Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:08, контрольная работа
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.
Введение 3
1 Воспитательная работа классного руководителя 3
2 Типы классного руководства 5
3 Цель и задачи деятельности классного руководителя 5
4 Функции воспитательной работы классного
руководителя 6
Заключение 9
Используемая литература 10
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФБОУ ВПО
« УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
Кафедра дошкольной педагогики
Контрольная работа № 1
По дисциплине: « Общая педагогика»
Тема: «Роль,
функции классного
Выполнила студентка
1 курса 1 группы- ДО
Королева( Коннова) А.С
Ульяновск
Содержание
Введение
1 Воспитательная работа
классного руководителя
2 Типы классного руководства
3 Цель и задачи деятельности классного руководителя 5
4 Функции воспитательной работы классного
руководителя
Заключение
Используемая литература
Введение
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.
Основополагающее значение
в работе классного руководителя
состоит в том, что ведущим
направлением деятельности его является
формирование у школьников основ
научного мировоззрения, воспитание их
в духе общественной морали, работа
по идейно-нравственному
Классный руководитель выступает
как основной организатор нравственного
воспитания учащихся во внеурочное время.
Вполне понятно, что деятельность классного
руководителя в этом направлении
характеризуется большой
1 Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе.
Институт классного
Педагоги – наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми.
Должность классного руководителя в школе была введена 16 мая 1934 года постановлением СНК СССР и ЦИК ВКПБ «О структуре начальной и средней школы в СССР».
Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Это был один из лучших учителей школы, утверждался на эту должность директором.
В настоящее время возродились
типы таких образовательных
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в
своей деятельности необходимо учитывать
уровень воспитанности
2 Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства:
– учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
– классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат.: попечитель, лицо, которому поручено наблюдение за какой-либо работой);
– классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель);
– в некоторых учебных
заведениях введена должность классного
наставника (вариант должности
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем.
Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названия этой должности примерно одинаковы.
Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.
3 Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности
классного руководителя:
– формирование и
развитие коллектива класса;
– создание благоприятных
психолого-педагогических
– формирование здорового образа жизни;
– организация системы
отношений через разнообразные
формы воспитывающей
– защита прав и
интересов обучающихся;
– организация системной работы с обучающимися в классе;
– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
– формирование у
обучающихся нравственных
– организация социально-
4 Функции воспитательной работы классного руководителя
Классный
– аналитико-прогнастическую;
– организационно-
– коммуникативную;
– контрольную.
Аналитико-прогнастическая функция включает в себя:
– изучение и анализ
индивидуальных особенностей
– изучение и анализ
коллектива учащихся в его
развитии. Основой для этого служит
беседа руководителей классов
звена с учителями начальной
школы, а руководителей X-XI классов
– с классными руководителями
средней школы. В результате
педагоги получают
– анализ и оценка
семейного воспитания учащихся;
такие данные есть у психолога,
– анализ уровня
воспитанности коллектива и
Для успешной работы
классный руководитель должен
уметь выявить воспитательный
результат, оценить его с
Организационно-координирующая
функция предполагает:
– установление контактов
с родителями (иными законными
представителями) обучающихся,
– проведение консультаций,
бесед с родителями
– организацию внеурочной
деятельности детей (
– работу с учителями
данного класса, психологом, социальным
педагогом, руководителями
– организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
– организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
– стимулирование
и учет разнообразной
– индивидуально-
– ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативная
функция заключается:
– в формировании
позитивных взаимоотношений
– в формировании
оптимальных отношений в
– в обучении школьников
установлению положительных
– в содействии
общему благоприятному
– в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Контрольные функции предполагают:
– контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося;
– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Заключение
Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в воспитании отводят классному руководителю.