Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:15, контрольная работа
Компания «Лита» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
1. Поиск, отбор, оценка и целенаправленный анализ поставщиков
2. Оптимизация условий работы с поставщиками
3. Обеспечение стабильности во взаимодействии с поставщиками
4. Контроль взаиморасчетов с поставщиками
5. Снижение уровня входных цен (участие в формировании грамотной ценовой политики)
6. Повышение качества реализуемой товарной продукции путем усиленного входного контроля поставок.
7. Эффективное управление складской и транспортной деятельностью компании с точки зрения минимизации временных и денежных затрат
8. “Приходование” продукции, наценка и контроль наценки (исключение незапланированных “скачков” в ценах)
9. Распределение продукции между розничной сетью и отделом корпоративных продаж
10. Обеспечение качественного приема товара на складе и в магазинах.
11. Минимизация, выявление, отсев, возврат в нужные сроки бракованной продукции
12. Снабжение компании необходимыми ресурсами (комплектующими, материалами, аксессуарами и пр.).
В качестве конкретных результатов работы отдела МТС выступают:
1. Оптимальная база данных поставщиков реализуемой продукции, работающих на наиболее выгодных для компании условиях.
2. Стабильные и доступные входные цены.
3. Высокое качество закупаемой продукции.
Использование транспортных средств компании с наименьшими затратами, в том числе временными. Упорядочение деятельности склада, оптимальное перераспределение и классификация товарных остатков.
1. Минимальный уровень брака в поставках, его выявление и возврат в кратчайшие сроки.
Структура созданного отдела описывается схемой:
Рисунок 3 – Структура отдела материально-технического снабжения
Общая процедура работы отдела МТС:
1. Классификация принятых заявок (на розницу, отдел корпоративных продаж, срочность, объем, сложность)
2. Обработка заявок:
- согласование с финансистом оперативного объема закупок (оперативных кассовых возможностей), уведомляя финансовое руководство
- оценка и анализ заявки по необходимым критериям
- выбор подходящего поставщика и цены: общение с поставщиком (цена, сроки, доставка, условия по браку и т.д.), возможно встреча, первичный контроль качества
- информация для управляющего парком машин (зам. начальника отдела), т.е. транспортная заявка – сколько, что, откуда, куда вести и в какой последовательности
- начальник отдела снабжения оптимизирует использование транспортных ресурсов компании, распределяет направления и очередность их движения
- закуп и доставка продукции на склады, управление складом
- обратная связь со специалистом по корпоративным продажам (или магазином) – результат обработки заявки
3. Анализ принятых заявок за определенный рабочий период (напр., месяц, квартал) и формирование оптимальных складских запасов в соответствии с рыночной потребностью (ассортимента) – согласуя с руководством, отделами сбыта. Перераспределение складских запасов среди магазинов розничной сети компании.
4. Анализ входных цен и объемов закупок за период, оценка качества реализуемой продукции по товарным группам за период, предложения по улучшению ситуации
5. Формирование полноценной и качественной базы данных поставщиков
Отдел развития объединил в себе специалистов разного профиля – менеджера по персоналу, офис-менеджера, системного администратора и программиста организации. Миссия отдела развития – постоянное совершенствование всех бизнес-процессов компании, ее бизнес-единиц и отдельных подразделений.
3.3 Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации.
Деятельность отдела развития подчинена полноценному и качественному достижению целей компании и ее отдельных подразделений. Особую важность представляет процесс выбора средств достижения поставленных целей и задач, разработки стратегий компании, а также оптимизации и поиска необходимых для этого ресурсов (финансовых, трудовых, интеллектуальных и т.д.)
Отдел розничной торговли также претерпел изменения, “избавившись” от снабженческих функций и сосредоточив все свои усилия на достижении сбытовых целей. У коммерческого директора появился заместитель, а почти в каждом торговом филиале назначен директор либо старший специалист с тем, чтобы урегулировать возникающие рабочие вопросы в период непосредственного отсутствия руководства данного подразделения.
В отдельный элемент организационной иерархии выделен отдел безопасности, который по существу представлен только самим заместителем генерального директора компании по этой части.
3.3. Виды и характер организационных коммуникаций.
Для уточнения направлений прохождения и характера содержания взаимосвязей между подразделениями организации была введена система организационной документации. Документооборот включил в себя служебные записки, отчеты различного содержания для разных уровней управления, основные формы заявлений, систему приказов и распоряжений, создание архивов ключевой рабочей документации и пр.
Комплектация отделов
В полном составе (4 человека) сменилась бухгалтерия компании
На 50% изменился состав ОРТ, филиалы укомплектованы с учетом профессиональных и психологических требований, что в значительной мере способствует нормализации климата в коллективе, улучшению работы, повышению общего профессионального уровня компании и улучшению ее имиджа.
Существенно уменьшилась текучесть (с 6 – 7 месяца года коэффициент текучести = 0%)
Данные мероприятия, несмотря на свою кардинальность, обусловлен стремлением укомплектовать отделы компании как можно более профессиональными и высокомотивированными работниками. Во многом эта задача успешно реализовалась ввиду того, что в целом коллектив компании достаточно молод и мобилен, средний возраст сотрудника составляет 28 лет.
3.4. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях.
Функционирование организации можно оценить как эффективное:
Проведена диагностика власти.
Реализован принцип единоначалия в компании.
Увеличена степень делегирования полномочий руководителям отделов.
Произведено четкое разграничение сфер управления и подчинения по отделам, что позволяет быстрее, грамотнее и эффективнее достигать поставленных целей.
Изменение мышления руководителей (миссия, цели, ориентиры в деятельности). Переориентация с «ситуативного управления» на «целевое управление», что позволит планировать, ставить цели и эффективно достигать их.
Изменена система оплаты труда руководителей. Теперь руководители не думают о том, как получить свой процент, и могут непосредственно заниматься построением эффективной системы управления во вверенном отделе.
Организовано посещение семинара: «Как повысить эффективность работы вашей компании».
Изначально бизнес компании является семейным по своему характеру и, зачастую, каждый член семьи пытался внести свой вклад в управлении компанией и бизнесом. Это приводило к разного рода недоразумениям, вплоть до возникновения непонимания сотрудников в отношении того, кто же в действительности является лидером, первым лицом организации. Сегодня в компании реализован принцип единоначалия в сфере управления и власти, есть генеральный директор, менеджмент среднего и низового звена и рядовые работники отделов, а остальные собственники не принимают непосредственного участия в руководстве организацией.
Изменился подход топ-менеджмента к делегированию полномочий и передаче ответственности по выполнению организационных задач и функций. Как оказалось, на практике чрезвычайно тяжело отдать кому-то делать то, что очень хочется хорошо сделать самому. На это понадобилось большое количество времени и сил, но, тем не менее, сегодня в организации четко разграничены и определены сферы полномочий и компетенций, ответственности и обязанностей, что повышает эффективность деятельности работы всей компании.
Система оплаты труда руководящего состава компании была переведена со сдельной, на окладно-премиальную. Теперь менеджеры среднего звена не думают о том, как бы заработать дополнительную прибавку к своей заработной плате, имеется ввиду “погоня” за процентами и пр. Наоборот, руководители отделов сосредоточили все свое внимание на процессе функционирования своих подразделений и поиске возможностей улучшения количественных и качественных показателей их работы.
Сделаны первые шаги на пути повышения квалификационной подготовки руководства компании.
4. Организация деятельности и управление организацией.
4.1. Анализ основного производственного процесса.
Анализируя основной процесс деятельности и продвижения компании можно сделать следующие выводы:
Сформулирована и продвигается Миссия компании.
Поставлены Цели компании и разработаны планы достижения целей.
Разработана Стратегия развития компании.
Миссия и стратегия развития компании были не просто зафиксированы на бумаге, а активно продвигаются и внедряются для того, чтобы у абсолютно каждого сотрудника компании, было четкое представление и понимание того, какова философия, предназначение данного бизнеса и какую линию стратегического поведения реализует в настоящий период предприятие. Конечно, стратегия развития – это больше внутренняя, не распространяемая широко информация, а вот миссия компании придается огласке в рекламной и иной внешней деятельности организации, подается в качестве фундаментального ориентира в процессе осуществления бизнеса.
В компании активно используется система взаимоувязанных целей для всех уровней организации. Были разработаны цели как корпоративного уровня, так и цели отдельных подразделений. Генеральные цели компании на 2 полугодие 2010 г.:
1. Стабилизировать положение компании на рынке города (не допустить снижения доли рынка в розничной торговле).
2. Открыть новое направление деятельности.
3. Высвободить денежные средства из остатков на складе и дебиторской задолженности.
4. Возвратить долгосрочные кредитные средства банку.
5. Повысить квалификацию сотрудников.
6. Улучшить рабочий настрой коллектива (цель руководителей).
Например, цели отдела корпоративных продаж:
1. Уменьшить уровень дебиторской задолженности до среднемесячной величины кредиторской задолженности (около 500 тыс. руб.).
2. Максимально распродать складские остатки в целях высвобождения замороженных оборотных средств.
3. Свести к минимуму количество отказов корпоративных клиентов от привезенного по их заказу товара.
4. Оптимизировать процесс заявок товара отделу МТС (объем товарных закупок не должен превышать объема продаж).
5. Совместно с отделом развития исследовать рынок на наличие рентабельных и относительно свободных направлений автобизнеса.
6. Повысить качество (техническую точность) приема заказов покупателей.
7. Увеличить скорость обслуживания корпоративных клиентов.
8. Организовать отслеживание цен, ассортимента, уровня облуживания и качества товара конкурентов.
Целевые установки обуславливают ясность понимания работниками выполнения своих функций и задач в настоящее время, вносят конкретику в достижение результатов деятельности, как для всей фирмы, так и ее отделов.
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации (назначение, формы и способы реализации).
Упорядочена и приведена в соответствие с текущими требованиями кадровая документация. Разработана фирменная анкета для соискателей при приеме на работу. Упорядочены личные дела сотрудников. Ведутся архивы сотрудников и кандидатов. Разделены желательные и нежелательные кандидаты.
Структурирован документооборот в компании, налажено делопроизводство. Практически все, происходящее в компании, отражается в документах, что позволяет легко прослеживать динамику кадровых и иных изменений и перестановок, получать аналитические данные по больничным и административным, вести упорядоченную работу с персоналом.
Разработаны Должностные Инструкции для всех сотрудников компании.
Разработаны памятки сотрудникам. В них описываются различные штатные и внештатные ситуации, которые могут возникнуть на работе и предписанный порядок действий.
Разработано Штатное расписание компании.