Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».
Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников
В заключение данного раздела дается оценка по основным финансовым показателям деятельности предприятия:
а) чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;
б) текущий коэффициент состояния активов и пассивов предприятия. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства;
в) рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.
IV. Перспективы
1. Валовая прибыль 60 %
2. Потребность в краткосрочном кредите – 60 тыс. руб.
3. Гарантии кредиторам – недвижимость.
4. Если продажи будут ниже или затраты выше запланированных – будет отложено открытие филиала.
5. Долгосрочные цели – выход на рынок Приморского края, т.е. открытие сети магазинов под данной торговой маркой.
Таким образом, осуществляет процесс планирования в магазине «Мир детства» его директор, что обусловлено организацией управления – линейно-функционально а также размерами данного предприятия. Здесь нет отдельного планового отдела. Составлением планов занимается директор совместно с бухгалтером, с привлечением специалистов, консультирующих отдельные вопросы. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана.
Руководством предприятия используются методы прогнозирования. Метод скользящего среднего исходит из предположения, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца. Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов. Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период.
Целью разработки бизнес-плана предприятия «Мир детства» является открытие филиала магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала средств. В разделах бизнес-плана указывается описание продаваемого товара, конкурентные преимущества предприятия, рынок сбыта, план маркетинга. Основной раздел бизнес-плана составляет финансовый план, который включает наиболее вероятный прогноз финансовых результатов и издержки по проведению запланированных мероприятий. Основные документы финансового плана: план доходов и расходов, где рассчитывается объем продаж по месяцам, кассовый план, или план движения денежных средств; балансовый план, который показывает чистую стоимость предприятии и ее ликвидность, оцениваются финансовые показатели деятельности предприятия.
Заключение
Разделение планирования на долго-, средне- и краткосрочное означает различие отрезков времени, необходимых для выполнения плановых показателей, и имеет технический характер. Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени, среднесрочное - конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, краткосрочное - конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей. Для достижения главных целей используют стратегическое планирование. При разработке планов используются методы: балансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, программно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Процесс планирования состоит из нескольких последовательных этапов, в результате которых образуется система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес-плана.
В процессе планирования принимают участие высшее руководство организации; команда плановиков; руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство определяет основные фазы процесса планирования и последовательность планирования, определяют основные фазы и последовательность процесса планирования. Плановики участвуют в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана, дают советы и консультации по вопросам техники планирования. Специалисты подразделений занимаются разработкой оперативных планов. Состав и величина служб планирования в организации зависят от типа организационной структуры, размера организации.
Практическая часть исследования состояла в изучении процесса планирования в магазине «Мир детства».
Осуществляет процесс планирования в магазине «Мир детства» его директор, что обусловлено организацией управления – линейно-функционально а также размерами данного предприятия. Здесь нет отдельного планового отдела. Составлением планов занимается директор совместно с бухгалтером, с привлечением специалистов, консультирующих отдельные вопросы. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана.
Руководством предприятия используются методы прогнозирования. Метод скользящего среднего исходит из предположения, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца. Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов. Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период.
Целью разработки бизнес-плана предприятия «Мир детства» является открытие филиала магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала средств. В разделах бизнес-плана указывается описание продаваемого товара, конкурентные преимущества предприятия, рынок сбыта, план маркетинга. Основной раздел бизнес-плана составляет финансовый план, который включает наиболее вероятный прогноз финансовых результатов и издержки по проведению запланированных мероприятий. Основные документы финансового плана: план доходов и расходов, где рассчитывается объем продаж по месяцам, кассовый план, или план движения денежных средств; балансовый план, который показывает чистую стоимость предприятии и ее ликвидность, оцениваются финансовые показатели деятельности предприятия.
Список использованных источников
1. Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика,2002. – 672 с.
2. Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов/Дону: Феникс,2002. – 320 с.
3. Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика,2000. – 448 с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИНФРА-М,2003. – 368 с.
5. Маркова В.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР,2004. – 420 с.
6. Основы предпринимательской деятельности / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика,1994. – 496 с.
7. Поляков В.Г. Бизнес-планирование. Практическое руководство. – Новосибирск: Экор,1999. – 79 с.
8. Сергеев Д.В. Прогнозирование финансовых показателей в системе управленческого учета предприятий // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.59 – 63
9. Уткин Э.А. Бизнес-планирование. – М.: ЭКМос,2001. – 320 с.
10. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика,1999. – 584 с.
11. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и К,2008. – 628 с.
12. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М,1999. – 620 с.
13. Экономика предприятия (фирмы): практикум / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М,2006. – 331 с.
14. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ,2004. – 670 с.
15. Экономика предприятия / под ред.Н.А. Сафронова – М.: Юристъ,2002. – 608 с.
Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии