Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:01, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть подходы к исследованию темперамента в психологической науке и провести практическое исследование.
Задачи работы: проанализировать историческое развитие понятия «темперамент» и его основных свойств и характеристик в психологической науке, провести практическое изучение особенностей темперамента дошкольников.
Введение................................................................................................................... 3
Глава 1. Подходы к исследованию темперамента
в психологической науке........................................................................................ 5
1.1. Понятие темперамента в психологии............................................................. 5
1.2. Учение о темпераменте в истории психологии............................................. 7
1.3. Особенности свойств темперамента у дошкольников.................................. 17
Глава 2. Практическое изучение особенностей темперамента детей................ 21
2.1. Описание методов и методик изучения темперамента
детей среднего и старшего дошкольного возраста.............................................. 21
2.2. Анализ результатов исследования.................................................................. 22
Заключение.............................................................................................................. 31
Список использованной литературы..................................................................... 33
Приложение............................................................................................................. 35
Имя ребенка: Лера
Проба | Количество кубиков, переносимых ребенком | Наличие ловесных реакций | Реакция самостимулирования | Прочие словесные реакции | Жалобы на невоз-можность переноса | Пассивный отказ | Активный отказ | Словесные отвлечения | Двигательные отвлечения | Сенсорные отвлечения | Двигательные реакции | Вегетативные реакции | Стимуляция экспериментатора |
1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
2 | 4 | + |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
Имя ребенка: Антон
Проба | Количество кубиков, переносимых ребенком | Наличие словесных реакций | Реакция самостимулирования | Прочие словесные реакции | Жалобы на невоз-можность переноса | Пассивный отказ | Активный отказ | Словесные отвлечения | Двигательные отвлечения | Сенсорные отвлечения | Двигательные реакции | Вегетативные реакции | Стимуляция экспериментатора |
1 | 6 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 5 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | 5 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | 4 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | 5 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
6 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| + |
Имя ребенка: Егор
Проба | Количество кубиков, переносимых ребенком | Наличие словесных реакций | Реакция самостимулирования | Прочие словесные реакции | Жалобы на невоз-можность переноса | Пассивный отказ | Активный отказ | Словесные отвлечения | Двигательные отвлечения | Сенсорные отвлечения | Двигательные реакции | Вегетативные реакции | Стимуляция экспериментатора |
1 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
Имя ребенка: Саша
Проба | Количество кубиков, переносимых ребенком | Наличие словесных реакций | Реакция самостимулирования | Прочие словесные реакции | Жалобы на невоз-можность переноса | Пассивный отказ | Активный отказ | Словесные отвлечения | Двигательные отвлечения | Сенсорные отвлечения | Двигательные реакции | Вегетативные реакции | Стимуляция экспериментатора |
1 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 4 | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| + |
Имя ребенка: Андрей
Проба | Количество кубиков, переносимых ребенком | Наличие словесных реакций | Реакция самостимулирования | Прочие словесные реакции | Жалобы на невоз-можность переноса | Пассивный отказ | Активный отказ | Словесные отвлечения | Двигательные отвлечения | Сенсорные отвлечения | Двигательные реакции | Вегетативные реакции | Стимуляция экспериментатора |
1 | 4 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 3 | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|