Исследование темперамента в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть подходы к исследованию темперамента в психологической науке и провести практическое исследование.
Задачи работы: проанализировать историческое развитие понятия «темперамент» и его основных свойств и характеристик в психологической науке, провести практическое изучение особенностей темперамента дошкольников.

Оглавление

Введение................................................................................................................... 3
Глава 1. Подходы к исследованию темперамента
в психологической науке........................................................................................ 5
1.1. Понятие темперамента в психологии............................................................. 5
1.2. Учение о темпераменте в истории психологии............................................. 7
1.3. Особенности свойств темперамента у дошкольников.................................. 17
Глава 2. Практическое изучение особенностей темперамента детей................ 21
2.1. Описание методов и методик изучения темперамента
детей среднего и старшего дошкольного возраста.............................................. 21
2.2. Анализ результатов исследования.................................................................. 22
Заключение.............................................................................................................. 31
Список использованной литературы..................................................................... 33
Приложение............................................................................................................. 35

Файлы: 1 файл

Курсовая полностью (до исправления).doc

— 435.00 Кб (Скачать)
">Наблюдатель:  воспитатель

 

Фамилия  имя ребенка

Тип реакции в различных ситуациях

 

Вывод

1-я ситуация

2-я ситуация

3-я ситуация

4-я ситуация

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Аня

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Флегм.

2

Виолета

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

Сан-ф

3

Лера

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Мелан.

4

Антон

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

Холер.

5

Егор

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

Мелан.

6

Саша

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм.

7

Андрей

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

Хол-ф

8

Настя

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Фл-м

9

Мила

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм.

10

Денис

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

Флегм.

 

Наблюдатель:  автор курсовой работы

 

Фамилия  имя ребенка

Тип реакции в различных ситуациях

 

Вывод

1-я ситуация

2-я ситуация

3-я ситуация

4-я ситуация

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Аня

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флег

2

Виолета

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

Сан-ф

3

Лера

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Мелан.

4

Антон

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

Холер.

5

Егор

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

-

6

Саша

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм

7

Андрей

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм

8

Настя

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Мелан

9

Мила

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

Флегм

10

Денис

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

флегм

 

 

Наблюдатель:  Родители

 

Фамилия  имя ребенка

Тип реакции в различных ситуациях

 

Вывод

1-я ситуация

2-я ситуация

3-я ситуация

4-я ситуация

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Аня

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

Х-фл

2

Виолета

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

Сангв.

3

Лера

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

Флег.

4

Антон

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Сан-х.

5

Егор

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

Сангв.

6

Саша

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Флегм.

7

Андрей

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм.

8

Настя

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

Флегм.

9

Мила

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Флегм.

10

Денис

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

-

 

Результаты  изучения особенностей реакций ребенка во время эксперимента «Перенос кубиков».

 

Имя ребенка: Аня

 

Проба

Количество кубиков, переносимых ребенком

Наличие

словесных реакций

Реакция самостимулирования

Прочие

словесные реакции

Жалобы на невоз-можность переноса

Пассивный отказ

Активный  отказ

Словесные отвлечения

Двигательные отвлечения

Сенсорные отвлечения

Двигательные реакции

Вегетативные реакции

Стимуляция экспериментатора

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

2

4

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Имя ребенка: Виолета

Проба

Количество кубиков, переносимых ребенком

Наличие словесных реакций

Реакция самостимулирования

Прочие словесные реакции

Жалобы на невоз-можность переноса

Пассивный отказ

Активный  отказ

Словесные отвлечения

Двигательные отвлечения

Сенсорные отвлечения

Двигательные реакции

Вегетативные реакции

Стимуляция экспериментатора

1

6

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

2

5

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Исследование темперамента в психологии