Анализ организации плановой работы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».

Оглавление

Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

В заключение данного раздела дается оценка по основным финансовым показателям деятельности предприятия:

а)              чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

б)              текущий коэффициент состояния активов и пассивов предприятия. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства;

в)              рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.

IV. Перспективы

1.       Валовая прибыль 60 %

2.       Потребность в краткосрочном кредите – 60 тыс. руб.

3.       Гарантии кредиторам – недвижимость.

4.       Если продажи будут ниже или затраты выше запланированных – будет отложено открытие филиала.

5.       Долгосрочные цели – выход на рынок Приморского края, т.е. открытие сети магазинов под данной торговой маркой.

Таким образом, осуществляет процесс планирования в магазине «Мир детства» его директор, что обусловлено организацией управления – линейно-функционально а также размерами данного предприятия. Здесь нет отдельного планового отдела. Составлением планов занимается директор совместно с бухгалтером, с привлечением специалистов, консультирующих отдельные вопросы. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана.

Руководством предприятия используются методы прогнозирования. Метод скользящего среднего исходит из  предположения, что следующий во времени пока­затель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца. Метод эк­споненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактичес­кого показателя за данный период и прогноза на дан­ный период, взвешенных при помощи специальных ко­эффициентов. Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период.

Целью разработки бизнес-плана предприятия «Мир детства» является открытие филиала магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала  средств. В разделах бизнес-плана указывается описание продаваемого товара, конкурентные преимущества предприятия, рынок сбыта, план маркетинга. Основной раздел бизнес-плана составляет финансовый план, который включает наиболее вероятный прогноз финансовых результатов и издержки по проведению запланированных мероприятий. Основные документы финансового плана: план доходов и расходов, где рассчитывается объем продаж по месяцам, кассовый план, или план движения денежных средств; балансовый план, который показывает чистую стоимость предприятии и ее ликвидность, оцениваются финансовые показатели деятельности предприятия.

 


Заключение

Разделение планирования на долго-, средне- и краткосрочное означает различие отрезков времени, необходимых для выполнения плано­вых показателей, и имеет технический характер. Долгосрочное планирование обычно охватывает дли­тельные периоды времени, среднесрочное - конкретизирует ори­ентиры, определенные долгосрочным планом, краткосрочное - конкретные способы использования ресурсов орга­низации, необходимых для достижения целей. Для достижения главных целей используют стратегическое планирование. При разработке планов используются методы: ба­лансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, про­граммно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Процесс планирования состоит из нескольких последовательных этапов, в результате которых образуется система планов. План включает основные показатели дея­тельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Чаще всего план развития оформляется в виде биз­нес-плана.

В процессе планирования принимают участие высшее руководство организации; команда плановиков; руководители и специалисты подразде­лений. Высшее руководство определяет основные фазы процесса планирования и после­довательность планирования, определяют основные фазы и последовательность процесса планирования. Плановики участвуют в со­ставлении прогнозов о возможном будущем фирмы, за­нимаются подготовкой прогнозной части окончатель­ного плана, дают советы и консультации по вопро­сам техники планирования. Спе­циалисты подразделений занимаются разработкой опе­ративных планов. Состав и величина служб планирования в органи­зации зависят от типа организационной структуры, размера организации.

Практическая часть исследования состояла в изучении процесса планирования в магазине «Мир детства».

Осуществляет процесс планирования в магазине «Мир детства» его директор, что обусловлено организацией управления – линейно-функционально а также размерами данного предприятия. Здесь нет отдельного планового отдела. Составлением планов занимается директор совместно с бухгалтером, с привлечением специалистов, консультирующих отдельные вопросы. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана.

Руководством предприятия используются методы прогнозирования. Метод скользящего среднего исходит из  предположения, что следующий во времени пока­затель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца. Метод эк­споненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактичес­кого показателя за данный период и прогноза на дан­ный период, взвешенных при помощи специальных ко­эффициентов. Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период.

Целью разработки бизнес-плана предприятия «Мир детства» является открытие филиала магазина в другой части города. Для достижения данной цели магазину необходимо увеличить прибыль на 5 % для получения необходимых для открытия магазина-филиала  средств. В разделах бизнес-плана указывается описание продаваемого товара, конкурентные преимущества предприятия, рынок сбыта, план маркетинга. Основной раздел бизнес-плана составляет финансовый план, который включает наиболее вероятный прогноз финансовых результатов и издержки по проведению запланированных мероприятий. Основные документы финансового плана: план доходов и расходов, где рассчитывается объем продаж по месяцам, кассовый план, или план движения денежных средств; балансовый план, который показывает чистую стоимость предприятии и ее ликвидность, оцениваются финансовые показатели деятельности предприятия.


Список использованных источников

1.       Бизнес-планирование / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика,2002. – 672 с.

2.       Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов/Дону: Феникс,2002. – 320 с.

3.       Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика,2000. – 448 с.

4.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИНФРА-М,2003. – 368 с.

5.       Маркова В.Д. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР,2004. – 420 с.

6.       Основы предпринимательской деятельности / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика,1994. – 496 с.

7.       Поляков В.Г. Бизнес-планирование. Практическое руководство. – Новосибирск: Экор,1999. – 79 с.

8.       Сергеев Д.В. Прогнозирование финансовых показателей в системе управленческого учета предприятий  // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.59 – 63

9.       Уткин Э.А. Бизнес-планирование. – М.: ЭКМос,2001. – 320 с.

10.   Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика,1999. – 584 с.

11.   Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и К,2008. – 628 с.

12.   Шеремет А.Д. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М,1999. – 620 с.

13.   Экономика предприятия (фирмы): практикум / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М,2006. – 331 с.

14.   Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ,2004. – 670 с.

15.   Экономика предприятия / под ред.Н.А. Сафронова – М.: Юристъ,2002. – 608 с.



Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии