Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить гостиничное хозяйство как основу индустрии туризма.
Задачи:
1. Изучить сущность гостиничного хозяйства, а именно основные понятия в области гостиничного хозяйства и классификацию средств размещения.
2. Изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования.
3. Сделать анализ развития гостиничного комплекса.
4. Провести сравнительную оценку услуг предприятия индустрии гостеприимства на рынке гостиничных услуг.
5. Изучить направления развития гостиничного хозяйства в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Особенности развития малого бизнеса в рыночной экономике…………………………………………6
1.1. Малый бизнес и его экономическая роль…………….6
1.2. Формы поддержки малых предприятий в России и за рубежом………………………………..8
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования..................................................................................................14
3. Анализ деятельности предприятия малого бизнеса………………………………..28
4. Прогнозирование основных экономических показателей предприятия малого бизнеса………………………………………………….34
5. Разработка стратегии роста малого предприятия……..38
Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованных источников…………………………………………48
Коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств в течение определенного периода. В 2009 году коэффициент возрос на 0,56, а в 2010 на 0,09. Таким образом, можно констатировать повышение уровня коэффициента текущей ликвидности. Значение коэффициента составляет от 1,35 до 2,00, отсюда следует, что коэффициент текущей ликвидности нормальный (нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5).
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Нормальное значение коэффициента составляет от 1и выше. Из таблицы мы видим, что динамика коэффициента является положительной и составляет от 1,23 до 1,93, что является нормальным значением.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности организации; показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг. Нормальным считается значение больше 0,2. Из таблицы мы видим, что в 2009 году коэффициент возрастает на 0,22, а в 2010 году снижается на 0,12.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств характеризует степень зависимости организации от внешних займов (кредитов). Он показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных. Чем выше этот коэффициент, тем больше займов у компании и тем рискованнее ситуация, которая может привести в конечном итоге к банкротству. Анализируя численные данные этого коэффициента по таблице, мы можем сказать, что наблюдается его снижение в 2009 и в 2010 годах. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения в организации дефицита денежных средств.
Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Из таблицы мы можем отметить, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом коэффициент не изменил своего значения, а в 2010 году он возрос на 0,08. Рекомендуемое значение коэффициента - 0,5 и выше. Коэффициент маневренности зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.
Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Анализируя этот коэффициент, мы можем отметить, что в 2009 году он увеличился на 0,22, а в 2010 году увеличился лишь на 0,01.Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятия.
Рентабельность собственного капитала в 2009году возросла на 2,66%, а в 2010 году снизилась на 1,88%. Отрицательная динамика рентабельности отражает неэффективный характер использования собственных средств с точки зрения доходности: чем ниже данный коэффициент, тем меньше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем меньше размер потенциальных дивидендов. Рентабельность продаж за 2009 год уменьшилась на 2,07%, в 2010 году уменьшилась на 2,49%. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. На конец анализируемого периода отмечается отрицательная динамика показателя рентабельности производства, являющегося альтернативным показателем рентабельности продаж. Снижение коэффициента свидетельствует об уменьшении прибыльности организации.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала организации. Рост коэффициента ( в 2009 году на 2,41, а в 2010 на 0,18) общей оборачиваемости капитала означает ускорение кругооборота средств организации или инфляционный рост, а снижение — замедление кругооборота средств организации.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных). Из таблицы мы видим, что в 2009 году коэффициент возрастает на 2, 56, что говорит о повышении скорости оборота оборотных средств. В 2010 году коэффициент снижается на 0,03, что говорит о снижении скорости оборота оборотных средств.
Таким образом, по таблице 2 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период произошли весьма существенные изменения, на которые следует обратить внимание. Если их значение ниже нормативных или выше, то это следует рассматривать как ухудшение характеристик анализируемой организации. Основой системы анализа финансовой отчетности организации является комплексный подход к анализу показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.
4 Прогнозирование основных экономических показателей предприятия малого бизнеса.
Таблица 3
Сравнительная оценка стоимости номеров гостиниц.
Категория номера | Стоимость номера | ||
Гостиница «Патриот» | Гостиница «Белгород» | Гостиница «Салют» | |
Одноместный «Стандарт» | 800 | 2800 | 2100 |
Двухместный «Стандарт» | 800 | 3300 2 чел.-4400 | 1600 2 чел.-3200 |
Трехместный «Стандарт» | 1050 | __ | 1500 3 чел.-4500 |
Одноместный полулюкс | 950 (класс «А») 1200 (класс «Б») | 4100 | 4000 |
Двухместный полулюкс | 1200 | 5100 | __ |
Трёхместный полулюкс | 1200 | _ | _ |
Окончание таблицы
Категория номера | Стоимость номера | ||
Гостиница «Патриот» | Гостиница «Белгород» | Гостиница «Салют» | |
Четырёхместный «Стандарт» | 1200 | _ | _ |
Шестиместный «Стандарт» | 1800 | _ | _ |
Таким образом, рассмотрев данные в таблице, мы сделали вывод, что гостиница «Патриот» обладает более широким номерным фондом, и более доступными ценами, чем гостиницы «Белгород», «Салют».
Таблица 4
Сравнительная оценка услуг гостиниц.
Предоставляемые услуги | Гостиница «Патриот» | Гостиница «Белгород» |
Бронирование on-line | _ | + |
Обслуживание в номерах | + | + |
Ресторан | _ | + |
Буфет | + | _ |
Обмен валюты | + | _ |
Предоставляемые услуги | Гостиница «Патриот» | Гостиница «Белгород» |
Заказ такси | + | + |
Автостоянка | + | + |
Таким образом, по ассортименту услуг, гостиница «Патриот», не уступает гостинице «Белгород», а в чем то даже превосходит, например в услуге – обмен валюты.
Таблица 5
Сравнительная оценка интерьера номеров гостиниц.
Описание номера | Гостиница «Патриот» | Гостиница «Белгород» |
Кровать | + | + |
Телевизор | + | + |
Холодильник | + | + |
Стол | + | + |
Плат. шкаф | + | _ |
Тумбочка | + | + |
Мини-бар | _ | + |
Телефон | _ | + |
Мягкая мебель | + | + |
Санузел | _ | + |
Косметические аксессуары | _ | + |
Информация о работе Развитие малого бизнеса в индустрии гостеприимства