Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».
Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников
продолжение таблицы 3
Показатели | Отчетный год | Проект плана на год | ||
| Сумма, тыс.руб | % к обороту | Сумма, тыс.руб | % к обороту |
Оборот розничной торговли | 91159 |
| 111320 |
|
Из таблицы 3 видно, что прибыль в планируемом году должна составить 2730 тыс. руб., а по балансовому – 2650. Для решения принятого варианта надо изыскать резервы для увеличения прибыли на 80 тыс. руб. (2730 – 2650). Такими реальными резервами могут быть: некоторое увеличение доходности и сокращение уровня всех расходов, а также более интенсивное развитие оборота торговли.
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
Бизнес план включает следующие содержательные блоки
I. Введение
Магазин «Мир детства» - стабильно работающее предприятие по продаже товаров для детей. Руководство предприятия решает открыть филиал магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала средств.
1.Бизнес-план разрабатывается директором магазина совместно с бухгалтером и приглашенным на время составления бизнес-плана специалистов.
2.Товар: одежда, игрушки, средства гигиены, канцелярия для детей:
- товар только известных производителей производства России, КНР (фабричное производство), прошедший сертификацию качества;
- цена товара должна быть разной, рассчитанной как для людей с небольшим достатком, так и для обеспеченных;
- появление нового филиала по продаже детских товаров увеличит торговые площади, что позволит увеличить ассортимент товара.
3.Рынок сбыта:
- основные потребители товара – молодые семьи с детьми;
- основными конкурентами является магазин «Львенок», расположенный в районе будущего филиала магазина;
- сильные стороны конкурента: недорогая продукция, продолжительное время работы, месторасположение рядом с остановкой автобуса;
- недостатки конкурентов: продажа некачественных товаров, небольшая торговая площадь, неприятный запах из подвала здания.
4. Период достижения цели – 3 года. Получение прибыли в 5 % - 1 год.
II. Общая часть
1. План маркетинга
Рынок продажи товаров для детей в г. Артеме достаточно стабилен. Здесь счисляться 5 крупных магазинов с основным видом товаров - для детей. Они расположены либо в центре города, либо рядом с центром. Однако в районе фабрики Пианино, где проживает достаточно много семей с детьми крупного магазина с игрушками нет. Данный район достаточно оживленный, в нем живет много молодежи, находится ДВГТУ, где учатся студенты. Следовательно в данном районе можно открыть магазин, специализированный на продаже детских товаров.
2. Финансовый план
В финансовом плане важно рассчитать наиболее вероятный оптимистический и пессимистический прогноз финансовых результатов, а также рассчитать издержки по подготовке к продаже товаров.
Таблица 4 – Издержки подготовки производства (тыс. руб.)
Основные издержки | Оптимистический прогноз | Пессимистический прогноз |
Единовременные расходы - оборудование - благоустройство территории - единовременные выплаты - регистрация | 2736 1736 50 935 15 | 5000 3000 70 1900 30 |
Текущие расходы - заработная плата - реклама - Транспорт - налоги - неожиданные расходы | 7530 4200 3000 180 100 50 | 10000 5000 4000 300 300 400 |
Один из основных документов финансового раздела – план доходов и расходов. Он показывает финансовую осуществимость нового предприятия.
Для составления плана доходов и расходов рассчитывается объемы продаж (по месяцам), а также предусматриваются все возможные статьи расходов, чтобы правильно спланировать их динамику по месяцам (таблица 5).
Таблица 5 – План доходов и расходов (тыс. руб.)
Доходы и расходы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … | 12 |
Доходы от продаж Себестоимость реализованной продукции Валовая прибыль Издержки: - заработная плата - амортизация Остаток прибыли до уплаты налогов Налоги Чистая прибыль | 200 80 120
40 10 70 5 65 | 200 80 120
40 10 70 0 65 | 200 80 120
40 10 70 5 65 | 200 80 120
40 10 70 0 65 | 200 80 120
40 10 70 0 65 | 200 80 120
40 10 70 … 65 | 200 80 120
40 10 70 5 65 |
При прогнозировании общефирменных издержек следует иметь в виду, что план не должен содержать заниженных оценок расходов, и если уж ошибаться, лучше в сторону их завышения. Если финансовый план покажет, что даже при таких издержках можно получить прибыль, значит, предприятие имеет неплохие шансы на успех.
Составляя данный план, необходимо определить и точку безубыточности, т.е. такое состояние, при котором разность между всеми расходами и доходами равна нулю (по сути, это состояние, при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков).
Следующим шагом является подготовка кассового плана (или, иначе, плана движения денежных средств). Важно спрогнозировать движение кассовой наличности помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых приходов и расходов; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум в потребном оборотном капитале, а также показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Третий документ - балансовый план. К его составлению приступают после составления плана доходов и расходов и кассового плана, которые используются при подготовке балансового плана (или балансовой ведомости).
Балансовая ведомость характеризует финансовые условия предприятия к определенной дате. Она детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы). Она также показывает чистую стоимость предприятия и ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ составляется на 3 года вперед (таблица 6).
Таблица 6 – Балансовая ведомость
Актив | Код показателя | На начало периода | На конец периода |
Активы Текущие активы: Наличность Запасы Принятые счета |
110 120 130 135 140
|
20 2 |
18 |
всего текущих активов |
| 18 | 18 |
Фиксированные активы: Земля Сооружение Оборудование | 210 250 270 290 |
1037 |
1204 |
Всего фиксированных активов |
| 1037 | 1204 |
Накопленная амортизация |
|
|
|
Неосязаемые активы: Владение патентами Другие неосязаемые активы | 300 320 330 |
|
|
Всего неосязаемых активов |
|
|
|
Всего активов |
|
|
|
Пассивы Текущие пассивы: Счета, предъявляемые к платежу Векселя, предъявляемые к платежу |
410 420 430 |
81 14
|
90 20 |
Всего текущих пассивов |
| 95 | 110 |
Фиксированные пассивы: Долгосрочные займы Закладные | 520 530 540 |
50 |
70 |
всего фиксированных пассивов |
| 50 | 70 |
Всего пассивов |
|
|
|
Структура капитала: Капитал собственников Другие акционеры | 620 630 640
|
1600 |
1600
|
Всего капитала |
| 1937 | 2247 |
Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии