Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:10, методичка

Краткое описание

Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся.
Задачи исследования.
Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе .....……5
1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,
использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10
1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17
Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации
изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. …………………… 23
2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23
2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41
Заключение……………………………………………………………...….…....44
Список литературы………………………………………………………....…...45
Приложения (презентации уроков).

Файлы: 1 файл

Опытно-методическая разработка. Продукт ИОД.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

  2. хоровая работа                                                                                       

  3. парная работа St1-St2                                                                                                                                              

   4. индивидуальная работа St1, St2, St3...

 

   

 

    Урок полностью велся на английском языке. М.В Кузьминой были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные цели урока  в соответствии с программой  и  местом урока в системе уроков по данной теме, всем участникам учебного процесса хорошо  понятны цели и задачи предстоящей работы.

            Коммуникативные, исследовательские, дискуссионные методы, осуществлённые на уроке, позволяют говорить о нём как об уроке развивающего обучения.  Преподавание велось на высоком уровне сложности с опорой на опережающее развитие учащихся.                 Использование компьютерных технологий заинтересовало и активировало работу учащихся. Учитель умело владеет информационными технологиями, на уроке эффективно использовался демонстрационный компьютер, наглядные пособия, доска, таблицы; представлена презентация урока.  

             Для решения поставленных задач выбраны адекватные упражнения. Упражнения были разнообразны, время на уроке четко распределено. Использованы 4 вида речевой деятельности                                              

-  аудирование                                                                                                                        - говорение: (монологическая и диалогическая речь)                                                      - письмо                                                                                                                                           - чтение. 

                                                                                             

       Оценки выставляются после ответа учащегося.                                                       При оценивании учитель использует критерии: содержание, взаимодействие, произношение и эмоциональность, лексический запас и грамматическая правильность речи - те критерии оценивания, которые приняты на ЕГЭ.                                                                                    На уроке дружелюбная обстановка, творческая атмосфера, достигнута высокая мотивация учащихся к предмету.

Позиция ученика на уроке -  активная.                                                                                                                              Поддержание интереса и поискового режима деятельности происходит через совмещение групповых, индивидуальных, коллективных форм деятельности, приёмы эмоционального стимулирования. Особого внимания заслуживает индивидуальный стиль преподавания учителя, высокий профессионализм.                                                    В конце урока подведены итоги, выставлены оценки. Домашнее задание логически завершает поставленные задачи.

 

Заместитель директора по  УВР:                                Ольшанская Н.В. 

 

Учителя:                             Косяк О.А.- учитель англ. языка высшей категории

                                 Семенова Т.Н.- учитель англ. языка 1-ой категории

 

 

 

 

 

                                                                                          2011г.

 



Тематическое планирование, 10 класс, автор О.Л. Гроза, Раздел 6 «SPORT», УМК «Английский язык»

№ Уроков

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

зачетный

Речевые функции

Стр.88 упр.1

SB

 

Стр.92 упр.1

SB

 

Стр.96 упр.1

SB

 

Стр.99 упр.1

SB

Социокультурная информация

Стр.52 упр.1

WB

Стр.90 упр.3В,С

(на диске)

Стр.93 упр.2С

SB

 

 

 

Стр.99 упр.2А SB

Слухо-произносительные упражнения

Стр.88 упр.2

SB

Стр.53упр.4

WB

Стр.93 упр.3С

Стр.94 упр.3Е

SB

What is your favorite sport? Why?

 

Стр.99 упр.2А SB

Лексические упражнения

 

Стр.88 упр.2 SB введение лексики на компьютере

Стр.53 упр4

SB

Стр.92 упр.2А

SB

Стр.55 упр.1В

WB

Стр.96 упр.2А

SB

Стр.60 упр.4В

WB

Стр.99 упр.2А SB

Грамматические упражнения

Стр.88 упр.3 SB

To go V-ing, to V упр.2С

Стр.52 упр.3,4

WB

Стр.92 упр.2В

SB

Стр.55 упр.1А

WB

Стр.58 упр.1А,В

WB

Стр.98 упр.3D

SB

 

Аудирование

 

стр.89 упр.3 SB

(запись надиске)

Стр.90 упр.3В,С

SB (диск)

Стр.93 упр.3А

SB

Упр.3С (диск)

Стр.94 упр.3Е

SB (диск)

 

 

Стр.100 упр.3А

SB

Диалог

 

Стр.88 упр.1 SB

Answer the questions

 

Стр.93 упр.3В

SB

 

Стр.93 упр.2Е №1-8

SB

Стр.98 упр.3

SB

Стр.99 упр.2В

SB

Монолог

 

 

Стр.91 упр.5

SB

 

Стр.25упр.4 SB(ролевая

.игра)

 

Стр.53 упр.3

WB

Стр.100 упр.5А SB

Чтение

 

Стр.88 упр.2А

SB

 

 

 

Стр.97 упр.2В SB

Стр.58 упр.1А WB

Стр.100 упр.4

SB

Письмо

 

Стр.91 упр.6

SB

 

Стр.95 упр.5 SB

сообщение

 

Стр.98 упр.4

SB

письмо

 

Контроль

 

 

Стр.52-53WB

Стр.89 упр.2Е SB

Стр.54

WB

Стр.55-56

WB

Стр.95 упр.4

SB монолог

 

Контроль написания письма

Повторение

 

 

Лексика урок1

To go V-ing, To V

Стр.92 упр.2В

SB

Стр.92 упр.2А

SB

Лексика предыдущих уроков(диск)

 

 

Домашнее задание

 

Стр.89 WB

Стр.52-53

Стр.54

WB

Стр.55-56 упр.1А,В;2,3WB

Стр.95 упр.5 SB

Стр.58-59

WB

Стр.60 упр.4А

WB

Стр.61 упр.1,2

WB

Оборудование

 

Диск, кассета, картинки с видами спорта

Диск, кассета, видеоролики

Диск, кассета, компьютер

Диск, компьютер

Грамматические таблицы

Карточки с формами письма

Диск МР3

Примечания

 

Используется материал урока на демонстрационном компьютере

 

 

 

 

 

 

 



 

Тематическое планирование  10 класс, Раздел 6 « SPORT», УМК «Английский язык» автор О.Л.Гроза

№ Уроков

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

Речевые функции

 

 

Стр.60 упр.3

WB

 

 

 

 

A new sport

SB

Социокультурная информация

Сообщение о видах спорта в Англии

 

 

 

 

 

 

Слухо-произносительные упражнения

Стр.61 упр.1

WB

 

 

Стр.159 упр.1

SB

 

 

 

Лексические упражнения

 

Стр.61 упр.1

WB

Стр.62 упр.3С

WB

 

Стр.159 упр.1

Extensive reading, SB

Стр.160 упр.2В,С

SB

Стр.102 упр.2

SB тест

Стр.104 упр.1

SB

Грамматические упражнения

Стр.62 упр.3В

WB

Стр.169 SB

Rules

«Would», «used to» стр.169 SB

Отрицательная форма «used to» стр.169 SB

Типы вопросительных предложений стр.161 SB

Стр.102 упр.4

SB тест

Стр.103 упр.6

SB

Аудирование

 

Стр.100 упр.3А

SB

 

 

 

 

 

Стр.105 упр.3 SB

Диалог

 

Стр.100 упр.5А SB

Стр.101 упр.5С SB

 

Стр.159 упр.1В

Answer the questions

Стр.161 упр.2F

SB

 

 

Монолог

 

Стр.100 упр.5А SB

Стр.101 упр.5В SB

Стр.100 упр.5D SB

 

 

 

Стр.104 упр.2 SB

Чтение

 

Стр.62упр.А

Стр.62 WB

 

 

Стр.159 упр.2В

SB

Стр.160 упр.2С

SB

 

 

Письмо

 

Стр.60 упр.4А

WB

Стр.101 упр.6

SB

Стр.62 упр.3С WB

Стр.161 упр.3А SB

Стр.161 упр.4

SB

Стр.103 упр.5

SB тест

 

Контроль

 

Стр.61 упр.1,2

WB

Лексика предыдущих уроков

 

Домашнее задание

Домашнее задание

 

 

Повторение

 

 

Стр.60 упр.3

WB

Лексико-грамматические упражнения предыдущих уроков

Типы вопросительных предложений

Подготовка к тесту

Условные предложения

 

Домашнее задание

 

Стр.62

WB

Стр101 упр.6

SB

Подготовка к тесту

Стр.160 чтение, перевод

Стр.161 упр.2D,E SB

 

Стр.105 упр.4

SB

Оборудование

 

Диск, компьютер

Грамматические таблицы

Грамматические таблицы

Грамматические таблицы

Карточки с вопросами

 

 

Примечания

 

 

 

 

 

 

Выполняется Check your progress SB стр.102-103

Проектная деятельность

 

Примечание: Красным цветом выделены задания, выполняемые с использованием инновационных технологий, описанных

                       в работе



                                                                                              Приложение № 5

 

 

 

 

 

 

 

Презентации  к урокам по темам

УМК « New Millennium English»

(Английский язык нового тысячелетия),

авторы Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова,  О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др.

Издательство «Титул».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к предоставленным   презентациям.

 

Предоставленные презентации являются результатом проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности. В УМК «Английский нового тысячелетия» большое место занимает проектная деятельность, каждый раздел завершается проектом по соответствующей теме. Я широко использую эту технологию в своей работе. С 6-го класса занимаюсь с детьми проектной деятельностью.

В целях развития  творческого потенциала и исследовательских навыков учащихся в рамках программы «Одаренные дети» я занимаюсь с детьми учебно-исследовательской  деятельностью. Совместно мы выполняем коллективные творческие работы.

     Выбранные учащимися темы творческих работ по английскому языку выполняются в течение года, и защита их осуществляется на методической кафедре английского языка. Это могут быть рефераты, проекты или исследования.

Результатом стали следующие проекты:

                       Создание презентаций по темам:

 

Класс

 

Темы презентаций

6 класс

«Хобби»

«Чтение-это здорово!»

«Путешествия»

«Рождество»

«Англия»

«Праздники»

«Английский язык в стихах и песенках»

«Школа. Мой рабочий день»

«Времена года»

«Визитная карточка»

 

7 класс

 

 

 

Первый день в школе

«Back to School»

«Мое любимое кино»

«Покупки»

«Одежда»

«Мой дом»

«Дружба. Мои друзья»

«Права ребенка»

 

8  класс

Пассивный залог в английском языке

«Мир подростка»

«Выдающиеся люди»

Пословицы и поговорки английского языка

«Мои мечты»

«Кронштадт. Экскурсии по родным местам»

9 класс

Видовременные формы глагола.

« Города Росси»

«Окружающая среда»

«Внешность»

«Выбор профессии»

«Здоровье»

«Образование в России»

«По Золотому кольцу России»

10 класс

«Взрослые проблемы детей»

«Образование в Великобритании»

«Семья. Отношения в семье» - видео-ролик

«Рискованные виды спорта»

«Практическая грамматика английского языка»

11 класс

Подготовка к ГИА.

Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ.

«Научно-технический прогресс у нас дома»

«Исторические лики Лондона»

«Британцы в России»

«Деловое письмо»

«Олимпийские игры»

«Идиомы на английском языке»

          

 

Ежегодно творческие работы моих учащихся представляются на лицейской конференции, которая проходит в апреле  в нашем лицее и занимают призовые места.

В 2007/08- «Экскурсии по Санкт-Петербургу. Невский проспект»-  1 место

         «Исторические лики Лондона» - 3 место

2008/09-  «Дорога, длиною в 40 лет» (школе 40 лет)- 1 место.

      «Чтение-это здорово!»- 3 место

2009/10-  «Наше любимое кино»- 2 место

2010/11- «По Золотому кольцу  России»- 2 место

 

                                          Муниципальный уровень

 

     Творческий проект « Дорога длиною в 40 лет» - это работа на английском языке, посвященная 40-летию родной школе. Это экскурс в историю школы и современное  восприятие лицейского образования. В работе  много информации об учителях, работавших ранее и сейчас, их заслуги, их признание. Проект занял II место на муниципальном уровне в городском  конкурсе «Отрадненская звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

Региональный уровень

 

       Проектная работа учащихся  9 класса «Экскурсии по Санкт-Петербургу. Невский проспект» после конференции была представлена на семинаре директоров Ленинградской области (апрель 2008г.), который проходил на базе МОУ «Лицей г.Отрадное». В этой проектной работе ребята отразили интерес и знания истории родного города, показали свои навыки владения английским языком, проявили свой артистизм и ораторские способности. Работа была представлена в виде презентации предварительных коллективных экскурсий по Невскому проспекту и описаний исторических достопримечательностей города.

 

            Использование презентаций на уроке обогащает и разнообразит урок, приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Я не использую компьютер в течение всего урока, однако, в тех случаях, когда материал содержит большое количества иллюстраций, необходимость вести записи, используется на моем уроке компьютер и клавиатура, это существенно повышает эффективность урока.

Прилагаю лучшие работы- проекты,  свои выступления, доклады, уроки-презентации в электронном виде.

 

( Приложение № 5 в электронном виде)

 

 

 

 

Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку