Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:
 раскрыть понятие бизнес-плана;
 рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности;
 выделить этапы построения бизнес плана;
 исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие бизнес плана…………………………………………...........5
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана…………………………………………………………………………….....14
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»…………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………….....36
Библиографический список……………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсач111.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Табл.1

Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость

Наименование вида

услуг

Прогноз объема услуг

(в неделю)

Планируемая стоимость

услуг, руб.

 

Этапы инвестиций

 

 

1

2

3

4

5

 

В месяц

За год

1. Телевизоры отечественного производства

-

12-16

12-16

12-16

12-16

80

5120

61440

2.Радиоприемн., магнитолы отеч.производства

-

2-4

2-4

2-4

2-4

70

1120

13440

3. Магнитофоны отеч.производства

-

2-4

2-4

2-4

2-4

70

1120

13440

4.Цветные телевизоры импорт. производства

-

6-8

6-8

6-8

6-8

120

3840

46080

5. Муз. центры импортного производства

-

2-4

2-4

2-4

2-4

120

3840

46080

6. Видеомагнит. отеч.производства

-

2-4

2-4

2-4

2-4

100

1600

19200

7. Видеомаг. импорт.произ-ва

-

6-8

6-8

6-8

6-8

180

5760

69120

8.Тех.обслуживание

-

12-14

12-14

12-14

12-14

25

1400

16800

Итог по объемам

 

 

 

 

 

 

35480

425760

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются

наиболее важными для мастерской:

      поддержание имиджа;

      получение максимальной прибыли;

      стать лидером по качеству услуг;

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество –

умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.

В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию

благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик релейшинз»), а так же компании по проведению рекламы.

В условиях наличия выбора, предложение должно отдаваться тем, кого

хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения. Сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значению):

      Политика обслуживания, обучение персонала;

      Политика ценообразования;

      Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

      Объективность рекламы;

      Стиль работы и поведение работников мастерской;

      Создание фирменного стиля;

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально

необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных

для фирмы затрат и времени. Поэтому из перечисленных необходимо выбрать

наиболее значимые, ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий самым необходимым.

7.  Маркетинговый план:

Производственная и коммерческая стратегия предприятия предусматривают разбиение всего инвестиционного периода (1,2 года) на пять этапов.

В первом этапе – 2 календарных месяца, во всех остальных - по три.

Реализация услуг мастерской на освоенном рынке, выход и закрепление

на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной

конъюнктуры и выработанной тактики позиционирования услуг и ценообразования в условиях конкуренции.

В соответствии с динамикой продвижения услуг на рынок принимаются

следующие положения:

- 1 этап, поиск клиентов и завоевание репутации;

- 2 этап, работа на заказ, реклама услуг;

- 3 этап, ценовая дискриминация услуг конкурентов на рынке услуг;

- 4 этап, выравнивание цен на услуги до среднерыночных;

- 5 этап, освоение новых рынков;

- 6 этап, закрепление на освоенных рынках, цены рыночные, возможно расширение объемов услуг;

В качестве каналов продвижения и сбыта услуг мастерской используются:

      рекламный щит, с подробным описанием всех услуг;

      реклама в газетах (городских, областных);

В своем комплексе маркетинга мастерская использует возможную поддержку Префектуры Юго-Восточного округа, заинтересованную в обеспечении

населения высококачественным обслуживанием.

8. Финансовый план:

Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного

графика пред производственных работ, и поэтапного плана осуществления загрузки производства. Он отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам в разрезе: поступления, платежи, сальдо               (см. табл.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.2

Финансовый план

(план движения денежных потоков по инвестиционным периодам)

 

Показатели

Динамика денежных потоков по инвестиционным периодам

 

 

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Процент загрузки мастерской

_

100%

100%

100%

100%

I. ПОСТУПЛЕНИЯ

78000

106440

106440

106440

106440

1. Выручка от реализации

_

106440

106440

106440

106440

2. Кредит

56000

-

-

-

-

3. От учредителей

22000

-

-

-

-

II. ПЛАТЕЖИ

78000

92119,12

92119,12

92119,12

148199,12

1. Переменные издержки

 

24978

24978

24978

24978

2. Постоянные издержки

 

4338,9

4338,9

4338,9

4338,9

3. Закупка оборудования

58000

 

 

 

 

4. Расчет с подрядчиками

20000

 

 

 

 

5.Налоги и сборы

 

46240,32

46240,32

46240,32

46240,32

6. платежи по %

 

2799,9

2799,9

2799,9

2799,9

7. Зарплата с прибыли

 

13842

13842

13842

13842

8. Возврат кредита

 

 

 

 

56000

III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И

ПЛАТЕЖЕЙ

 

-

14240,88

14240,88

14240,88

-41759,12

IV. ТО ЖЕ С НАРАСТАЮЩИМ

ИТОГОМ

-

 

14240,88

+28481,76

+42722,64

V.КАССА

-

14240,88

28481,76

42722,64

963,52

 

В соответствии с Финансовым планом накопления денежных средств, достаточных для погашения кредита в 56000 руб., наступает в пятом инвестиционном этапе. Можно начать частично погашать кредит уже с четвертого этапа, однако для сохранения запаса финансовой устойчивости эти мероприятия лучше начать с пятого периода.

На пятом инвестиционном периоде предприятие по уровню накопленных средств выходит на величину кредита взятого в банке. Остальные вложенные в проект деньги, уставной капитал учредителей будут погашены в ближайшие четыре месяца, после расчета с банком. [32]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального

хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения

внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:

менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;

собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов; внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).

За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес - планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес- план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.

В разработке бизнес-плана следует выделить два этапа: подготовительный и основной. 

Подготовительный этап: Для начала следует четко сформулировать (желательно письменно) бизнес-идею. Бизнес-идея - это виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать. 

Рынок - это не что иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий: 

А). Найдите неудовлетворенную потребность людей (и организаций), которые обладают платежеспособностью.

Б). Удовлетворите эту потребность продажей товара или услуги. 

Таким образом, бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности людей, обладающих платежеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана..

В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие

поставленные задачи:

      раскрыто понятие бизнес плана;

      изучены цели и задачи бизнес - планирования;

      изучен порядок разработки бизнес-плана;

      описана структура и роль бизнес-плана в предпринимательской деятельности;

      рассмотрен в качестве примера бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Книги, учебные пособия

1.      Лазарев А.В. Бизнес планирование как форма экономического управления. -2003. С.257

2.      Черняк В.З. Оценка бизнеса. -2000. С. 8

3.      Клоков И. В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. — СПб.: Питер, 2007. C. 176

4.      Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. -1998. С. 195

5.      Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и убедительная презентация. — М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. C. 224

6.      Матвеева Л.Г. Бизнес-план: методика расчета // Методические материалы к курсу. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. С.64 -66

7.      А.В.Бухаров, Н.В.Никитин, Б.В.Сазыкин - Разработка бизнес плана. -2007. С. 174-175

8.      Абчук В.А. Курс предпринимательства. -2001. С. 244

9.      Попов В.М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Финансы и статистика, 2002. -108 с.

10. Ступакова М.Д. Девять шагов бизнес-планирования, 2003. С.52

11. Степанов И.М. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. -2001. С.356

12. Попов В.М., С. И. Ляпунов, С. Ю. Муртузалиева. Финансовый бизнес – план. -2002. С. 251-252

13. Станиславчик Е.Н.  Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. -2001. С. 160-161

14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. -2003. С. 147

Информация о работе Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности