и содержание соответствуют теме проведённого урока Пташкиной Л.С. Данный урок - комбинированный. Говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.
Я уделяла внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему.
При проверке домашнего задания не было ничего сложного: простые вопросы – простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Лидия Сергеевна хорошо управляется с опросами, работают все учащиеся, мало кому удавалось избегнуть вопроса. При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета учителем. Метод объяснения – рассказ с объяснением. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдалось.
Закрепление нового материала производилось в виде решения примеров из учебника на доске.
Задание на дом производилось на перемене в личное время учеников, которые не могут без разрешения уйти с занятий, по объективным причинам. Я считаю надо уважать время учеников. К организации записей домашнего задания претензий нет.
Мастерство и такт специалиста гармонично совмещены. Риторическая речь без дефектов – чистая. Культура общения «консерваторская». Не наблюдались слова - паразиты, жаргонизмы, диалекты. Лидия Сергеевна мягко, доброжелательно, неторопливо отвечала на вопросы, которые возникали в ходе выполнения примеров, а также те, которые были вовсе не по предмету.
В заключении хочу сказать, что данное наблюдение за чужим уроком пошло мне на пользу.
План-конспект занятия по предмету География.
Тема: «Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы».
Цели урока:
Образовательные:
сформировать элементарные представления о классификации народов мира по языковым семьям и основным чертам их распространения, трудовых ресурсах.
1. Воспитательные:
Воспитание комплексного системного подхода к приобретению и использованию знаний.
2. Развивающие:
Формирование у учащихся навыков работы с атласом, картой и контурными картами; умений мыслить, анализировать, дискуссировать и делать выводы.
Тип урока – комбинированный урок.
Метод обучения: рассказ с объяснением.
Оборудование:
o Компьютер, мультимедийный пректор