Анализ организации плановой работы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – показать содержание и организацию плановой работы на предприятии – в магазине «Мир детства».
Задачи курсовой работы:
1. Показать классификацию внутрифирменного планирования.
2. Выделить процесс планирования в организации.
3. Изучить организационную структуру планирования.
4. Проанализировать организацию процесса планирования в магазине «Мир детства».

Оглавление

Введение
1 Содержание и организация внутрифирменного планирования
1.1 Классификации внутрифирменного планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Организационные структуры планирования
2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»
2.2 Использование методов прогнозирования руководством «Мир детства»
3 Разработка бизнес-плана магазина «Мир детства»
3.1 Разработка финансового плана предприятия
3.2 Разработка балансового плана предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Несмотря на то, что плановик не обладает правом принятия решений по планированию, он является очень важной фигурой в определении содержательного и орга­низационного аспектов планового процесса. Необходи­мость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным каче­ствам плановика. Он должен [13]:

- быть хорошим теоретиком, обладать навыками абстрактного мышления и в то же время свойствами дипломата;

- ощущать стиль фирмы, уметь применять свои зна­ния в разработке политики фирмы;

- хорошо владеть разнообразными технологиями планирования;

- уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации: эконометриками, маркетологами, финан­систами, администраторами и др.;

- обладать опытом работы в предпринимательской сфере.

Таким образом, разделение планирования на долго-, средне- и краткосрочное означает различие отрезков времени, необходимых для выполнения плано­вых показателей, и имеет технический характер. Долгосрочное планирование обычно охватывает дли­тельные периоды времени, среднесрочное - конкретизирует ори­ентиры, определенные долгосрочным планом, краткосрочное - конкретные способы использования ресурсов орга­низации, необходимых для достижения целей. Для достижения главных целей используют стратегическое планирование. При разработке планов используются методы: ба­лансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, про­граммно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Процесс планирования состоит из нескольких последовательных этапов, в результате которых образуется система планов. План включает основные показатели дея­тельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Чаще всего план развития оформляется в виде биз­нес-плана.

В процессе планирования принимают участие высшее руководство организации; команда плановиков; руководители и специалисты подразде­лений. Высшее руководство определяет основные фазы процесса планирования и после­довательность планирования, определяют основные фазы и последовательность процесса планирования. Плановики участвуют в со­ставлении прогнозов о возможном будущем фирмы, за­нимаются подготовкой прогнозной части окончатель­ного плана, дают советы и консультации по вопро­сам техники планирования. Спе­циалисты подразделений занимаются разработкой опе­ративных планов. Состав и величина служб планирования в органи­зации зависят от типа организационной структуры, размера организации.

 

 

 


2 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»

2.1 Организация плановой работы в магазине «Мир детства»

Предметом анализа в данной работе стал процесс организации плановой работы в магазине «Мир детства», расположенный по адресу: г. Артем, ул. Дзержинского,35; тел. 4-25-67. 

Сфера деятельности: продажа детских товаров: игрушек, одежды, детского питания.

Учредительным документом ООО «Детский мир» является утвержденный устав.

Во главе коллектива магазина находится директор (Рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2  - Схема структуры управления предприятием

Он осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями, а в других организациях действует от имени трудового коллектива, представляя интересы и отвечая за принятые обязательства.  

Текущее руководство деятельностью магазина осуществляет зам директора.

Такая система управления называется линейно-функциональной. Она традиционно принята на малых предприятиях. Она наиболее эффективна в стабильной среде и ориентирована на действующие технологии и сложившейся рынок, дает экономию на управленческих расходах, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор.

Составление планирования на предприятии занимаются директор магазина и бухгалтер.

При этом в компетенцию директора составление долгосрочных планов развития.

Краткосрочные планы разрабатываются бухгалтером.

Исходным методом оценки стоимости компании выступает способ использования балансовой ведомости. Баланс предприятия отражает в разделе активов суммарную стоимость имущества  предприятия (таблица 1).

Таблица 1 – Балансовые активы предприятия (млн. руб.)

Показатель имущества предприятия

Стоимость имущества на 31.12.06

Стоимость имущества на 31.12.07

Изменения стоимости имущества

Основной капитал

6050

6765

715

Оборотные средства

3226

3226

 

Задолженность по кредитам

1808

1808

 

Прочие обязательства

2286

2286

 

Чистая балансовая стоимость предприятия

5182

5897

715

Разработка планов развития магазина является ведущей задачей директора. Планирование включает процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. Так как данное предприятие относится к категории малых, то на год составляется общий план хозяйственной деятельности.

В текущий план включены следующие показатели:

- номенклатуру и количество продаваемых товаров в натураль­ных показателях;

- объем реализации продукции в денежном выражении;

- численность персонала;

- фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы пер­сонала;

- запасы материалов и готовой продукции;

- основные финансовые показатели и себестоимость, прибыль, рентабельность.

2.2 Использование методов  прогнозирования руководством

     «Мир детства»

Руководством предприятия используются методы прогнозирования. В условиях рыночной экономики используются традиционные и простые методы прогнозирования - скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания

При помощи методов экстраполяции трендов закономерности прошлого развития объекта переносятся в будущее. Методы экстраполяции трендов применяются в краткосрочном прогнозировании, когда число изменений в среде минимально. Прогноз создается для каждого конкрет­ного объекта отдельно и последовательно на каждый следующий момент времени. Прогноз составляет­ся для товара, поэтому в задачи прогнозиро­вания, основанного на экстраполяции трендов, входят анализ спроса и анализ продаж этого продукта. Ре­зультаты прогнозирования используются во всех сфе­рах внутрифирменного планирования, включая общее стратегическое планирование, финансовое планирова­ние.

Среды методов экстраполя­ции трендов выбраны: метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.

Метод скользящего среднего. Метод исходит из про­стого предположения, что следующий во времени пока­затель по своей величине равен средней, рассчитанной за последние три месяца.

Объем продаж детской одежды составил:

в марте - 270 единиц,

в апреле - 260 единиц,

в мае     - 290 единиц, то

Прогноз продаж (на июнь) = Скользящая (средняя) = = (270+260+290)/3=273.

Если реальный показатель продаж за июнь составил 280 единиц, то прогноз продаж на июль уже будет ра­вен (260+290+280)/3 = 277 .

Метод экспоненциального сглаживания. Метод эк­споненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактичес­кого показателя за данный период и прогноза на дан­ный период, взвешенных при помощи специальных ко­эффициентов.

При составлении прогноза продаж на следующий месяц:

Ft + 1 = aXt + (1 — a) Ft,

где Ft + 1 - прогноз продаж на месяц t + 1; Xt - продажи в месяце t (фактические данные); Ft - про­гноз продаж на месяц t; a - специальный коэффици­ент, определяемый статистическим путем.

Рассмотрим прогнозирование продаж детской одежды методом экс­поненциального сглаживания на конкретном примере.

Предположим, что а = 0,3.

Тогда, используя формулу экспоненциального сгла­живания, можно заполнить графу «Прогноз продаж» в табл. 2.

Если продажи в январе составили 50 единиц, а прогноз на январь был равен 65 единицам, то прогноз на февраль = 0,3 х продажи в январе + 0,7 х прогноз на январь = 0,3 х 504 - 0,7 х 0,65 = 61.

 

 

 

Таблица 2 – Прогноз продаж методом экспоненциального сглаживания

Месяц

Фактические продажи

Прогноз продаж

январь

50

65

февраль

68

61

март

47

63

апрель

39

56

май

55

46

июнь

64

51

июль

70

57

август

75

62

сентябрь

80

67

октябрь

72

69

ноябрь

67

68

декабрь

75

70

январь

58

66

февраль

62

65

Применение данного метода используется руководством магазина объясняется тем, что данное предприятие находится во внешней  среде высокой неопределенности, поэтому руководство предприятие составляет прогнозы, ориентируясь на краткосрочные цели. 

Прогнозные расчеты в дальнейшем используются для экономического обоснования прибыли предприятия на текущий период. При этом производится плановый расчет, который базируется на конкретных расчетах всех доходов и расходов магазина в планируемом году.

Таблица 3 – Планирование прибыли на планируемый год

Показатели

Отчетный год

Проект плана на год

Сумма, тыс.руб

% к обороту

Сумма, тыс.руб

% к обороту

Доходы от реализации товаров

21903

24,03

26156

23,49

Издержки обращения

19854

21,78

23426

21,04

Прибыль от реализации товаров

2049

2,25

2730

2,45

Информация о работе Анализ организации плановой работы на предприятии