Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Теоретичне та практичне вивчення особливостей взаємостосунків підлітків з батьками.
Завдання дослідження.
Відповідно до об'єкту, предмету і мети дослідження, мною були поставлені наступні теоретичні і практичні завдання дослідження:
1)Вивчити особливості підліткового віку;
2) Вичити вплив сім'ї і поведінки батьків на розвиток особи дитини;
3) Розглянути основні стилі виховання, їх плюси і мінуси;
4)Виділити найоптимальніший спосіб взаємодії батьків і підлітків; 5)Выявити основні види конфліктів між підлітками і їх батьками, і способи їх рішення.
Вступ......................................................................................................................2
Розділ 1. Система взаємостосунків підлітків з батьками як психологічна проблема.................................................................................................................4
1.1 Психологічні особливості підліткового віку.................................................4
1.2 Стилі сімейного виховання та їх характеристика.........................................9
1.3 Стосунки з батьками та їх роль у становленні особистості підлітка........18
Висновки до розділу 1..........................................................................................31
Розділ 2. Діагностичне дослідження системи дитячо-батьківських стосунків у підлітковому віці..................................................................................................34
2.1 Організація та методи дослідження..............................................................34
Висновки до розділу 2..........................................................................................37
Розділ 3. Практична частина. Експериментальне дослідження стосунків між підлітками і батьками.
3.1 Програма дослідження.
3.2 Аналіз отриманих даних.
3.3 Психолого-педагогічні рекомендаціі батькам для ефективного спілкування з підлітками.
Висновки до розділу3.
Висновок.
Список використаної літератури
Различие лишь в таких тенденциях, как самодовлеющее самоутверждение с враждебной непримиримостью у отцов и подчи-ненностью и недоверием - у матерей.
Опросник для подростков
Фамилия
Имя
Отчество
№ п/п |
Мой отец (моя мать) |
Да |
Частично |
Нет |
1 |
Очень часто улыбается мне |
2 |
1 |
0 |
2 |
Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет |
2 |
1 |
0 |
3 |
Обладает недостаточной терпеливостью в отнощении меня |
2 |
1 |
0 |
4 |
Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться |
2 |
1 |
0 |
5 |
Всегда быстро забывает
то, что сам говорит или |
2 |
1 |
0 |
6 |
Когда у меня плохое настроение, советует мне ус- покоиться или развеселиться |
2 |
1 |
0 |
7 |
Считает, что у меня должно существовать много пра- вил, которые я обязан выполнять |
2 |
1 |
0 |
8 |
Постоянно жалуется кому-то на меня |
2 |
1 |
0 |
9 |
Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо |
2 |
1 |
0 |
10 |
За одно и то же один раз наказывает, а другой — прощает |
2 |
1 |
0 |
11 |
Очень любит делать что-нибудь вместе |
2 |
1 |
0 |
12 |
Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу |
2 |
1 |
0 |
13 |
Начинает сердиться и возмущаться по поводу лю- бого пустяка, который я сделал |
2 |
1 |
0 |
14 |
Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда захочу |
2 |
1 |
0 |
15 |
Отказывается от многих своих дел в зависимости от моего настроения |
2 |
1 |
0 |
16 |
Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно |
2 |
1 |
0 |
17 |
Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан |
2 |
1 |
0 |
18 |
Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу |
2 |
1 |
0 |
19 |
Допускает, чтобы я мог бы идти куда хочу каждый вечер |
2 |
1 |
0 |
20 |
Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет |
2 |
1 |
0 |
21 |
Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения |
2 |
1 |
0 |
22 |
Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано |
2 |
1 |
0 |
23 |
Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен |
2 |
1 |
0 |
24 |
Практически позволяет мне делать все, что мне нравится |
2 |
1 |
0 |
25 |
Меняет свои решения так, как ему удобно |
2 |
1 |
0 |
26 |
Часто хвалит меня за что-либо |
2 |
1 |
0 |
27 |
Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь |
2 |
1 |
0 |
28 |
Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился |
2 |
1 |
0 |
29 |
Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе |
2 |
1 |
0 |
30 |
Иногда очень легко меня прощает, а иногда — нет |
2 |
1 |
0 |
31 |
Старается открыто показать, что любит меня |
2 |
1 |
0 |
32 |
Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе |
2 |
1 |
0 |
33 |
Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом |
2 |
1 |
0 |
34 |
Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя» |
2 |
1 |
0 |
35 |
Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее |
2 |
1 |
0 |
36 |
Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу |
2 |
1 |
0 |
37 |
Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею |
2 |
1 |
0 |
38 |
Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу |
2 |
1 |
0 |
39 |
Всегда легко меня прощает |
2 |
1 |
0 |
40 |
Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало |
2 |
1 |
0 |
41 |
Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо |
2 |
1 |
0 |
42 |
Постоянно указывает мне, как себя вести |
2 |
1 |
0 |
43 |
Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидит |
2 |
1 |
0 |
44 |
Проведение каникул я планирую по собственному желанию |
2 |
1 |
0 |
45 |
Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным |
2 |
1 |
0 |
46 |
Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я не спросил |
2 |
1 |
0 |
47 |
Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел |
2 |
1 |
0 |
48 |
Пренебрегает мною, как мне кажется |
2 |
1 |
0 |
49 |
Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) — это моя крепость |
2 |
1 |
0 |
50 |
Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях |
2 |
1 |
0 |
Ключ к опроснику ADOR Приложение 4
№ |
Баллы |
№ |
баллы |
№ |
баллы |
№ |
баллы |
№ |
баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|||||
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|||||
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|||||
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
|||||
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
|||||
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
|||||
Сырые баллы |
|||||||||
Стандар тн. баллы |
|||||||||
POZ
|
DIR |
HOS |
AUT |
NED |
Информация о работе Експериментальне дослідження стосунків між підлітками і батьками