Правила этикета в деятельности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:33, доклад

Краткое описание

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Оглавление

Введение
Правила этикета в деятельности руководителя
Имидж менеджера
Практические рекомендации по созданию имиджа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Этикет управления.docx

— 32.42 Кб (Скачать)

      Содержание: 

    1. Введение
    2. Правила этикета в деятельности руководителя
    3. Имидж менеджера
    1. Практические рекомендации по созданию имиджа
    1. Заключение
    2. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Управленческая деятельность — достаточно сложная, многогранная, требующая серьезных затрат энергии. Но, тем не менее, она привлекает сотни тысяч, миллионы людей. Почему? Во-первых, она востребована не только бизнес — сообществом. Менеджер нужен везде — от самой маленькой лавки до транснациональной компании, от больницы до политической партии. Во-вторых, сегодня эта деятельность специализированная, и каждый может подобрать для себя тот ее тип, который больше всего подходит ему по складу характера, темперамента, а также способностям.

Для того, чтобы стать успешным управляющим, нужно обладать рядом качеств. Одними из них являются коммуникабельность, ответственность, уверенность в себе и т.д. Не менее важной является способность владеть культурой поведения и соблюдение особого «этикета управления».

Культура  поведения - поступки и формы общения  людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной  ситуации.  
Этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения руководителя Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: "Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85-от его умения общаться с людьми". Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, руководителя, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия для успешной работы  в любой организации.

Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию  каждый, кто вел себя "в нарушение  этикету". Возможно, надо ввести наказание  и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство.

Итак, знание делового этикета, умение культурно  вести себя - основа руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правила этикета в деятельности руководителя 

Несомненно огромную роль в формировании авторитета играет и правила этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона - эстетическая - свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.  
Кроме правил культурного поведения существует еще и профессиональный этикет. В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. Например, в организации от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения., который важен для руководителя. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения, который представляет внешнюю сторону делового общения. 
Этикет руководителя - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил, поэтому руководители от "от сохи" нередко отзывались о них не очень лестно: "Зачем мне все это?". Можно следовать и данному принципу. Однако чтобы в коллективе установились прочные деловые отношения если вы хотите установить прочные , чтобы авторитет руководителя был достаточно высокий, то знание делового этикета просто обязательно. 
Какие же правила поведения надо знать руководителю? 
Прежде всего следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодавлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на подчиненного. Культурный руководитель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры руководителя.

Культура  поведения в деловом общении  немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении  данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо уметь  дать ответ на любой вопрос. Всегда необходимо помнить о чувстве меры.

В речевом  этикете деловых людей большое  значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную  оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума  делового партнера.. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют. Разве это помешает руководителю? Особенно важно помнить о комплименте, если вы имеете дело новичком, к тому же потерпевшем на первых порах неудачу. Ведь не случайно в японских фирмах запрещена открытая критика своих работников: фирме это невыгодно, так как трудовая активность и инициатива снижаются. Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми - признак респектабельности, воспитанности, уверенности в себе., которые важны для руководителя. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Имидж менеджера 

Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.

Имидж - как увеличительное стекло, позволяет  наиболее зрительно проявиться деловым  и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести  в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская  деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня  очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще  больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится  к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний. 

Практические  рекомендации по созданию имиджа. 

Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение  первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут  сыграть решающую роль и в вашей  карьере, и во всей жизни. Если ваш  внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет  желать лучшего, то партнеры или клиенты  просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение  было непродуктивным, а потому, что  что-то в вашей манере говорить или  в вашей внешности поставило  барьер между вами и деловыми партнерами. 

  1. Внешний вид

Если  ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно  также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий внешний  вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность  в себе. Если же вы почувствуете, что  у вас что-то не так, что-то не соответствует  вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться  на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

2) Одежда для деловой женщины

В деловом  мире нет мужчин и женщин, есть статусные  различия. Конечно, деловые люди и  на работе остаются мужчинами и женщинами, но их половая принадлежность не должна бросаться в глаза или излишне  подчеркиваться Бизнес - это сообщество людей, не имеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти  и вызывающие аксессуары.

В настоящее  время женщины все больше и  больше преуспевают в деловом  мире бизнеса. Однако это вовсе не означает, что и одеваться женщины  должны так же, как и мужчины. При  помощи аксессуаров даже самый строгий  консервативный костюм можно сделать  элегантно-женственным.

Проявив творческую инициативу, всегда можно  придать своему внешнему виду мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Необходимо избавиться от вещей, которые безнадежно устарели, из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловому имиджу. Вместо них достаточно иметь несколько безупречных классических туалетов, которые должны отлично сидеть на вас.

Прежде  всего, необходимо иметь «одежду  для выхода в свет», которая вам  понадобится для особо важных деловых встреч, связанных со значимыми  деловыми клиентами или партнерами. Очень важно, чтобы такая вещь безупречно сидела - лучше пусть  она будет чуточку свободна, нежели слишком тесна. Если вещь вам мала, то появятся поперечные складки, из-за которых вы будете казаться толще. Вам  должно быть удобно в одежде. Никогда  не следует во время значимых деловых  встреч надевать в первый раз новый  костюм. Попробуйте его сначала в  повседневной жизни, привыкнете к нему, как к старому другу, от которого вы не ожидаете никаких сюрпризов. Вы должны знать, какой длины у вас  рукава, насколько открыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка или платье. Вы должны заранее оценить, как выглядит на вас ваш наряд, когда вы стоите, сидите или ходите. Это поможет  вам не акцентироваться и не думать о том, как вы одеты, а сосредоточить  все внимание на общении с клиентом или партнерами. Вы не должны зависеть от того, с какими клиентами общаетесь. Например, вы менеджер в спортивной отрасли, но это вовсе не означает, что вы должны одеваться в спортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь  собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса. Помните, что классический костюм или строгое платье подходят для самых разнообразных случаев. Во время делового общения ваш  внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным. 
 
 

3) Одежда для деловых мужчин.

Ваш костюм должен быть хорошо скроен, безукоризненно пригнан, сшит из высококачественной ткани  и по последним тенденциям моды. Ваш гардероб может включать серый  строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блейзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с  другом и будут уместны с любых  ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов, то есть всего того, что отвлекает внимание от вашего лица. Костюм-тройка всегда будет великолепным выбором.

Для мужчин, которые стремятся к утонченно-элегантному  стилю, идеально подойдут разнообразные  серые однотонные рубашки. Серая  рубашка смотрится с темным костюмом лучше, чем белая, так как в  этом случае не возникает резкого  контраста. Не менее важной деталью  в рубашке является форма ворота, так как он очерчивает нижнюю часть  лица и шеи.

Информация о работе Правила этикета в деятельности руководителя