Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».
Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников
Несмотря на то, что плановик не обладает правом принятия решений по планированию, он является очень важной фигурой в определении содержательного и организационного аспектов планового процесса. Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен [13]:
- быть хорошим теоретиком, обладать навыками абстрактного мышления и в то же время свойствами дипломата;
- ощущать стиль фирмы, уметь применять свои знания в разработке политики фирмы;
- хорошо владеть разнообразными технологиями планирования;
- уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации: эконометриками, маркетологами, финансистами, администраторами и др.;
- обладать опытом работы в предпринимательской сфере.
Таким образом, разделение планирования на долго-, средне- и краткосрочное означает различие отрезков времени, необходимых для выполнения плановых показателей, и имеет технический характер. Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени, среднесрочное - конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, краткосрочное - конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей. Для достижения главных целей используют стратегическое планирование. При разработке планов используются методы: балансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, программно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Процесс планирования состоит из нескольких последовательных этапов, в результате которых образуется система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес-плана.
В процессе планирования принимают участие высшее руководство организации; команда плановиков; руководители и специалисты подразделений. Высшее руководство определяет основные фазы процесса планирования и последовательность планирования, определяют основные фазы и последовательность процесса планирования. Плановики участвуют в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана, дают советы и консультации по вопросам техники планирования. Специалисты подразделений занимаются разработкой оперативных планов. Состав и величина служб планирования в организации зависят от типа организационной структуры, размера организации.
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
Предметом анализа в данной работе стал процесс организации плановой работы в магазине «Мир детства», расположенный по адресу: г. Артем, ул. Дзержинского,35; тел. 4-25-67.
Сфера деятельности: продажа детских товаров: игрушек, одежды, детского питания.
Учредительным документом ООО «Детский мир» является утвержденный устав.
Во главе коллектива магазина находится директор (Рисунок 2).
Он осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями, а в других организациях действует от имени трудового коллектива, представляя интересы и отвечая за принятые обязательства.
Текущее руководство деятельностью магазина осуществляет зам директора.
Такая система управления называется линейно-функциональной. Она традиционно принята на малых предприятиях. Она наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившейся рынок, дает экономию на управленческих расходах, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор.
Составление планирования на предприятии занимаются директор магазина и бухгалтер.
При этом в компетенцию директора составление долгосрочных планов развития.
Краткосрочные планы разрабатываются бухгалтером.
Исходным методом оценки стоимости компании выступает способ использования балансовой ведомости. Баланс предприятия отражает в разделе активов суммарную стоимость имущества предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Балансовые активы предприятия (млн. руб.)
Показатель имущества предприятия | Стоимость имущества на 31.12.06 | Стоимость имущества на 31.12.07 | Изменения стоимости имущества |
Основной капитал | 6050 | 6765 | 715 |
Оборотные средства | 3226 | 3226 |
|
Задолженность по кредитам | 1808 | 1808 |
|
Прочие обязательства | 2286 | 2286 |
|
Чистая балансовая стоимость предприятия | 5182 | 5897 | 715 |
Разработка планов развития магазина является ведущей задачей директора. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. Так как данное предприятие относится к категории малых, то на год составляется общий план хозяйственной деятельности.
В текущий план включены следующие показатели:
- номенклатуру и количество продаваемых товаров в натуральных показателях;
- объем реализации продукции в денежном выражении;
- численность персонала;
- фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;
- запасы материалов и готовой продукции;
- основные финансовые показатели и себестоимость, прибыль, рентабельность.
2.2 Использование методов прогнозирования руководством
«Мир детства»
Руководством предприятия используются методы прогнозирования. В условиях рыночной экономики используются традиционные и простые методы прогнозирования - скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания
При помощи методов экстраполяции трендов закономерности прошлого развития объекта переносятся в будущее. Методы экстраполяции трендов применяются в краткосрочном прогнозировании, когда число изменений в среде минимально. Прогноз создается для каждого конкретного объекта отдельно и последовательно на каждый следующий момент времени. Прогноз составляется для товара, поэтому в задачи прогнозирования, основанного на экстраполяции трендов, входят анализ спроса и анализ продаж этого продукта. Результаты прогнозирования используются во всех сферах внутрифирменного планирования, включая общее стратегическое планирование, финансовое планирование.
Среды методов экстраполяции трендов выбраны: метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.
Метод скользящего среднего. Метод исходит из простого предположения, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца.
Объем продаж детской одежды составил:
в марте - 270 единиц,
в апреле - 260 единиц,
в мае - 290 единиц, то
Прогноз продаж (на июнь) = Скользящая (средняя) = = (270+260+290)/3=273.
Если реальный показатель продаж за июнь составил 280 единиц, то прогноз продаж на июль уже будет равен (260+290+280)/3 = 277 .
Метод экспоненциального сглаживания. Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.
При составлении прогноза продаж на следующий месяц:
Ft + 1 = aXt + (1 — a) Ft,
где Ft + 1 - прогноз продаж на месяц t + 1; Xt - продажи в месяце t (фактические данные); Ft - прогноз продаж на месяц t; a - специальный коэффициент, определяемый статистическим путем.
Рассмотрим прогнозирование продаж детской одежды методом экспоненциального сглаживания на конкретном примере.
Предположим, что а = 0,3.
Тогда, используя формулу экспоненциального сглаживания, можно заполнить графу «Прогноз продаж» в табл. 2.
Если продажи в январе составили 50 единиц, а прогноз на январь был равен 65 единицам, то прогноз на февраль = 0,3 х продажи в январе + 0,7 х прогноз на январь = 0,3 х 504 - 0,7 х 0,65 = 61.
Таблица 2 – Прогноз продаж методом экспоненциального сглаживания
Месяц | Фактические продажи | Прогноз продаж |
январь | 50 | 65 |
февраль | 68 | 61 |
март | 47 | 63 |
апрель | 39 | 56 |
май | 55 | 46 |
июнь | 64 | 51 |
июль | 70 | 57 |
август | 75 | 62 |
сентябрь | 80 | 67 |
октябрь | 72 | 69 |
ноябрь | 67 | 68 |
декабрь | 75 | 70 |
январь | 58 | 66 |
февраль | 62 | 65 |
Применение данного метода используется руководством магазина объясняется тем, что данное предприятие находится во внешней среде высокой неопределенности, поэтому руководство предприятие составляет прогнозы, ориентируясь на краткосрочные цели.
Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период. При этом производится плановый расчет, который базируется на конкретных расчетах всех доходов и расходов магазина в планируемом году.
Таблица 3 – Планирование прибыли на планируемый год
Показатели | Отчетный год | Проект плана на год | ||
Сумма, тыс.руб | % к обороту | Сумма, тыс.руб | % к обороту | |
Доходы от реализации товаров | 21903 | 24,03 | 26156 | 23,49 |
Издержки обращения | 19854 | 21,78 | 23426 | 21,04 |
Прибыль от реализации товаров | 2049 | 2,25 | 2730 | 2,45 |
Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии