Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:15, контрольная работа
Компания «Лита» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
Анализ организации
1. Общая характеристика организации.
1.1. Организационно-правовая форма.
Компания «Лита» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием на русском и английском языках.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Общество может быть участником других объединений, в том числе с участием иностранных физических и юридических лиц.
Общество может создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства в России и за ее пределами.
Общество создано без ограничения срока. Данная организационно-правовая форма собственности компании была выбрана в качестве оптимальной, так как она способствует достижению наибольшего успеха в процессе осуществления основной деятельности компании.
1.2. Месторасположения организации.
ООО “ЛИТА” – крупнейшая розничная сеть магазинов автозапчастей в Кстовском районе Нижегородской области. Офис: г. Кстово, ул. Чванова,14
1.3. История развития организации.
История компании берет свое начало с открытия специализированного магазина в старой части г. Кстово 2 октября 1992 года. Это был один из первых магазинов автозапчастей в районе, который быстро зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны и создал мощный фундамент для дальнейшего роста компании. Целеустремленность, настойчивость, трудолюбие и стремление помочь покупателям постепенно стали основополагающими принципами работы фирмы. Клиенты быстро и по-достоинству оценили неподдельно приветливое и грамотное общение продавцов, уровень их квалификации и представленный в магазине ассортимент продукции.
1994 год. Компания наращивает темпы реинвестирования средств и приобретает торговую площадь в помещении одной из самых посещаемых парикмахерских на центральной улице г. Кстово. Это предоставило возможность расширить товарную номенклатуру фирмы и увеличить объем целевой группы потребителей. В целях повышения эффективности обслуживания покупателей в 2000 году была произведена реконструкция торгового зала. Сегодня многие покупатели приходят в “центральный” магазин не только за качественными запчастями и комплектующими для своих автомобилей, но и просто за высококвалифицированным и дружелюбным советом продавцов-профессионалов.
В начале 1998 года в эксплуатацию вводится фирменная заправочная станция компании АЗС №59, которая располагается в 17 км от г. Кстово недалеко от с. Запрудное (поворот на д. Кадницы). В настоящее время АЗС успешно и результативно функционирует благодаря отлаженным связям с топливными поставщиками, а также эффективной ассортиментной и ценовой политике в рамках данной бизнес-единицы компании. Здесь по доступным ценам представлен широкий спектр расходных материалов, автохимии и других запчастей наиболее востребованных водителями, пребывающими в пути.
Несмотря на финансовый дефолт августа 1998 года и последовавший за ним экономический кризис, сопровождающийся высокими темпами инфляции, резким спадом уровня потребительской активности и покупательской способности, недостатком оборотных средств и в целом ведением бизнеса в условиях неопределенности, компания “ЛИТА” продолжает расширять границы своей деятельности.
В конце 2000 года в городе презентируется третий фирменный магазин автозапчастей, который буквально сразу же завоевал всеобщую популярность среди автолюбителей. Ввиду солидного размера торговых площадей потребитель получил возможность приобрести прямо в магазине части кузовного железа, автошины и диски различных марок и производителей, а также автомобильные агрегаты в сборе (двигатели, мосты, КПП и т.д.). Кроме того, в магазине имеется большой диапазон автомагнитол и автоакустики мировых производителей. В самом начале 2003 года в магазине был реализован проект по усовершенствованию рабочих площадей. Результат превзошел все ожидания потребителей.
С момента своего создания компания “ЛИТА” начала успешно практиковать комплектацию заказов от потребителей. В рамках розничных магазинов обрабатывались в основном заявки физических лиц, владеющих легковым транспортом. После проведения целевых маркетинговых исследований, руководством было принято решение о создании отдела корпоративных продаж в качестве отдельного подразделения. Отдел функционирует с мая 2001 года и постоянно увеличивает свою клиентскую базу, в которую сейчас входят не только физические лица, но и большой перечень организаций, использующих в своей деятельности различную технику. Профессионально подобранная команда менеджеров, ее сплоченность, целеустремленность и мотивированность, а также квалификация руководящего состава отдела позволили компании начать поставку автозапчастей для грузового и пассажирского транспорта, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники. На сегодняшний день заключены договоры более чем с 140 организациями, расположенными не только в Кстовском районе, но и по всей Нижегородской области. Строгая ориентация на запросы потребителей, учет изменений покупательских предпочтений и индивидуальный подход к каждому отдельному клиенту являются аксиомами деятельности подразделения.
Несмотря на всемирный финансово-экономический кризис компания продолжает развиваться. Комплектация и обработка заказов клиентов осуществляется в кратчайшие сроки, доставка исключительно высококачественной продукции по доступным ценам обуславливаются наличием отлаженных связей с основными заводами-изготовителями автозапчастей (г. Набережные Челны, г. Ульяновск, г. Самара, г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Ижевск, г. Сызрань, г. Заволжье и др.). Большую роль в этом играет также эффективность работы системы контроля качества продукции, как входного, так и выходного.
1.4. Миссия и цели организации.
Миссию организации описывает следующая позиция: “Предоставить потребителю доступные по цене автозапчасти высокого качества”. Данная формулировка выбрана не случайно – она является одним из основных критериев достижения успеха, т.е. претворения в жизнь перспективной картины того, каким руководство компании видит свою фирму в будущем.
Современная ситуация заставляет фирмы быть конкурентоспособными, мобильными. Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. И как только кому-то из тех, кто связан с фирмой, эта связь становится не в радость, он отходит от фирмы, и она через некоторое время погибает. Поэтому выживание в долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей.
Поэтому в рамках концентрированного выражения смысла существования организации, ее предназначения, основное внимание уделяется ориентации на потребителя и его потребности, а также особенности предлагаемой продукции, её конкурентные преимущества.
В качестве основной стратегии создания конкурентных преимуществ выбрана стратегия лидерства в цене. То есть в центре внимания оказываются издержки. В данном случае основным источником создания ценовых преимуществ является экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема сбыта (снижение величины валовой себестоимости посредством роста общего оборота и повышения уровня оборачиваемости вложенного капитала).
На ряду с этим присутствует убеждение, что ценовое лидерство может принести существенный эффект только в том случае, если продукция будет обладать определенным уровнем дифференциации. В стремлении придать продукции что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов платить, необходимо направлять все усилия на расширение ассортимента и номенклатуры представленных товаров и услуг за пределы, в которых работают конкуренты предприятия. Дело в том, что многие фирмы отрасли не утруждают себя скрупулезными исследованиями рынка, а предлагают лишь те товары, которые пользуются “повседневным” спросом. Они не учитывают того, что большое количество людей готовы хорошо заплатить за нужный им товар или же заказать его. И ситуация обретает комичный оттенок, так как потребители просто не могут найти то, что им нужно и вынуждены чуть ли не сами ехать в столицу или другие города, чтобы купить все необходимое у официальных фирм-поставщиков.
Например, открытие специализированного магазина по продаже запчастей к грузовым автомобилям или иномаркам можно рассматривать как “возможность” для фирмы, как одно из ее потенциальных конкурентных преимуществ.
Вышеописанная организационная структура компании возможно как нельзя лучше подходит для реализации этих стратегий, а также всего комплекса целей, стоящих перед организацией, от целей отдельного сотрудника до видения организации.
1.5. Основные направления деятельности организации.
Номенклатурной продукцией компании являются автозапчасти для легковых и грузовых автомобилей, а также дорожной, строительной техники и транспортных средств специального назначения отечественного и импортного производства. Число наименований продукции составляет порядка 28 тыс. шт. Основной ассортимент представлен в наличии в розничной сети торговых филиалов предприятия и ориентирован больше на частных владельцев легковых автомашин. Отдел корпоративных продаж, расположенный в центральном офисе компании, вблизи от основного товарного склада, обрабатывает индивидуальные заявки организаций на поставку продукции. В рамках отдельной бизнес единицы (АЗС) осуществляются розничные продажи горюче-смазочных материалов.
Основными покупателями автозапчастей являются физические лица, приобретающие продукцию компании для индивидуальных нужд, а также юридические лица, которым необходимо поддерживать свой парк грузового и иного транспорта в хорошем техническом состоянии. В число корпоративных клиентов предприятия входят такие организации, как ОАО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт”
1.6. Стадия жизненного цикла организации. Конкурентные позиции.
Сегодня компания “ЛИТА” – крупнейшая розничная сеть магазинов автозапчастей в Кстовском районе Нижегородской области. Хорошо подобранная команда специалистов высочайшего класса, большой опыт работы компании на рынке автозапчастей, эффективное стратегическое планирование и управление, перманентное вливание средств в дальнейшее развитие, наличие надежных деловых партнеров позволяют говорить о высокой вероятности достижения организационных целей.
Современная ситуация заставляет фирмы быть конкурентоспособными, мобильными. Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. И как только кому-то из тех, кто связан с фирмой, эта связь становится не в радость, он отходит от фирмы, и она через некоторое время погибает. Поэтому выживание в долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей.
2. Анализ организационной структуры
2.1. Схема организационной структуры.
С точки зрения осуществляемых направлений деятельности организационная структура представляется в виде следующей схемы:
Рисунок 1 – Организационная структура
2.2. Тип организационной структуры.
Данная дивизиональная организационная структура была выбрана в качестве наиболее подходящей для описываемой компании, прежде всего, по причине широты диапазона ассортимента и номенклатуры предлагаемой потребителю продукции, а также в связи с динамичностью отрасли.
Как видно, деление организации на элементы и блоки происходит по видам предлагаемых товаров и услуг (ГСМ, запчасти), а также в соответствии с типом потенциального покупателя (физические или юридические лица). Поэтому структура такого типа носит название продуктовой.
В данном случае полномочия по руководству каким-либо продуктом или типом клиента передаются какому-то одному руководителю. Здесь очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли – для такой структуры характерна возможность успешного контроля затрат и соблюдение графиков поставок. Еще один положительный эффект того, что вся деятельность по данному продукту находится под руководством одного человека, состоит в улучшении координации работы сотрудников.
В свою очередь, отсутствие разделения внутренней организационной среды на функциональные области деятельности создает базу для реализации принципа «Каждый должен уметь все!». Зачастую это приводит к психологической и физической перегруженности сотрудников, а также нарушению работы основных подразделений. Например, сеть магазинов компании одновременно включает в себя людей, непосредственно осуществляющих торговлю, и тех, кто отвечает за снабжение торговых точек необходимой продукцией, работает над расширением и углублением ассортимента и т.д. В свою очередь, менеджеры отдела корпоративных продаж, принимающие комплексные заявки на поставку от юридических лиц, сами же и отвечают за ее обработку, первичную покупку, доставку и передачу клиенту.
Формирование комплекса стратегических единиц в рамках организационной структуры компании снижает конкурентное давление на нее и повышает шансы на выживание. Основополагающей целью является приобретение способности быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, покупательского спроса и других составляющих внешнего окружения. Поскольку деятельность компании нацелена не на краткосрочный процесс максимизации прибыли, но ориентирована на обеспечение долгосрочного выживания в рыночной конкурентной среде.