Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие бизнес-плана;
рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности;
выделить этапы построения бизнес плана;
исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие бизнес плана…………………………………………...........5
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана…………………………………………………………………………….....14
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»…………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………….....36
Библиографический список……………………………………………………38
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА
Кафедра управления и сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По основам предпринимательской деятельности на тему:
Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности
Выполнил: студент группы УП-08
Соколова Евгения Сергеевна
Научный руководитель: к.э.н. доцент
Короткова Марина Васильевна
Ульяновск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие бизнес плана………………………………………….........
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана………………………………………………
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………38
Введение
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес - планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес - планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес- планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес - планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес - планирования.
Таким образом, объект исследования: сущность бизнес – планирования и его структура. А предмет исследования: роль бизнес планирования в предпринимательской деятельности.
Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие бизнес-плана;
рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности;
выделить этапы построения бизнес плана;
исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
В настоящее время в гуманитарных и экономических науках накоплен определенный теоретический и эмпирический материал по бизнес - планированию. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране, которая связана с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Изучению вопросов бизнес - планирования на российских предприятиях посвящены работы таких ученых, как Лазарева А.В., Лилеева В.А., Питателев В.А., Шевчук Д.А. и др.
Эта работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Понятие бизнес плана
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления.
Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы. Эта программа содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. [31]
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства. [1]
Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес - планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций». [2]
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-планирование — это творческое осмысление будущего той или иной компании. Только автор плана, и никто другой, решает, в каком направлении реализовывать свою предпринимательскую активность, какими темпами, какие ставить цели и каким образом их достигать, что предпринять для уменьшения риска и нейтрализации неблагоприятных факторов. Таким образом, ничего общего с плановой экономикой бизнес-планирование не имеет. Прежде всего, потому, что на первом месте — эффективность. Под эффективным планированием понимают постановку актуальных целей и нахождение лучших способов их достижения. Поскольку каждый проект начинают чаще всего с нуля независимо от того, кто его затевает, бизнес - планирование в равной мере необходимо как для новичка, так и для опытного предпринимателя, приступающего к новому делу. [3]
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес – план это обязательно письменный документ, учитывающий возможности и перспективы бизнеса с одной стороны и комментирующий способы реализации поставленных задач — с другой. [27] Научиться составлять бизнес-план нужно по нескольким причинам:
1. Начинающему руководителю легче представить, что его ждет, уже на этапе составления плана.
2. Даже опытным предпринимателям полезно просчитать заранее изменяющиеся условия ведения дела, изучить конкурентную среду и расширить уже имеющиеся познания.
3. Бизнес-план позволяет отчетливо увидеть перспективы, проверить разумность и реалистичность идей. Да, именно на бумаге проект проходит первое испытание. Сама работа над планом — хороший экзамен для руководителя и его команды.
4. План — лучший ориентир для команды исполнителей. С ним сверяют результаты практической работы, по нему учитывают вклад каждого
5. в общее дело, он отображает личные перспективы. План — это оптимальный и надежный путь к успеху.
6. Бизнес-план связывает инициатора проекта и его инвестора. Любое крупное предприятие требует значительных средств, особенно в самом начале. Чтобы привлечь деньги, необходимо убедить инвестора в прибыльности проекта и одновременно доказать ему свою способность мыслить реалистично.
В некоторой степени бизнес-план — это продукт на продажу, значит, он должен быть привлекательным для того, кто его «покупает», то есть инвестирует деньги в проект. Бывает, что предприниматель опирается на собственные средства. Однако это не значит, что проект обходится без инвестиций. Просто в данном случае автор плана и инвестор — одно и то же лицо. Бизнес-план помогает убедиться, что предпринимателю не нужны заемные средства, которые придется возвращать с процентами. [4]
Для практической реализации бизнес - планирования представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды в которой функционирует предприятие;
непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
коммуникативности,
итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей деятельности;
адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования. [5]
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др. [6]
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
1. определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
2. оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
3. выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
4. проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
5. просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. [7]
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. [8]
Информация о работе Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности