Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие бизнес-плана;
рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности;
выделить этапы построения бизнес плана;
исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие бизнес плана…………………………………………...........5
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана…………………………………………………………………………….....14
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»…………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………….....36
Библиографический список……………………………………………………38
исследования сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, охватывающие имеющиеся и прогнозируемые запасы сырья и потребляемых ресурсов, необходимых для предприятия, а также имеющиеся и прогнозируемые тенденции в области изменения цен на такие материалы и ресурсы;
исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;
исследования оптимизации масштабов производства, как часть исследований по выбору технологии;
исследования, посвященные выбору специализированного оборудования и пр. [22]
Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей и пр.
На третьем этапе разработки бизнес- плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в бизнес-плане необходимо указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.) [23]
Четвертым этапом является установление общей структуры документа.
Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.
Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана. В современной российской практике бизнес-планы создаются:
специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы Project Expert;
консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами;
инвесторами: коммерческими банками, фондами и пр.
Необходимо отметить, что некоторые кредиторы настороженно относятся к бизнес- планам, разработанным фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.
На седьмом этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа. [24]
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара или услуги – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. [25]
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. [26]
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио –аппаратуры ООО «Декодер-М».
1. Резюме:
Виды деятельности – оказание услуг по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры жителям Юго-Восточного АО г. Москвы.
Цель бизнес-плана:
1. Привлечение инвестиций в организацию мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры.
2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации мастерской по ремонту аппаратуры.
3. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.
Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности – порядка
430 тыс. руб. при полной занятости работников.
Ожидаемая чистая прибыль от всех видов услуг 56963,52 руб.
Рынок продвижения услуг: все районы города Москвы и Подмосковья.
Конкурентоспособность мастерской обеспечивается высоким классом мастеров, работающих в ней, наличием длительных сроков гарантии на выполненные работы, высокотехничной диагностической аппаратурой, а также отсутствием в данном микрорайоне города мастерских подобного рода.
Общая стоимость проекта 78000 руб., из них:
собственных средств –22000 руб.,
заемные - 56000 руб.
Условия кредитования 20% годовых на 1,2 года.
Срок окупаемости 1,2 года.
2. Досье компании:
ООО «Декодер-М». Адрес: 109382, г. Москва, ул. Судакова, 37, тел: 358-4933, инн 7433212117 р/с 40702811137350021748 в АКБ ЗАО «АСБ-Банк» г. Москвы, БИК 044525955.
Директор мастерской: Захарчук Виктор Степанович.
Главный бухгалтер: Куленков Михаил Васильевич.
Предприятие – мастерская по ремонту теле, видео, аудио - аппаратуры.
ООО «Декодер-М» является обществом с ограниченной ответственностью, образованное частными лицами 10.09. 2000 г. Для организации мастерской арендуется помещение общей площадью 50 м2. На момент начала реализации инвестиционного проекта (01.10.2000 г.) в распоряжении предприятия имеется
уставной капитал, созданный учредителями. В качестве вступительных взносов, учредителями было внесено следующие: цветной телевизор «Panasonic», стоимостью 5,5 тыс. руб., видеомагнитофон «PHILIPS», стоимостью 5,2 тыс. руб., видеомагнитофон «JVC», стоимостью 4,8 тыс. руб. Кроме этого учредителями были внесены денежные взносы на общую сумму 6,5 тыс. руб. Всего уставной капитал составляет 22000 руб.
3. Услуги:
Ремонт ч/б телевизоров всех марок отечественного производства;
Ремонт телевизоров всех марок отечественного производства;
Ремонт радиоприемников, магнитол отечественного производства;
Ремонт магнитофонов отечественного производства;
Ремонт цветных телевизоров импортного производства;
Ремонт музыкальных центров импортного производства;
Ремонт видеомагнитофонов отечественного производства;
Ремонт видеомагнитофонов импортного производства;
Установка декодеров;
Установка автомобильных магнитофонов;
Мастерская устанавливает гарантийные сроки обслуживания на все произведенные работы от 3 месяцев до одного года, проводит техническое обслуживание телевизоров и осуществляет ремонт телевизоров на дому.
4. Производственная деятельность:
Мастерскую планируется организовать в арендуемом помещении. Данное помещение состоит из одной комнаты площадью 50 м2 . Для организации мастерской там необходимо провести реконструкцию. Во-первых, перепланировать помещение так, чтобы можно было организовать приемное помещение, непосредственно цех по ремонту аппаратуры и кабинет директора и бухгалтера. Во-вторых, произвести косметический ремонт помещения и установить вентиляцию, необходимую при работе с паяльными устройствами. В-третьих, организовать место каждого мастера, приспособленное для осуществления им ремонта аппаратуры.
На базе арендуемой и реконструированной площади, оснащенную новым
оборудованием, приобретаемым за счет привлечения кредитных средств, а также инструмента, необходимого для работы мастерской приобретаемых за свой счет и используя высокий уровень квалификации работников, планируется организовать пять рабочих мест (место приемщика аппаратуры и четыре места мастеров по ремонту аппаратуры).
Каждый мастер имеет свое рабочее место, оборудованное всем необходимым для проведения диагностики неисправности и ее устранения.
В соответствии с инвестиционным замыслом первые два месяца посвящаются работам по закупке оборудования и обустройству мастерской с реконструкцией помещения (за счет собственных средств).
Производственной стратегией предприятия в данном инвестиционном периоде предусматривается разделение всего инвестиционного периода на 5 этапов:
1 этап – пред производственный: кредитование, реконструкция помещения, закупка оборудования – октябрь, ноябрь.
2 этап –1-ый производственный. Это начальный этап работ 100% загрузки мастерской, поиск клиентов, завоевание репутации, освоение рынка продвижения услуг – декабрь, январь, февраль.
3 этап – 2-ой производственный. Планируемый объем работ на 100 % загрузка мастерской, поиск новых клиентов – март, апрель, май.
4 этап – 3-й производственный. Планируется осуществлять работу на 100% загрузки, закрепление на рынке услуг, возврат большей части кредитных средств – июнь, июль, август.
5 этап – 4 производственный. При 100% загрузке мастерской и освоенных рынках услуг предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения долга банку и выхода на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект – сентябрь, октябрь, ноябрь.
5. Анализ рынка:
В настоящее время в данном районе города мастерские подобного рода
отсутствуют или неконкурентоспособны. Мастерские других районов значительно удалены и не оказывают услуги в таком разнообразии. При этом не рассматриваются частные предприниматели, которые работают индивидуально, без образования юридического лица, т.к. они не могут составить серьезную конкуренцию стационарной мастерской.
Особое внимание уделяется такой услуге, как установка автомобильных
магнитофонов. Это связано с тем, что в данном районе Москвы практически отсутствуют СТО, которые осуществляют такие услуги. Место расположения мастерской говорит о том, что наличие оживленной автомагистрали приведет к повышенному спросу на этот вид услуг. Кроме того, недалеко от мастерской находится магазин, торгующий автозапчастями, в том числе, и авто-магнитофонами. Стоимость этой услуги в нашей мастерской будет несколько ниже, чем на всех СТО г. Москвы.
Емкость рынка предопределяется наличием у населения различного видео аппаратуры, а так же парка легковых автомобилей.
Увеличение доли импортной аппаратуры ведет к расширению сектора
услуг по ее ремонту, стоимость которого значительно превышает по некоторым пунктам ремонт отечественной аппаратуры. В тоже время нельзя не учитывать, что высокая стоимость импортных аппаратов, не позволяет определенной части населения отказываться от использования старой отечественной аппаратуры (срок использования 10 и более лет). Это позволит удовлетворять больший спрос на ремонт аппаратуры.
6. Прогноз цен и объемов услуг:
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также вы-
бранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых
услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов.
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной
при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл.1)
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у
нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг).
Информация о работе Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности