Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 23:38, реферат
Можно выделить следующие функции руководителя:
· Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
· Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
· Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
· Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
· Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
1.1. Роль и функции руководителя.
Можно выделить следующие функции руководителя:
· Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
· Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
· Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
· Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
· Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
· Информирование сотрудников.
· Интерактивное,
контактное взаимодействие (коммуникация)
- деловое общение с целью
· Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
· Делегирование задач, компетенций, ответственности.
· Предотвращение и разрешение конфликтов.
· Распространение специфических для организации ценностей и норм.
· Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
· Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.
· Ослабление
чувства неуверенности в
Функции
руководителя выступают основной мерой
его оценки индивидуальных качеств,
которые призваны способствовать успешному
осуществлению им всех своих социальных
ролей и направлений
Руководители,
занимающие наиболее высокие посты,
должны стимулировать интерес к
работе у своих подчиненных, поощрять
тех из них, которые способствуют
успехам корпорации, и «наказывать»
тех, кто препятствует им. По мере продвижения
вверх по служебной лестнице их собственные
интеллектуальные способности совершенствуются,
а черты характера приобретают
такую психологическую
Сегодня
многие акционерные общества испытывают
нехватку квалифицированных
Такая
ситуация складывается потому, что
на нижних ступенях управления руководителя
поощряют прежде всего за способность
принимать самостоятельные
Но на
более высоких уровнях
За последние годы значительно возрос образовательный уровень работающих, поэтому руководящая должность сама по себе не может гарантировать менеджеру, что его распоряжения будут беспрекословно выполняться. Гарантию может дать только авторитет, для формирования которого необходимо время. Ранний перевод молодых руководителей на посты, которые не соответствуют приобретенному авторитету, ставит их в очень тяжелое положение. Они не могут ненавязчиво влиять на подчиненных и вынуждены либо давить на них, либо выполнять большую часть работы самостоятельно. Поэтому, если кадровые службы предприятия хотят готовить действительно квалифицированных командиров производства, они не должны спешить с выдвижением молодых руководителей на ответственные посты на основе краткосрочных успехов. Принимать решение о повышении следует только после приобретения определенного авторитета и специальной подготовки, в ходе которой должны быть проанализированы существенные отличия целей и методов на разных уровнях управления.
Поведение менеджеров, должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, готовностью правильно реагировать на обоснованные возражения, а также готовностью к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности, ориентированностью на достижение поставленных целей.
К наиболее важным способностям менеджеров, понимаемым как сочетание знаний, поведения и опыта, относятся: умение реализовать поставленные цели, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирования информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.
К числу наиболее важных характеристик деятельности менеджеров относят: получение реалистической оценки сильных и слабых сторон подчиненных; умение мыслить стратегически; умение вести переговоры с вышестоящими руководителями; обеспечение благоприятного характера взаимоотношений в руководимых коллективах и заинтересованности у подчиненных в качественном выполнении служебных обязанностей.
Взаимоотношения
между менеджерами и
Вместе
с тем, в настоящее время в
некоторых акционерных
В связи с этим руководители должны анализировать необходимые шаги по созданию реалистических ожиданий у работников:
- кандидаты
на вакантные должности должны
иметь реалистическое
- необходимо
делегировать работникам
- необходимо
укреплять профессиональную
Например, если такие проблемы возникают в зарубежных компаниях, разрабатываются рекомендации по их преодолению. Называются 8 типичных ошибок: установление недостаточной цены на продукцию; игнорирование собственной интуиции; боязнь нововведений; неумение внимательно слушать; пренебрежение заботой о клиентах; игнорирование положительного влияния дружеских взаимоотношений людей; торопливость в принятии решений; недооценка способностей человека. При этом отмечается, что предвидение возможных ошибок позволяет избежать их или, по крайней мере, выявить на ранней стадии, что делает процесс управления более успешным.
Большое
значение в современном менеджменте
уделяется деловой и
Отдельное место занимает проблема управления талантливыми сотрудниками. Эксперты указывают, что деятельность таких служащих может стать важной составляющей успеха компании, но управление ими сопряжено с большими трудностями, поскольку они независимы, амбициозны, умны и выходят за рамки привычных стандартов. Анализируются их положительные качества: отношение к работе, нацеленность на будущее, желание быстро добиться всего в жизни, огромная энергия, творческий подход к делу и т. д.
Нестандартность
таких людей ставит проблему измерения
их вклада в общую производительность
компании. Вклад этот анализируется
по обычным направлениям, но особая
роль талантливых сотрудников
Зарубежные
исследователи уделяют также
существенное внимание проблемам взаимоотношения
в системе «руководитель-
Выделяют следующие функции управления персоналом:
1. Планирование
персонала (включая
2. Определение
способов рекрутирования, привлечения
персонала. Реализация данной
функции предполагает ответы
на вопросы: где найти нужных
работников, как привлечь их на
данное предприятие, сколько
3. Маркетинг
персонала. Он направлен на
обеспечение спроса на рабочие
места на данном предприятии
со стороны лучшим образом
подготовленных людей, в
4. Подбор,
оценка, отбор и принятие на
работу сотрудников. Важность
этой функции определяется
5. Адаптация,
обучение и повышение
6. Планирование
карьеры, обеспечение
7. Мотивация
персонала. Мотивация
8. Руководство
персоналом. Данная функция призвана
объединять, координировать, взаимосвязывать
и интегрировать все прочие
функции в единое целое.
9. Управление
расходами на персонал. Это предполагает
подсчет того, сколько стоит привлечение,
обучение, оформление, оценка, оплата
персонала, социальные расходы
и т.п., все пребывание работника
в организации, а также
10. Организация
рабочего места. Эта функция
учитывает различные факторы,
влияющие на экономическую и
социальную эффективность