Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи: 
       раскрыть понятие бизнес-плана;
       рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности; 
       выделить этапы построения бизнес плана; 
       исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие бизнес плана…………………………………………...........5
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана…………………………………………………………………………….....14
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»…………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………….....36
Библиографический список……………………………………………………38
Табл.1
Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость
Наименование вида услуг  | Прогноз объема услуг (в неделю)  | Планируемая стоимость услуг, руб.  | ||||||
  | Этапы инвестиций  | 
  | ||||||
  | 1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 
  | В месяц  | За год  | 
1. Телевизоры отечественного производства  | -  | 12-16  | 12-16  | 12-16  | 12-16  | 80  | 5120  | 61440  | 
2.Радиоприемн., магнитолы отеч.производства  | -  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 70  | 1120  | 13440  | 
3. Магнитофоны отеч.производства  | -  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 70  | 1120  | 13440  | 
4.Цветные телевизоры импорт. производства  | -  | 6-8  | 6-8  | 6-8  | 6-8  | 120  | 3840  | 46080  | 
5. Муз. центры импортного производства  | -  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 120  | 3840  | 46080  | 
6. Видеомагнит. отеч.производства  | -  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 2-4  | 100  | 1600  | 19200  | 
7. Видеомаг. импорт.произ-ва  | -  | 6-8  | 6-8  | 6-8  | 6-8  | 180  | 5760  | 69120  | 
8.Тех.обслуживание  | -  | 12-14  | 12-14  | 12-14  | 12-14  | 25  | 1400  | 16800  | 
Итог по объемам  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 35480  | 425760  | 
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются
наиболее важными для мастерской:
 поддержание имиджа;
 получение максимальной прибыли;
 стать лидером по качеству услуг;
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество –
умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию
благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик релейшинз»), а так же компании по проведению рекламы.
В условиях наличия выбора, предложение должно отдаваться тем, кого
хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения. Сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значению):
 Политика обслуживания, обучение персонала;
 Политика ценообразования;
 Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
 Объективность рекламы;
 Стиль работы и поведение работников мастерской;
 Создание фирменного стиля;
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально
необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных
для фирмы затрат и времени. Поэтому из перечисленных необходимо выбрать
наиболее значимые, ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий самым необходимым.
7. Маркетинговый план:
Производственная и коммерческая стратегия предприятия предусматривают разбиение всего инвестиционного периода (1,2 года) на пять этапов.
В первом этапе – 2 календарных месяца, во всех остальных - по три.
Реализация услуг мастерской на освоенном рынке, выход и закрепление
на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной
конъюнктуры и выработанной тактики позиционирования услуг и ценообразования в условиях конкуренции.
В соответствии с динамикой продвижения услуг на рынок принимаются
следующие положения:
- 1 этап, поиск клиентов и завоевание репутации;
- 2 этап, работа на заказ, реклама услуг;
- 3 этап, ценовая дискриминация услуг конкурентов на рынке услуг;
- 4 этап, выравнивание цен на услуги до среднерыночных;
- 5 этап, освоение новых рынков;
- 6 этап, закрепление на освоенных рынках, цены рыночные, возможно расширение объемов услуг;
В качестве каналов продвижения и сбыта услуг мастерской используются:
 рекламный щит, с подробным описанием всех услуг;
 реклама в газетах (городских, областных);
В своем комплексе маркетинга мастерская использует возможную поддержку Префектуры Юго-Восточного округа, заинтересованную в обеспечении
населения высококачественным обслуживанием.
8. Финансовый план:
Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного
графика пред производственных работ, и поэтапного плана осуществления загрузки производства. Он отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл.2).
Табл.2
Финансовый план
(план движения денежных потоков по инвестиционным периодам)
Показатели  | Динамика денежных потоков по инвестиционным периодам 
  | ||||
  | 1 этап  | 2 этап  | 3 этап  | 4 этап  | 5 этап  | 
Процент загрузки мастерской  | _  | 100%  | 100%  | 100%  | 100%  | 
I. ПОСТУПЛЕНИЯ  | 78000  | 106440  | 106440  | 106440  | 106440  | 
1. Выручка от реализации  | _  | 106440  | 106440  | 106440  | 106440  | 
2. Кредит  | 56000  | -  | -  | -  | -  | 
3. От учредителей  | 22000  | -  | -  | -  | -  | 
II. ПЛАТЕЖИ  | 78000  | 92119,12  | 92119,12  | 92119,12  | 148199,12  | 
1. Переменные издержки  | 
  | 24978  | 24978  | 24978  | 24978  | 
2. Постоянные издержки  | 
  | 4338,9  | 4338,9  | 4338,9  | 4338,9  | 
3. Закупка оборудования  | 58000  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
4. Расчет с подрядчиками  | 20000  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
5.Налоги и сборы  | 
  | 46240,32  | 46240,32  | 46240,32  | 46240,32  | 
6. платежи по %  | 
  | 2799,9  | 2799,9  | 2799,9  | 2799,9  | 
7. Зарплата с прибыли  | 
  | 13842  | 13842  | 13842  | 13842  | 
8. Возврат кредита  | 
  | 
  | 
  | 
  | 56000  | 
III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ 
  | -  | 14240,88  | 14240,88  | 14240,88  | -41759,12  | 
IV. ТО ЖЕ С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ  | -  | 
  | 14240,88  | +28481,76  | +42722,64  | 
V.КАССА  | -  | 14240,88  | 28481,76  | 42722,64  | 963,52  | 
В соответствии с Финансовым планом накопления денежных средств, достаточных для погашения кредита в 56000 руб., наступает в пятом инвестиционном этапе. Можно начать частично погашать кредит уже с четвертого этапа, однако для сохранения запаса финансовой устойчивости эти мероприятия лучше начать с пятого периода.
На пятом инвестиционном периоде предприятие по уровню накопленных средств выходит на величину кредита взятого в банке. Остальные вложенные в проект деньги, уставной капитал учредителей будут погашены в ближайшие четыре месяца, после расчета с банком. [32]
Заключение
В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.
Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального
хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения
внешних инвесторов. Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:
менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;
собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов; внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;
других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).
За последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес - планов отдельных организаций и предприятий. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности. Бизнес- план стратегически рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.
В разработке бизнес-плана следует выделить два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап: Для начала следует четко сформулировать (желательно письменно) бизнес-идею. Бизнес-идея - это виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать.
Рынок - это не что иное, как люди (и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:
А). Найдите неудовлетворенную потребность людей (и организаций), которые обладают платежеспособностью.
Б). Удовлетворите эту потребность продажей товара или услуги.
Таким образом, бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности людей, обладающих платежеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана..
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие
поставленные задачи:
 раскрыто понятие бизнес плана;
 изучены цели и задачи бизнес - планирования;
 изучен порядок разработки бизнес-плана;
 описана структура и роль бизнес-плана в предпринимательской деятельности;
 рассмотрен в качестве примера бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
Библиографический список
Книги, учебные пособия
1. Лазарев А.В. Бизнес планирование как форма экономического управления. -2003. С.257
2. Черняк В.З. Оценка бизнеса. -2000. С. 8
3. Клоков И. В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто. — СПб.: Питер, 2007. C. 176
4. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. -1998. С. 195
5. Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и убедительная презентация. — М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. C. 224
6. Матвеева Л.Г. Бизнес-план: методика расчета // Методические материалы к курсу. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. С.64 -66
7. А.В.Бухаров, Н.В.Никитин, Б.В.Сазыкин - Разработка бизнес плана. -2007. С. 174-175
8. Абчук В.А. Курс предпринимательства. -2001. С. 244
9. Попов В.М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Финансы и статистика, 2002. -108 с.
10. Ступакова М.Д. Девять шагов бизнес-планирования, 2003. С.52
11. Степанов И.М. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. -2001. С.356
12. Попов В.М., С. И. Ляпунов, С. Ю. Муртузалиева. Финансовый бизнес – план. -2002. С. 251-252
13. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. -2001. С. 160-161
14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. -2003. С. 147
Информация о работе Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности