Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Теоретичне та практичне  вивчення особливостей взаємостосунків підлітків з батьками.
    Завдання  дослідження.  
    Відповідно до об'єкту, предмету і мети дослідження, мною були поставлені наступні теоретичні і практичні завдання  дослідження:
1)Вивчити особливості підліткового віку;
2) Вичити вплив сім'ї і поведінки батьків на розвиток особи дитини;
3) Розглянути основні стилі виховання, їх плюси і мінуси;
4)Виділити найоптимальніший спосіб взаємодії батьків і підлітків; 5)Выявити основні види конфліктів між підлітками і їх батьками, і способи їх рішення.
Вступ......................................................................................................................2
Розділ 1. Система взаємостосунків підлітків з батьками  як психологічна проблема.................................................................................................................4
1.1 Психологічні особливості підліткового віку.................................................4
1.2 Стилі сімейного виховання та їх характеристика.........................................9
1.3 Стосунки з батьками та їх роль у становленні особистості підлітка........18
Висновки до розділу 1..........................................................................................31
Розділ 2. Діагностичне дослідження системи дитячо-батьківських стосунків у підлітковому віці..................................................................................................34
2.1 Організація та методи дослідження..............................................................34
Висновки до розділу 2..........................................................................................37
Розділ 3. Практична частина. Експериментальне дослідження стосунків  між підлітками і батьками.
3.1 Програма дослідження.
3.2 Аналіз отриманих  даних.
3.3 Психолого-педагогічні рекомендаціі батькам для ефективного спілкування з підлітками.
Висновки до розділу3.
Висновок.
Список  використаної літератури
Различие лишь в таких тенденциях, как самодовлеющее самоутверждение с враждебной непримиримостью у отцов и подчи-ненностью и недоверием - у матерей.
Опросник для подростков
Фамилия
Имя
Отчество
№ п/п  | 
  Мой отец (моя мать)  | 
  Да  | 
  Частично  | 
  Нет  | 
1  | 
  Очень часто улыбается мне  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
2  | 
  Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
3  | 
  Обладает недостаточной терпеливостью в отнощении меня  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
4  | 
  Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
5  | 
  Всегда быстро забывает 
  то, что сам говорит или   | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
6  | 
  Когда у меня плохое настроение, советует мне ус- покоиться или развеселиться  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
7  | 
  Считает, что у меня должно существовать много пра- вил, которые я обязан выполнять  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
8  | 
  Постоянно жалуется кому-то на меня  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
9  | 
  Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
10  | 
  За одно и то же один раз наказывает, а другой — прощает  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
11  | 
  Очень любит делать что-нибудь вместе  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
12  | 
  Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
13  | 
  Начинает сердиться и возмущаться по поводу лю- бого пустяка, который я сделал  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
14  | 
  Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда захочу  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
15  | 
  Отказывается от многих своих дел в зависимости от моего настроения  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
16  | 
  Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
17  | 
  Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
18  | 
  Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
19  | 
  Допускает, чтобы я мог бы идти куда хочу каждый вечер  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
20  | 
  Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
21  | 
  Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
22  | 
  Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
23  | 
  Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
24  | 
  Практически позволяет мне делать все, что мне нравится  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
25  | 
  Меняет свои решения так, как ему удобно  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
26  | 
  Часто хвалит меня за что-либо  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
27  | 
  Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
28  | 
  Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
29  | 
  Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
30  | 
  Иногда очень легко меня прощает, а иногда — нет  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
31  | 
  Старается открыто показать, что любит меня  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
32  | 
  Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
33  | 
  Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
34  | 
  Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя»  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
35  | 
  Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
36  | 
  Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
37  | 
  Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
38  | 
  Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
39  | 
  Всегда легко меня прощает  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
40  | 
  Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
41  | 
  Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
42  | 
  Постоянно указывает мне, как себя вести  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
43  | 
  Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидит  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
44  | 
  Проведение каникул я планирую по собственному желанию  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
45  | 
  Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
46  | 
  Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я не спросил  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
47  | 
  Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
48  | 
  Пренебрегает мною, как мне кажется  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
49  | 
  Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) — это моя крепость  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
50  | 
  Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях  | 
  2  | 
  1  | 
  0  | 
Ключ к опроснику ADOR Приложение 4
№  | 
  Баллы  | 
  №  | 
  баллы  | 
  №  | 
  баллы  | 
  №  | 
  баллы  | 
  №  | 
  баллы  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  |||||
6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  |||||
11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  |||||
16  | 
  17  | 
  18  | 
  19  | 
  20  | 
  |||||
21  | 
  22  | 
  23  | 
  24  | 
  25  | 
  |||||
26  | 
  27  | 
  28  | 
  29  | 
  30  | 
  |||||
31  | 
  32  | 
  33  | 
  34  | 
  35  | 
  |||||
36  | 
  37  | 
  38  | 
  39  | 
  40  | 
  |||||
41  | 
  42  | 
  43  | 
  44  | 
  45  | 
  |||||
46  | 
  47  | 
  48  | 
  49  | 
  50  | 
  |||||
Сырые баллы  | 
  |||||||||
Стандар тн. баллы  | 
  |||||||||
POZ 
  | 
  DIR  | 
  HOS  | 
  AUT  | 
  NED  | 
Информация о работе Експериментальне дослідження стосунків між підлітками і батьками