Анализ организации "Лукойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной Европе, странах СНГ и США.

Файлы: 1 файл

Cеместровая-13.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Общая информация о Компании 

     ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной Европе, странах СНГ и США.

     ЛУКОЙЛ  является второй крупнейшей частной  нефтяной компанией в мире по размеру  доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах  нефти составляет около 1,3%, в общемировой добыче нефти - около 2,1%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи нефти и 18% общероссийской переработки нефти.

     По  состоянию на начало 2007 года доказанные запасы нефти Компании составили 15 972 млн барр., газа - 24 598 млрд , что в совокупности составляет 20 072 млн барр. .

В секторе  разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает  качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. Новым быстрорастущим регионом является Тимано-Печора, где за последние пять лет добыча нефти выросла более чем в 1,6 раза. ЛУКОЙЛ также реализует ряд проектов в секторе разведки и добычи за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Ираке.

     С введением в эксплуатацию Находкинского  месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа в среднесрочной  перспективе будет расти ускоренными темпами. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины и Каспийского моря, а также международные газовые проекты: Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.

     ЛУКОЙЛ  владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 41,8 млн т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупная мощность составляет 16,7 млн т/год нефти. В 2007 году на собственных заводах Компании было переработано 44,0 млн т нефти, в том числе на российских - 35,5 млн т.

     По  состоянию на конец 2007 года сбытовая сеть Компании охватывает 17 стран мира, включая Россию, страны СНГ (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина), государства Европы (Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Чехия, Эстония) и США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства и 5 405 автозаправочных станций. Сбытовая сеть Компании на территории России включает 10 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 59 субъектах РФ. 

Нефтепереработка  на территории России 

       «ЛУКОЙЛ» - это Компания, отличающаяся высокой динамичностью во всех сферах своей жизнедеятельности.  

     За  девять месяцев 2006 года на НПЗ ОАО «ЛУКОЙЛ» было переработано 35 907 тыс.тонн нефти, в том числе на российских заводах Компании – 28 771 тыс.тонн.

     В 2005 году объем переработки нефтяного сырья вырос на 8,0%, с 44,03 млн т до 47,55 млн т (с учетом процессинга на сторонних НПЗ объем переработки вырос на 11,3%, до 50,4 млн т). Увеличилось производство высококачественных моторных топлив. Это стало результатом осуществляемой Компанией программы реконструкции и модернизации НПЗ, на которую в 2005 году было направлено 412 млн долл.

     С 1 января 2005 года в рамках оптимизации  бизнес-схемы группы «ЛУКОЙЛ» все  НПЗ Компании были переведены с переработки  давальческого сырья на покупку сырья и переработку собственной нефти, что позволило повысить эффективность деятельности НПЗ.

     В 2005 году рост экспортной пошлины привел к снижению привлекательности экспорта нефти и росту маржи нефтепереработки внутри России. По этой причине дополнительные объемы нефти были направлены на НПЗ Компании и привлеченные российские заводы. В результате объем переработки на российских заводах Компании был увеличен на 4,9%, до 37,3 млн т. Кроме того, Компанией были получены квоты на переработку нефти на Уфимском НПЗ, на который было поставлено 1,63 млн т нефти.

     Продолжающаяся  модернизация российских НПЗ группы «ЛУКОЙЛ» позволила увеличить выпуск высококачественного дизельного топлива, отвечающего по своим свойствам  самым современным экологическим  требованиям (Евро-3, Евро-4 и Евро-5), в 4,1 раза, до 5,2 млн т (50,7% от суммарного выпуска дизельного топлива на российских заводах Компании). В 2005 году ЛУКОЙЛ первым из российских нефтяных компаний начал крупномасштабное производство дизельного топлива ЛУКОЙЛ Евро-4 с улучшенными экологическими характеристиками и выпустил его в широкую продажу. Это топливо соответствует европейским экологическим требованиям для дизельного топлива ЕN-590:2004, действующим в странах Европейского Союза с 2005 года. Дизельное топливо ЛУКОЙЛ Евро-4 выпускают три НПЗ Компании: Пермский, Нижегородский и Ухтинский. Всего в 2005 году было произведено 3,97 млн т этого топлива. Для полного перехода российских заводов Компании на производство дизтоплива стандарта Евро-4 запланированы строительство второй очереди установки гидроочистки на Волгоградском НПЗ и реконструкция установок гидроочистки на Нижегородском НПЗ. 
 

Продукция

 

Общие требования

к современным моторным топливам 

Современные автомобильные  бензины и дизельные топлива  должны:

    • обеспечивать устойчивую работу двигателя на всех режимах   работы в любых климатических условиях
    • не наносить ущерба двигателю и другим агрегатам и системам автомобиля
    • сохранять свои свойства в течение длительного времени в широком диапазоне условий эксплуатации
    • минимизировать вред, наносимый окружающей среде воздействием отработанных газов двигателя
 
 
 

Современные автомобильные бензины 

     Современная техника предъявляет все новые  требования к эксплуатационным свойствам  нефтепродуктов, что влечет за собой и возрастающее значение систематического контроля их качества.

     Покупая бензин на автозаправочной станции, водители ориентируются только на один показатель - октановое число бензина. Действительно, октановое число бензина является его основной характеристикой, показывающей, можно или нет использовать данный бензин для конкретного двигателя. Применение бензина с низким октановым числом вызывает детонацию в цилиндрах, которая в свою очередь вызывает перегрев двигателя, ускоренный его износ и повышенный расход топлива. Длительное применение такого бензина может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и даже к отказам из-за прогара прокладки блока цилиндров и детонационного разрушения поршней. В то же время применять бензин с октановым числом выше требуемого также не следует из-за увеличения теплонапряженности двигателя и возможного прогара выпускных клапанов.

     Тем не менее октановое число автобензина  не полностью характеризует его потребительские свойства.

     Качественный  автобензин должен иметь равномерное распределение октанового числа по всему фракционному составу. Он должен содержать достаточное количество низкокипящих компонентов для облегчения пуска двигателя в холодное время и в то же время не должен содержать их слишком много, чтобы избежать потерь от испарения, а также образования паровых пробок в топливной системе.

     Бензин  не должен расслаиваться или разлагаться, не должен образовывать осадка, который забивает топливную систему, не должен образовывать нагара и других отложений в двигателе, не должен вызывать коррозию топливной системы и других агрегатов автомобиля.

     Бензин  должен полностью сгорать в цилиндрах  двигателя, не образуя при этом токсичных  соединений. Поэтому максимальное содержание серы в бензине строго ограничено. Сам по себе он не должен содержать экологически опасных компонентов.

     Современный автомобильный бензин высокого качества, не содержащий вредных антидетонационных присадок, удовлетворяющий всем требованиям современных автомобильных двигателей, можно получить только на современном нефтеперерабатывающем заводе путем сложного многостадийного процесса изменения компонентного состава бензина для увеличения его октанового числа и придания ему других требуемых потребительских свойств. 

  Современные  дизельные  топлива 

     За  последние 15-20 лет резко возросло производство и применение на автомобильной технике дизельного топлива. Это обусловлено тем, что дизели в сравнении с карбюраторными двигателями имеют более высокие мощностные ресурсы, меньший удельный расход топлива, более низкую токсичность отработанных газов и ряд других преимуществ. Поэтому в настоящее время дизельные двигатели применяются не только на грузовом транспорте и тяжелой технике, но и на легковых автомобилях.

     Дизельные двигатели с воспламенением от сжатия работают на дистиллятных топливах с пределами выкипания более высокими, чем у бензина.

     Качество  применяемых дизельных топлив оказывает большое влияние на экономичность работы двигателя, его техническое состояние и долговечность. Одним из основных показателей качества дизельных топлив является их воспламеняемость, характеризуемая цетановым числом. Значение цетанового числа зависит от углеводородного и фракционного состава дизельного топлива, а также наличия в нем специальных присадок. Уменьшение цетанового числа приводит к жесткой работе двигателя вследствие увеличения скорости нарастания давления и периода задержки воспламенения.

     Требования  дизелей к качеству применяемых  топлив зависят от их быстроходности. Быстроходные дизели предъявляют более высокие требования к цетановому числу.

     Очень важным показателем качества дизельного топлива, особенно в осенне-зимний и  зимне-весенний периоды, является температура  помутнения и застывания. Заправка автомобиля зимой летним дизельным  топливом приводит к засорению топливных фильтров образовавшимися в топливе кристаллами высокоплавких углеводородов.

     Другими важными свойствами дизельного топлива  являются испаряемость, вязкость, содержание серы и стабильность при хранении.

     Как правило, технологический цикл производства дизельного топлива проще, чем цикл производства высокооктанового автобензина, поэтому дизельное топливо обычно дешевле. Основные затраты при производстве дизельного топлива приходятся на обеспечение экологических нормативов, в первую очередь на очистку от соединений серы. 

     ОАО «ЛУКОЙЛ» ПРОИЗВОДИТ

     современные моторные топлива 

     Нефтеперерабатывающие предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ» обладают необходимым набором технологических процессов и технических средств для производства автомобильных бензинов и дизельных топлив в соответствии с современными требованиями. Моторные топлива производства ОАО «ЛУКОЙЛ» отличаются высоким качеством, они полностью соответствуют современным техническим стандартам и экологическим требованиям.

     ОАО «ЛУКОЙЛ» производит автомобильные бензины всех распространенных в России марок - А-76 (АИ-80), АИ-92, АИ-95, АИ-98. Все выпускаемые бензины неэтилированные, т. е. не содержат свинца. Для улучшения потребительских свойств в бензины вводятся современные добавки и присадки.

     Дизельные топлива, производимые ОАО «ЛУКОЙЛ», делятся на три основных класса в зависимости от их температурных свойств: летнее, зимнее и арктическое. Внутри этих классов выделяются экологически чистые дизельные топлива, а также так называемые «городские», с пониженным содержанием серы и добавлением противоизносной, цетаноповышающей, депрессорной и противодымной присадок.

     Начиная с 1992 года ОАО «ЛУКОЙЛ» осуществляет комплексную реконструкцию и модернизацию нефтеперерабатывающих производств на основе внедрения новейших достижений мировой науки и техники. Это позволило уже сейчас выпускать часть автомобильных бензинов в соответствии с требованиями европейского стандарта ЕN-228 (пониженное содержание серы, бензола и ароматических углеводородов) и дизельных топлив в соответствии с требованиями европейского стандарта ЕN-590 (пониженное содержание серы, ароматических углеводородов, повышенное цетановое число и улучшенные смазывающие свойства).

      

Высококачественное, экологически безопасное топливо 

Информация о работе Анализ организации "Лукойл"