Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы: исследовать процесс бизнес – планирования.
Для достижения цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие бизнес-плана;
рассмотреть его структуру и его роль в предпринимательской деятельности;
выделить этапы построения бизнес плана;
исследовать основные вопросы бизнес планирования на примере мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М».
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие бизнес плана…………………………………………...........5
1.1. Сущность понятия бизнес-плана и его роль в предпринимательской деятельности. Задачи, цели, функции и правила составления…………............5
1.2. Структура бизнес плана и его компоненты. Этапы построения бизнес-плана…………………………………………………………………………….....14
Глава 2. Бизнес план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Декодер-М»…………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………….....36
Библиографический список……………………………………………………38
условия выплаты;
информацию о прибыли по инвестированному капиталу.
Как правило, резюме составляют, когда план уже закончен, основываясь на главных положениях, нашедших отражение в подготовке бизнес-плана. Таким образом, изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана.
Резюме - должно представлять собой отдельно составленный документ, объясняющий и суть предприятия.
4. Досье компании.
В этом разделе должна содержаться следующая основная информация по компании:
Название и адрес компании.
Перечень регистрационных документов и лицензий.
Перечень акционеров и их доля участия в капитале компании.
Цели и задачи компании.
Краткая история компании. Здесь желательно показать, насколько успешно компания решала возникавшие проблемы, дать сравнительный анализ прогресса и ожидаемые темпы роста. Только что созданные компании должны включить краткую биографию каждого руководителя компании с указанием опыта работы и достижений в соответствующей сфере деятельности.
Положение компании на данный момент. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
-Компания приносит прибыль или несет убытки?
-Последние тенденции в реализации товара и получении прибыли.
-Какие важные изменения произошли в последнее время в отношении продуктов и услуг?
-Произошли ли какие-нибудь другие существенные изменения?
Руководство компании. Эта информация знакомит читателя с высшим руководством компании. Необходимо указать опыт работы и круг обязанностей каждого руководителя.
Еще в этот раздел можно также включить описание организационной схемы. Она показывает, как организован персонал компании и кому он подчиняется. Это важно по двум причинам: такая схема доказывает читателю, что предприниматель продумал и создал необходимую для компании организационную структуру, а так же, что его коллеги и служащие будут разбираться в структуре компании. [19]
5. Продукты и услуги.
Это та область деятельности, о которой любят говорить все компании. В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
примеры использования продукции;
стоимость в зависимости от объемов производства;
технологичность;
универсальность;
соответствие продукции принятым стандартам;
на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
требования к контролю качества;
требования к подготовке пользователей;
требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
патентно-лицензионная защита.
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;
почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;
принципы ценообразования конкурентов;
способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;
Исследования и разработки:
существующие технологические риски;
технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
описание концепции развития продукта следующих поколений.
Финансирование:
принятая концепция ценообразования;
оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;
уровень запасов;
производственная кооперация.
6. Производственная деятельность.
В плане производственной деятельности говорится о зданиях и ресурсах, которые планируется использовать в деятельности компании. Сюда входят описание здания, в котором планируется организовать производство, мебели, оборудования для производства и работы офиса. Также сюда входит необходимое сырье и вспомогательные материалы, потребности в персонале и т.д.
Сюда должна быть включена следующая информация: здание арендуется или находится в собственности фирмы, оборудование размещено стационарно или его можно передвигать, соответствует ли здание текущим и будущим потребностям в соответствии с планом.
Необходимо дать описание оборудования, которое вам понадобится для производства продукта или оказания услуги. Необходимо дать характеристику, как существующего оборудования, так и оборудования, которое вам понадобится в будущем в соответствие с планом. Вы должны обязательно указать, как будущее оборудование повлияет на существующий способ предоставления и производства вашего продукта и услуги.
Будет очень полезно и удобно, если поместить в плане таблицу по зданиям и оборудованию. Они могут идти как приложение в конце бизнес-плана.
Понадобится изучить сырье и вспомогательные материалы и привести их в соответствие с потребностями в оборудовании. Необходимо указать
имена будущих поставщиков; количество материалов, которое вы закажете; цикл заказа и доставки и как это будет соответствовать производственному циклу; подробные условия и сроки покупки.
Желательно включить имена запасных поставщиков на случай, если основные поставщики не доставят оборудование с указанием времени, которое потребуется для выполнения этого чрезвычайного плана.
Одним из важнейших вопросов также может быть описание того, как будут решать вопросы привлечения дополнительного квалифицированного персонала. [20]
7. Анализ отрасли.
В этом разделе необходимо дать общую характеристику сферы деятельности фирмы. То есть, должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке, необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски. Здесь можно выделить 4 раздела
Рынок
Тенденции
Политические и правовые проблемы
Конкуренты
Этот раздел является фундаментом того, о чем будет более подробно говорить в разделах "Объем продаж" и "Маркетинг". Это дает возможность читателю глубже понять и оценить представленный бизнес-план.
8. Объем продаж.
Это очень важный раздел, он является основой финансовых прогнозов. Информация по объему продаж имеет огромное значение, поскольку она показывает жизнеспособность компании.
В начале этого раздела лучше поместить текущий объем продаж по продукту или услуге и по региону. Информация должна быть очень подробной. Если есть данные за прошлые годы, то их тоже желательно включить, поскольку они показывают тенденции в объеме продаж и являются обоснованием планируемых показателей по объему продаж.
Планируемые показатели - это анализ объема продаж, которого планируется достичь по продуктам, услугам и регионам. Так же необходимо подготовить цены по каждому продукту и включить имеющуюся информацию по ценам конкурентов. Подробно описать, как компания реализует продукты и услуги, указав по отдельности используемые методы продажи. В этом же разделе показать список с указанием планируемых продаж по продукту и региону на ближайшие два-три года.
9. План маркетинга.
Маркетинг позволяет опознать и конкретизировать клиента. А так же дает возможность определить потребности и желания клиента и определить, как удовлетворить их. В анализе клиента рассматриваются основные критерии, которыми они могут руководствоваться при покупке продукта. Анализ причин покупки продукта должен включать:
цену;
качество;
сбыт продукта;
доставку;
надежность доставки;
квалификацию продавцов;
спектр продуктов;
стиль работы.
Для каждого продаваемого продукта необходимо определить способ его продвижения к конечному пользователю. Реклама - это способ информирования потенциальных покупателей о продуктах. Необходимо указать, как будет доводиться информацию о них до потенциальных клиентов. Можно составить перечень рекламных мероприятий (публикации в средствах массовой информации, презентации, помещение рекламы в специализированных журналах и т.д.). По каждому из этих мероприятий указать объем средств из бюджета, которые планируется потратить на эту деятельность.
10. Финансовый план.
Финансовый план - это сердце и душа компании. Это момент времени, когда картина будущего получает количественное представление в виде долларов или рублей, а также единиц времени (дней, недель, месяцев, годов).
Финансовый план поможет предпринимателю и потенциальному инвестору определить, когда и сколько средств понадобится для создания и развития прибыльного предприятия. Также можно подсчитать прибыль, которая будет, после вложения необходимых инвестиций. Процесс прогнозирования дохода, потока денежных средств и финансовой позиции компании поможет продумать необходимые финансовые операции, а также выявить расхождения, пробелы или нереальные цифры. Понадобится свести воедино финансовую информацию, которая была подготовлена для предыдущих разделов бизнес-плана.
Степень детализации финансовой информации, конкретные формы могут быть различны с учетом целей бизнес-плана, требований возможного инвестора, особенностей отрасли.
Отчет о результатах производственной деятельности (отчет о прибылях и убытках), показывает ожидаемый доход от реализации. Лучше всего его составить на ближайшие два-три года. При подготовке Отчета используется план объема продаж для планирования объема продаж на будущее. Потом считается себестоимость товаров. В этом разделе должна быть информация по составлению отчета о прибылях и убытках, информацию по объему продаж, себестоимость реализованных товаров, общие и административные расходы.
Валовая прибыль это разница между общим объемом продаж и себестоимостью реализованных товаров. Торговые издержки вычитаются из валовой прибыли для получения прибыли без вычета общих и административных расходов.
Прибыль (Убытки) вычисляются путем вычета общих и административных расходов из суммы прибыли без вычета общих и административных расходов.
11. План на будущее.
В этом разделе речь пойдет о долгосрочном планировании деятельности компании. Эта информация поможет компании двигаться вперед к целям, которые соответствуют долгосрочным задачам.
В этом разделе можно дать ответы на следующие вопросы:
Где бы я хотел видеть компанию через пять лет?
Какой она будет? Формулировка будущих планов поможет определить потребности, необходимые для достижения долгосрочных целей.
Важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:
четкая структура материала и его наглядность;
простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров;
обоснованность и достоверность использованной информации;
разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;
объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плана;
точность финансовых расчетов. [21]
Процесс разработки бизнес плана представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, который осуществляется при непосредственном участии руководителя предприятия и группы специалистов, и состоит из нескольких последовательных этапов.
На первом этапе разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать:
исследования рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития;
Информация о работе Бизнес-план, его структура и значение для предпринимательской деятельности