Стиль деятельности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".

Оглавление

Введение 3
1. Понятие стиля деятельности руководителя 4
2. Основные виды стилей руководства 5
3.Ролевая концепция руководства 8
Заключение 11
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ СПОТ.docx

— 33.89 Кб (Скачать)

           Полагая, что Субъектом управления  является человек-менеджер, мы придем  к выводу, что левая часть отражает  гармонию взаимоотношений во  внутреннем мире менеджера, в  которой адекватно отражаются  состояния Объекта управления (правая  часть). Поэтому взаимоотношения  между менеджером и управляемой  им системой можно описать  формулой Здесь менеджер-субъект1 относится ко внутреннему миру человека, а менеджер-субъект2 - отражает автоматизированную систему управления Объектом (компьютер), анализирующему и фильтрующему поступающему к нему информацию. Соответственно, Объект управления -это Объект, отражаемый во внутреннем мире человека, а Объект управления 2-это собственно управляемый человеком Объект.

       Из анализа формулы видно, что  она  аналогична закону всемирного  тяготения, известному из механики  Ньютона.  Эта формула характеризует  очень важные истины, которые сегодня мало кто учитывает в управлении. Они отражают гармонию рыночных отношений между внутренним миром человека, управляющего системой и отражающего эту систему в своем внутреннем мире и управляемой им системой. Из формулы непосредственно видно, что такой баланс можно обеспечить на разных уровнях, но "цена"  такого равновесного баланса может быть разной.

   Например, человек находится в системе, когда на компьютер выдается полная информация о состоянии всех параметров системы, без ее фильтрации и анализа. При нормальном функционировании такой системы человек будет постоянно находится в состоянии перенапряжения и настанет момент, когда он просто перестанет анализировать поступающую информацию-"и так все нормально". А теперь представим ситуацию, когда компьютер фильтрует и анализирует всю информацию. В такой системе человеку вроде бы и делать нечего, при нормальном функционировании системы. Поэтому компьютер, чтобы человек-оператор не "заснул", может развлекать человека (тестировать, учить, принимать зачеты, различные развлекательные программы. Но когда какой-либо параметр начинает выходить за пределы нормальных значений, компьютер переходит в новый режим функционирования, изменяя тем самым соотношения в левой или правой частях "рыночного" тождества . Например, на экране компьютера появляется бегущая строка, сигнализирующая об изменении ситуации. И человек-оператор переходит на новый режим функционирования. Даже в пределах  одного и того же Объекта управления человек-менеджер может играть разные роли.  И для каждой роли формируется ролевая монада, с собственными Объектами и Субъектами управления.     В соответствии с Замыслом концепции Объектов управления, формируется соответствующие Субъекты управления и определяются тем самым ролевые монады рыночных отношений между Объектами и Субъектами  управления. А далее эти ролевые монады могут трансформироваться в двойные субъект-объектные цепочки.

       

Заключение

   Менеджер  — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

   Руководство совместной деятельностью людей  состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

   Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять  людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.

   В условиях рыночных отношений требуется  творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что, в конечном счете, положение предприятия определяется рынком.

   Менеджмент  осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях. Социально-психологическое направление - это прерогатива менеджеров всех уровней управления. На низовом и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными. Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

   В управлении производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем  ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, позволяют добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.

   Таким образом, Влияние будет самым сильным, когда исполнитель очень 
высоко ценит ту потребность, к которой апеллирует руководитель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2008.
  2. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2007.
  3. Цыпкина Ю.А. Менеджмент. М., 2005.
  4. Никифорова Г.С., Дмитриева М.Н, Снетков В.М. «Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности», 2007.

Информация о работе Стиль деятельности руководителя