Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:58, дипломная работа
Цель исследования - разработать и апробировать комплекс внеклассных воспитательных занятий, способствующих первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья
Цель конкретизируют следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
Уточнить понятия «репродуктивность», «здоровье» и «профилактика»;
Изучить психологические и физиологические особенности подросткового возраста;
Изучить факторы, негативно влияющие на репродуктивное здоровье подростков;
Рассмотреть направления работы классного руководителя;
Выявить сущность и формы первичной профилактики нарушения репродуктивного здоровья подростков.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Предпосылки охраны репродуктивного здоровья подростков
Понятия репродуктивного здоровья и профилактики его нарушений…………………………………………………………………...…….6
Физиологические и психолого – педагогические особенности подросткового возраста…………………………………………………………10
1.3 Факторы, негативно влияющие на репродуктивное здоровье подростков………………………………………………………………………..14
Глава 2 Организация профилактической работы по предупреждению нарушения репродуктивного здоровья подростков
2.1 Сущность первичной профилактики нарушения репродуктивного здоровья подростков………………………………………………………...…..21
2.2 Профилактика рискованного поведения подростков …………………….24
2.3 Особенности деятельности классного руководителя по педагогической профилактике нарушения репродуктивного здоровья подростков ………………………………………………………………………………..…...27
Глава 3. Эмпирическое исследование по внедрению комплекса занятий по первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья подростков
3.1 Описание констатирующего этапа эксперимента………………………....37
3.2 Описание созидательно – преобразующего этапа эксперимента.…….…41
3.3 Описание контрольного этапа эксперимента...............................................45
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...55
Таким образом, результаты полученные, на первом и третьем этапах педагогического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс внеклассных воспитательных занятий способствует первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья подростков. Для более высокого результата необходимо проводить комплексную работу не только с детьми, но и с родителями, т.к. общение ребёнка не ограничено только школьной аудиторией. Тем не менее, мы считаем, что достигли цели своей работы и подтвердили гипотезу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет - сайты:
Приложение 1
АНКЕТА «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Укажите, пожалуйста, Ваше имя________________
Инструкция: из предложенных вариантов выберите тот, который считаете верным.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!!!
Ключ к анкете: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-А, 5-В, 6-В, 7-Г, 8-В, 9-А, 10-А
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся 8 класса на констатирующем этапе исследования
Вопросы анкеты
Ученики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Уровень представлений |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
средний |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
высокий |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
средний |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
Приложение 3
«Диаграмма результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента»
Приложение 4
«Результаты
диагностики отношения
Контрольный этап |
Констатирующий этап | |||||
Количество детей |
% |
Количество детей |
% | |||
| ||||||
А) на родителях; |
9 |
40% |
5 |
25% | ||
Б) на врачах; |
7 |
35% |
2 |
10% | ||
В) на учителях; |
4 |
20% |
1 |
5% | ||
Г) на мне. |
4 |
20% |
12 |
60% | ||
| ||||||
А) категорически
против; |
2 |
10% |
5 |
25% | ||
Б) иногда допускаю; |
5 |
25% |
3 |
15% | ||
В) положительно; |
1 |
5% |
1 |
5% | ||
Г) употребляю что-то из перечисленного. |
12 |
60% |
11 |
55% | ||
| ||||||
А) «как она модно
одета!»; |
7 |
35% |
3 |
15% | ||
Б) «она совершенно
не думает о своем здоровье!»; |
2 |
10% |
7 |
35% | ||
В) «как она не
мерзнет?!»; |
3 |
15% |
5 |
25% | ||
Г) «меня в таком виде зимой на улицу не выпускают…». |
8 |
40% |
5 |
25% | ||
| ||||||
А) я живу половой
жизнью; |
2 |
10% |
2 |
10% | ||
Б) категорически против; |
2 |
10% |
3 |
15% | ||
В) положительно
при условии применения контрацептивов; |
9 |
45% |
11 |
55% | ||
Г) безразлично. |
7 |
35% |
4 |
20% | ||
| ||||||
А) ничего страшного
в этом нет; |
4 |
20% |
1 |
5% | ||
Б) считаю допустимым
в исключительных случаях; |
9 |
45% |
8 |
40% | ||
В) безразлично; |
5 |
25% |
3 |
15% | ||
Г) категорически против. |
2 |
10% |
8 |
40% | ||
| ||||||
А) касались этой темы на уроках биологии; |
8 |
40% |
4 |
20% | ||
Б) классные часы; |
1 |
5% |
16 |
80% | ||
В) не помню; |
4 |
20% |
0 |
0% | ||
Г) ничего такого не было. |
7 |
35% |
0 |
0% | ||
| ||||||
А) я постесняюсь обратиться к
кому-то; |
2 |
10% |
2 |
10% | ||
Б) к врачу; |
5 |
25% |
8 |
40% | ||
В) к родителям; |
3 |
15% |
9 |
45% | ||
Г) к сверстнику. |
10 |
50% |
1 |
5% | ||
| ||||||
А) мы никогда не затрагивали этот
вопрос; |
2 |
10% |
1 |
5% | ||
Б) было несколько
раз; |
6 |
30% |
10 |
50% | ||
В) считаю лучшим
довериться другу (подруге); |
8 |
40% |
3 |
15% | ||
Г) мы всегда разговариваем с ними на эту тему. |
4 |
20% |
6 |
30% | ||
| ||||||
А) о репродуктивном
здоровье; |
7 |
35% |
2 |
10% | ||
Б) о взаимоотношениях
юношей и девушек; |
16 |
80% |
3 |
15% | ||
В) способы сохранения
и преумножения репродуктивного
здоровья; |
17 |
85% |
4 |
20% | ||
Г) влияние курения,
алкоголя, наркотиков на репродуктивное
здоровье; |
17 |
85% |
3 |
15% | ||
Д) влияние моды
на репродуктивное здоровье; |
15 |
75% |
5 |
25% | ||
Е) влияние ранней
половой жизни на репродуктивное
здоровье; |
13 |
65% |
4 |
20% | ||
Ж) мне не интересны
данные темы; |
2 |
10% |
1 |
5% | ||
З) ничего не хочу знать об этом. |
1 |
5% |
0 |
0% |
Приложение 5
Результаты анкетирования учащихся 8 класса на контрольном этапе исследования
Вопросы анкеты
Ученики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Уровень представлений |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
высокий |
|
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
средний |
|
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
|
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
средний |
|
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
средний |
|
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
средний |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
средний |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
низкий |
|
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
|
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
средний |
|
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
|
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
средний |
|
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
|
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
средний |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
средний |
|
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
|
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
средний |