Анализ организации плановой работы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».

Оглавление

Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 226.50 Кб (Скачать)


продолжение таблицы 3

Показатели

Отчетный год

Проект плана на год

 

Сумма, тыс.руб

% к обороту

Сумма, тыс.руб

% к обороту

Оборот розничной торговли

91159

 

111320

 

Из таблицы 3 видно, что прибыль в планируемом году должна составить 2730 тыс. руб., а по балансовому – 2650. Для решения принятого варианта надо изыскать резервы для увеличения прибыли на 80 тыс. руб. (2730 – 2650). Такими реальными резервами могут быть: некоторое увеличение доходности и сокращение уровня всех расходов, а также более интенсивное развитие оборота торговли.


3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»

3.1 Разработка финансового плана предприятия

Бизнес план включает следующие содержательные блоки

I. Введение

Магазин «Мир детства» - стабильно работающее предприятие по продаже товаров для детей. Руководство предприятия решает открыть филиал магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала средств.

1.Бизнес-план разрабатывается директором магазина совместно с бухгалтером и приглашенным на время составления бизнес-плана специалистов.

2.Товар: одежда, игрушки, средства гигиены, канцелярия для детей:

- товар только известных производителей производства России, КНР (фабричное производство), прошедший сертификацию качества;

- цена товара должна быть разной, рассчитанной как для людей с небольшим достатком, так и для обеспеченных;

- появление нового филиала по продаже детских товаров увеличит торговые площади, что позволит увеличить ассортимент товара.

3.Рынок сбыта:

- основные потребители товара – молодые семьи с детьми;

- основными конкурентами является магазин «Львенок», расположенный в районе будущего филиала магазина;

- сильные стороны конкурента: недорогая продукция, продолжительное время работы, месторасположение рядом с остановкой автобуса;

- недостатки конкурентов: продажа некачественных товаров, небольшая торговая площадь, неприятный запах из подвала здания.

4. Период достижения цели – 3 года. Получение прибыли в 5 % - 1 год.

II. Общая часть

1. План маркетинга

Рынок продажи товаров для детей в г. Артеме достаточно стабилен. Здесь счисляться 5 крупных магазинов с основным видом товаров  - для детей. Они расположены либо в центре города, либо рядом с центром. Однако в районе фабрики Пианино, где  проживает достаточно много семей с детьми крупного магазина с игрушками нет. Данный район достаточно оживленный, в нем живет много молодежи, находится ДВГТУ, где учатся студенты.   Следовательно в данном районе можно открыть магазин, специализированный на продаже детских товаров.

2. Финансовый план

В финансовом плане важно рассчитать наиболее вероятный оптимистический и пессимистический прогноз финансовых результатов, а также рассчитать издержки по подготовке к продаже товаров.

Таблица 4 – Издержки подготовки производства (тыс. руб.)

Основные издержки

Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Единовременные расходы

- оборудование

- благоустройство территории

- единовременные выплаты

- регистрация

2736

1736

50

935

15

5000

3000

70

1900

30

Текущие расходы

- заработная плата

- реклама

- Транспорт

- налоги

- неожиданные расходы

7530

4200

3000

180

100

50

10000

5000

4000

300

300

400

Один из основных документов финансового раздела – план доходов и расходов. Он показывает финансовую осуществимость нового предприятия.

Для составления плана доходов и расходов рассчитывается объемы продаж (по месяцам), а также предусматриваются все возможные статьи расходов, чтобы правильно спланировать их динами­ку по месяцам (таблица 5).

 

Таблица 5 – План доходов и расходов (тыс. руб.)

Доходы и расходы

1

2

3

4

5

12

Доходы от продаж

Себестоимость реализованной продукции

Валовая прибыль

Издержки:

- заработная плата

- амортизация

Остаток прибыли до уплаты налогов

Налоги

Чистая прибыль

200

80

120

 

40

10

70

5

65

200

80

120

 

40

10

70

0

65

200

80

120

 

40

10

70

5

65

200

80

120

 

40

10

70

0

65

200

80

120

 

40

10

70

0

65

200

80

120

 

40

10

70

65

200

80

120

 

40

10

70

5

65

При прогнозировании общефирменных издержек сле­дует иметь в виду, что план не должен содержать заниженных оценок расходов, и если уж ошибаться, лучше в сторону их завышения. Если финансовый план покажет, что даже при таких издержках можно по­лучить прибыль, значит, предприятие имеет неплохие шансы на успех.

Составляя данный план, необходимо определить и точку безубы­точности, т.е. такое состояние, при котором разность между всеми расходами и доходами равна нулю (по сути, это состояние, при ко­тором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков).

Следующим шагом является подготовка кассового плана (или, иначе, плана движения денежных средств). Важно спрогнозировать движение кассовой наличности помесяч­но для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых приходов и расходов; определить потребности и сроки дополнительного финан­сирования и указать максимум в потребном оборотном капитале, а также показать, каким образом должно быть получено дополнитель­ное финансирование (через банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.

3.2 Разработка балансового плана предприятия

Третий документ - балансовый план. К его составлению приступают после составления плана доходов и расходов и кассового плана, которые используются при подготовке балансо­вого плана (или балансовой ведомости).

Балансовая ведомость характеризует финансовые условия пред­приятия к определенной дате. Она детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обяза­тельств (пассивы). Она также показывает чистую стоимость предпри­ятия и ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ составляется на 3 года вперед (таблица 6).


Таблица 6 – Балансовая ведомость

Актив

Код

показателя

На начало периода

На конец

периода

Активы

Текущие активы:

Наличность

Запасы

Принятые счета

 

110

120

130

135

140

 

 

20

2

 

18

всего  текущих активов

 

18

18

Фиксированные активы:

Земля

Сооружение

Оборудование

210

250

270

290

 

 

 

1037

 

 

 

1204

Всего   фиксированных активов

 

1037

1204

Накопленная амортизация

 

 

 

Неосязаемые активы:

Владение патентами

Другие неосязаемые активы

300

320

330

 

 

Всего   неосязаемых активов

 

 

 

Всего   активов

 

 

 

Пассивы

Текущие пассивы:

Счета, предъявляемые к платежу

Векселя, предъявляемые к платежу

 

410

420

430

 

81

14

 

 

90

20

Всего  текущих пассивов

 

95

110

Фиксированные пассивы: Долгосрочные займы

Закладные

520

530

540

 

 

50

 

 

70

всего  фиксированных пассивов

 

50

70

Всего   пассивов

 

 

 

Структура капитала:

Капитал собственников

Другие акционеры

620

630

640

 

 

1600

 

1600

 

Всего   капитала

 

1937

2247

Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии