Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:19, реферат
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение 3
1. Понятие стиля деятельности руководителя 4
2. Основные виды стилей руководства 5
3.Ролевая концепция руководства 8
Заключение 11
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
1. Понятие стиля деятельности руководителя 4
2. Основные виды стилей руководства 5
3.Ролевая концепция руководства 8
Заключение 11
Список использованной
литературы
Введение
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
В
этих оценках, хотя и шутливых, доля
правды весьма существенна. Изучение стиля
руководства в последнее
Но
независимо от своего стиля, настоящий
руководитель, что бы он ни делал
и ни говорил, обладает способностью
подвигнуть других на самые высокие
достижения; он же дает им свободу и
возможность для дальнейшего
роста.
1. Понятие стиля деятельности руководителя
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.
Существует
сложное соотношение между
В
литературе утвердилось словосочетание
"индивидуальный стиль деятельности",
поскольку под ним понимается
индивидуальная система психологических
средств, к которым прибегает
человек в целях наилучшего уравновешивания
своей индивидуальности с внешними
условиями деятельности. Фактически
данный стиль присущ многим лицам, обладающим
одинаковыми типологическими
Администраторы
имеют определенные и устоявшиеся
стили управления - к примеру, в
исследовании стилей управления в области
образования они варьируются
от авторитарного до демократического.
Многие администраторы действуют по-разному
во время кризисных ситуаций по сравнению
с благоприятными ситуациями.
2. Основные виды стилей руководства
Выделяют сновные характеристики административных стилей руководства:
1)Демократический
Отражает
систему взаимоотношений, для которой
характерно постоянное взаимопонимание
между администратором и
2)Кооперативный
Часть
полномочий по управлению передана коллективу.
Комитет - это тот орган, который
наиболее часто используется для
функционирования кооперативного стиля
руководства. Обычно вопросы управления
являются постоянными обязанностями
членов комитета. Например, решение
вопросов распределения заработной
платы может принимать
Этот
стиль имеет варианты: - коммуникационный
стиль (менеджер затрудняется в принятии
решения и информирует
3)Ограниченное участие
Незначительная часть управленческих функций делегируется персоналу. Специальным рабочим группам предлагается решить вопросы планирования и дать рекомендации. Однако, конечное решение никогда не поручается комитету, принимающему участие в рассмотрении какой-либо проблемы.
4)Бюрократический
При
этом стиле управления почти нет
места сотрудничеству или даже ограниченному
участию кого-либо. Обычно основным
источником управленческих решений
являются официальные документы, справочники,
правила или другие руководства
к действию. Место в занимаемой
структуре - это главное, и власть
непосредственно связана с
5)Невмешательский
Это
хаотичный подход администратора, который,
как страус, прячет голову в песке
в затруднительных ситуациях. Он
позволяет каждому члену
6)Благожелательный деспот
Этот администратор обычно улыбается, слушает вас (или делает вид, что слушает), а затем поступает, как считает нужным. Он обычно говорит: "Я слушаю Вас", "Мы, может быть, примем Ваше предложение". Не потребуется много времени для того, чтобы обнаружить, что это лишь отговорки.
7)Авторитарный
Все
решения принимает сам
Авторитарный стиль управления имеет разновидности: - диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций); - автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти); - бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы); - патриархальный (менеджер имеет авторитет «главы семьи», сотрудники неограниченно ему доверяют); - благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники поэтому следят за его решениями).
При анализе полученных экспериментальных данных было отмечено, что существуют руководители, которые имеют два равнозначных ведущих стиля. Для данной выборки (стили руководства в области образования) таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. На основании данных можно сделать вывод, что чаще всего руководители выбирают в качестве ведущего смешанный стиль (демократически-авторитарный), второй по числу выбравших его - кооперативный стиль, затем демократический и т. д. замыкают ряд авторитарный и бюрократический типы, их выбирают наиболее редко.
Используя показатели, характеризующие проявление отдельного стиля для каждого испытуемого, можно построить графики структуры административных стилей, а на основе их анализа предложить обобщенные, наиболее типичные структурные профили стилей руководства: "сотрудничество", "бюрократ-автократ", "демократ-автократ".
Стиль
руководства "сотрудничество" - стиль
руководителя, который, в основном,
использует демократический и
Стиль
руководства "бюрократ-автократ"
- это стиль руководителя, который
использует авторитарный, бюрократический
и благожелательно-деспотичный
Стиль
руководства "демократ-автократ"
- стиль руководителя, чаще всего
использующего демократический
и авторитарный стили, часто кооперативный,
отрицает невмешательский, бюрократический
и благожелательно-деспотичный
3.Ролевая концепция руководства
Ролевой менеджмент представляет собой совершенно новое качество.
давайте посмотрим сначала на весы ролевой монады с позиции традиционного менеджмента. Здесь в левой части виден Субъект управления, а в правой части Объект управления.
Во-первых, субъект рассматривает Объект управления механистически, вырывая из него тот или иной аспект. Механистический подход, кроме произвола эклектики означает. что Объект рассматривается "как он есть". А он является не Объектом, а его зеркально отраженной моделью. Вот и получается традиционное управление -"хотели как лучше, а получается как всегда".
В фундаменте ролевого менеджмента уже изначально заложена собственная ролевая монада. Поэтому баланс рыночных отношений между полюсами ролевой монады учитывает взаимодополнительность взаимоотношений Субъекта и Объекта. И поэтому при рассмотрении модели Объекта из этой модели всегда извлекается ее "внутренний мир", несущий в себе Замысел Объекта.
Ролевая монада -это прорыв не
только в сфере менеджмента.
Это прорыв вообще в сфере
теории управления системы
Ибо Замысел каждой ролевой монады может быть формально описан той или иной концепцией "персонажа", под которым на страницах сайта мы понимаем вообще концепцию Замысла системы любой природы.
Но и Субъект и Объект
Это тождество отражает теперь более полно взаимоотношения между человеком и системой. с которой он взаимодействует. Это тождество характеризует рыночные отношения гармонии между ролью личности и той системой, в которой он играет свою роль "здесь и сейчас".
Равновесный баланс здесь будет иметь место только в одном единственном случае, когда "спрос" будет равен "предложению". При изменении соотношения в левой или правой части тождества возникает сила, изменяющая соответственно значение дроби в другой части тождества.