Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:19, реферат
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение 3
1. Понятие стиля деятельности руководителя 4
2. Основные виды стилей руководства 5
3.Ролевая концепция руководства 8
Заключение 11
Список использованной литературы
Полагая, что Субъектом
Из анализа формулы видно, что
она аналогична закону
Например, человек находится в системе, когда на компьютер выдается полная информация о состоянии всех параметров системы, без ее фильтрации и анализа. При нормальном функционировании такой системы человек будет постоянно находится в состоянии перенапряжения и настанет момент, когда он просто перестанет анализировать поступающую информацию-"и так все нормально". А теперь представим ситуацию, когда компьютер фильтрует и анализирует всю информацию. В такой системе человеку вроде бы и делать нечего, при нормальном функционировании системы. Поэтому компьютер, чтобы человек-оператор не "заснул", может развлекать человека (тестировать, учить, принимать зачеты, различные развлекательные программы. Но когда какой-либо параметр начинает выходить за пределы нормальных значений, компьютер переходит в новый режим функционирования, изменяя тем самым соотношения в левой или правой частях "рыночного" тождества . Например, на экране компьютера появляется бегущая строка, сигнализирующая об изменении ситуации. И человек-оператор переходит на новый режим функционирования. Даже в пределах одного и того же Объекта управления человек-менеджер может играть разные роли. И для каждой роли формируется ролевая монада, с собственными Объектами и Субъектами управления. В соответствии с Замыслом концепции Объектов управления, формируется соответствующие Субъекты управления и определяются тем самым ролевые монады рыночных отношений между Объектами и Субъектами управления. А далее эти ролевые монады могут трансформироваться в двойные субъект-объектные цепочки.
Заключение
Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.
В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что, в конечном счете, положение предприятия определяется рынком.
Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях. Социально-психологическое направление - это прерогатива менеджеров всех уровней управления. На низовом и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными. Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).
В управлении производством менеджер более важен, чем ученый. Менеджер может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен обладать таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Качества менеджера, умноженные на научные знания, позволяют добиться эффективных результатов в управленческой практике. Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто способен ускорить продвижение нашей экономики к рыночным отношениям.
Таким
образом, Влияние будет самым сильным,
когда исполнитель очень
высоко ценит ту потребность, к которой
апеллирует руководитель.
Список использованной
литературы