Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:45, реферат
Общение выступает стороной такого явления, как поведение людей, одна из сторон которого – этикет, т.е. установленный порядок поведения. Такой порядок поведения устанавливается в семье, в общественных местах: институте, школе, учреждении, на производстве, в дипломатической деятельности и т.п. Этикет формируется, прежде всего, в соответствии с нравами, обычаями.
Введение……………………………………………………………………….2
Этика деятельности руководителя……………………………………3
Заповеди делового человека…………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………..11
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Общение выступает стороной такого явления, как поведение людей, одна из сторон которого – этикет, т.е. установленный порядок поведения. Такой порядок поведения устанавливается в семье, в общественных местах: институте, школе, учреждении, на производстве, в дипломатической деятельности и т.п. Этикет формируется, прежде всего, в соответствии с нравами, обычаями. Его становление зависит от всей системы регулирования отношений между людьми, включающей норму права, моральные нормы, традиции, общественное мнение.
Форм этикета много, но все они имеют одинаковую направленность – признание и поддержание значимости, уважения человека, с которым возникает контакт.
Во
взаимоотношении этики и
Качество этических норм в деятельности организации во многом зависит от руководителя, его авторитета. Авторитет руководителя – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми1. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке, и стоятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.
На авторитет руководителя сильно влияет наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: доступность руководителя подчиненным, внимательность, умение создавать товарищескую атмосферу доверия, вежливость и корректность в обращении. Не малую роль играет подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения.
Культура речи среди правил общения с людьми играет особую роль. Она предполагает навыки и умения правильно сформулировать свои мысли, оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, жестов, мимики. Несвязная, невыразительная речь не способствует высокой эффективности общения, не убеждает людей, не запоминается. Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие.
Для того чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого нужно быть эрудированным человеком, умеющим убеждать, анализировать, размышлять.
Многочисленные литературные источники, практика ученых, социологов, психологов показывают, что при общении с людьми руководителю желательно придерживаться следующих правил:
Умение
разбираться в
людях – одно из важных качеств сильного
руководителя. Руководителю необходимо
знать тех людей, с которыми он находится
в контакте, которыми он управляет. Чтобы
лучше их знать, необходимо изучить личные
дела в отделе кадров. Но это лишь небольшая
доля того, что необходимо знать руководителю
о людях, так как в документах не может
быть полного представления об интеллектуально-
Руководитель – это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных, распределение между ними конкретных заданий. От организаторских способностей руководителя зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и, соответственно, качество работы самого руководителя. Если коллектив работает хорошо и качество его работы улучшается, то можно сделать вывод, что он работает под началом хорошего руководителя, который должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Но при этом не следует забывать, что ответственность за плохо выполненную или не выполненную работу несет руководитель данного подразделения как единоначальник.
Эффективность организации работы обеспечивается, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя их этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективной организации труда.
Несомненно, также, что любой руководитель должен быть до некоторой степени психологом. Это предполагает определенную сумму знаний, на которой основываются навыки поведения руководителя по отношению к подчиненным. Руководителю следует знать и понимать, что разные люди – будь то один человек или группа – в разное время могут реагировать по-разному на одинаковые воздействия, которые выражаются посредством указаний, приказов, просьб, наставлений и т.п. Часто это происходит потому, что руководитель может избрать способ воздействия на сотрудников, не соответствующий их способностям, мотивации и свойствам, а подчиненные выбирают в качестве средств защиты любые способы, которые могут оградить их собственное достоинство и самоуважение.
Следует подчеркнуть, что ущемление чувства собственного достоинства, самоуважения и личного статуса человека – прямой путь к конфликтам и стрессам. Это, в частности, требует, чтобы в ряде случаев руководитель в корректной и ненавязчивой форме давал разъяснения своим сотрудникам по поводу того, что лежит в основе его письменных и устных указаний, наставлений и просьб.
Этика
деловых отношений
Во-первых, знание способов профилактики, предупреждения и устранения конфликтов, а также обладание навыками использования указанных способов на практике.
Во-вторых, умение правильно вести деловую беседу. Выполнение руководителем главных требований при проведении беседы с сотрудниками – создание доброжелательной, доверительной обстановки, умение корректно и заинтересованно выслушать собеседника, способность руководителя воспринимать невербальную информацию во время беседы – это прямой путь к его участию в выявлении, предотвращении и разрешении сложных ситуаций, ведущих к ухудшению социально-психологического климата.
В-третьих, руководитель должен владеть навыками проведения критического разбора деятельности подчиненных сотрудников. Критиковать сотрудников – объективная необходимость в работе любого руководителя. Но при этом он должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации, не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого сотрудника. Исходя из этого. Руководителю не следует критиковать кого-либо в присутствии третьих лиц, начинать разговор непосредственно в критики, подвергать разбору личностные качества, а не действия сотрудника.
В-четвертых, от руководителя требуется умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом, искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам, прерывать положительными эмоциями цепь стрессовых состояний. Обеспечение хорошего отдыха сотрудников, включая рациональное использование свободного времени, поддержание их здоровья, т.е. состояния полного физического, духовного и социального благополучия – предмет первостепенной заботы руководителя. Это поднимает деловой настрой людей, увеличивает их энергию, повышает жизненный тонус и в конечном счете помогает преодолевать напряженность во взаимоотношениях.
Очевидно,
что хороший руководитель служит
для сотрудников примером высокопрофессионального
поведения, плохой, напротив, является
наглядным свидетельством того, как
не надо руководить. Столь же несомненно,
что руководитель участвует в
управлении социально-психологическим
климатом не только своим профессиональными
действиями, но и словом, всем своим обликом,
авторитетом, культурой поведения, личным
«магнетизмом».
Для успешного достижения поставленных перед собой целей деловой человек должен придерживаться определенных правил и принципов в своей деятельности.
Общие
принципы и правила необходимо принимать
во внимание, но вверять им безрассудно
не всегда бывает полезно. Опыт всех времен
доказывает, что случайные таинственные
стечения обстоятельств гораздо
чаще имели решающее влияние на счастливые
и несчастливые события, чем всевозможные
заранее обдуманные планы. Как бы
умно ни были задуманы наши планы, необходимо,
чтобы их увенчала и одобрила сама судьба.
Заключение
Деловые
отношения - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
В
последние десятилетия
Список
литературы