Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:10, методичка
Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся.
Задачи исследования.
Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе .....……5
1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,
использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10
1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17
Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации
изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. …………………… 23
2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23
2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41
Заключение……………………………………………………………...….…....44
Список литературы………………………………………………………....…...45
Приложения (презентации уроков).
2. хоровая работа
3. парная работа St1-St2
4. индивидуальная работа St1, St2, St3...
Урок полностью велся на английском языке. М.В Кузьминой были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные цели урока в соответствии с программой и местом урока в системе уроков по данной теме, всем участникам учебного процесса хорошо понятны цели и задачи предстоящей работы.
Коммуникативные, исследовательские, дискуссионные методы, осуществлённые на уроке, позволяют говорить о нём как об уроке развивающего обучения. Преподавание велось на высоком уровне сложности с опорой на опережающее развитие учащихся. Использование компьютерных технологий заинтересовало и активировало работу учащихся. Учитель умело владеет информационными технологиями, на уроке эффективно использовался демонстрационный компьютер, наглядные пособия, доска, таблицы; представлена презентация урока.
Для решения поставленных задач выбраны адекватные упражнения. Упражнения были разнообразны, время на уроке четко распределено. Использованы 4 вида речевой деятельности
- аудирование
Оценки выставляются после ответа учащегося.
Позиция ученика на уроке - активная.
Заместитель директора по УВР: Ольшанская Н.В.
Учителя: Косяк О.А.- учитель англ. языка высшей категории
Семенова Т.Н.- учитель англ. языка 1-ой категории
Тематическое планирование, 10 класс, автор О.Л. Гроза, Раздел 6 «SPORT», УМК «Английский язык»
№ Уроков | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 зачетный |
Речевые функции | Стр.88 упр.1 SB |
| Стр.92 упр.1 SB |
| Стр.96 упр.1 SB |
| Стр.99 упр.1 SB |
Социокультурная информация | Стр.52 упр.1 WB | Стр.90 упр.3В,С (на диске) | Стр.93 упр.2С SB |
|
|
| Стр.99 упр.2А SB |
Слухо-произносительные упражнения | Стр.88 упр.2 SB | Стр.53упр.4 WB | Стр.93 упр.3С | Стр.94 упр.3Е SB | What is your favorite sport? Why? |
| Стр.99 упр.2А SB |
Лексические упражнения
| Стр.88 упр.2 SB введение лексики на компьютере | Стр.53 упр4 SB | Стр.92 упр.2А SB | Стр.55 упр.1В WB | Стр.96 упр.2А SB | Стр.60 упр.4В WB | Стр.99 упр.2А SB |
Грамматические упражнения | Стр.88 упр.3 SB To go V-ing, to V упр.2С | Стр.52 упр.3,4 WB | Стр.92 упр.2В SB | Стр.55 упр.1А WB | Стр.58 упр.1А,В WB | Стр.98 упр.3D SB |
|
Аудирование
| стр.89 упр.3 SB (запись надиске) | Стр.90 упр.3В,С SB (диск) | Стр.93 упр.3А SB Упр.3С (диск) | Стр.94 упр.3Е SB (диск) |
|
| Стр.100 упр.3А SB |
Диалог
| Стр.88 упр.1 SB Answer the questions |
| Стр.93 упр.3В SB |
| Стр.93 упр.2Е №1-8 SB | Стр.98 упр.3 SB | Стр.99 упр.2В SB |
Монолог
|
| Стр.91 упр.5 SB |
| Стр.25упр.4 SB(ролевая .игра) |
| Стр.53 упр.3 WB | Стр.100 упр.5А SB |
Чтение
| Стр.88 упр.2А SB |
|
|
| Стр.97 упр.2В SB | Стр.58 упр.1А WB | Стр.100 упр.4 SB |
Письмо |
| Стр.91 упр.6 SB |
| Стр.95 упр.5 SB сообщение |
| Стр.98 упр.4 SB письмо |
|
Контроль
|
| Стр.52-53WB Стр.89 упр.2Е SB | Стр.54 WB | Стр.55-56 WB | Стр.95 упр.4 SB монолог |
| Контроль написания письма |
Повторение
|
| Лексика урок1 To go V-ing, To V | Стр.92 упр.2В SB | Стр.92 упр.2А SB | Лексика предыдущих уроков(диск) |
|
|
Домашнее задание
| Стр.89 WB Стр.52-53 | Стр.54 WB | Стр.55-56 упр.1А,В;2,3WB | Стр.95 упр.5 SB | Стр.58-59 WB | Стр.60 упр.4А WB | Стр.61 упр.1,2 WB |
Оборудование
| Диск, кассета, картинки с видами спорта | Диск, кассета, видеоролики | Диск, кассета, компьютер | Диск, компьютер | Грамматические таблицы | Карточки с формами письма | Диск МР3 |
Примечания
| Используется материал урока на демонстрационном компьютере |
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 10 класс, Раздел 6 « SPORT», УМК «Английский язык» автор О.Л.Гроза
№ Уроков | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 |
Речевые функции |
| Стр.60 упр.3 WB |
|
|
|
| A new sport SB |
Социокультурная информация | Сообщение о видах спорта в Англии |
|
|
|
|
|
|
Слухо-произносительные упражнения | Стр.61 упр.1 WB |
|
| Стр.159 упр.1 SB |
|
|
|
Лексические упражнения
| Стр.61 упр.1 WB | Стр.62 упр.3С WB |
| Стр.159 упр.1 Extensive reading, SB | Стр.160 упр.2В,С SB | Стр.102 упр.2 SB тест | Стр.104 упр.1 SB |
Грамматические упражнения | Стр.62 упр.3В WB | Стр.169 SB Rules | «Would», «used to» стр.169 SB | Отрицательная форма «used to» стр.169 SB | Типы вопросительных предложений стр.161 SB | Стр.102 упр.4 SB тест | Стр.103 упр.6 SB |
Аудирование
| Стр.100 упр.3А SB |
|
|
|
|
| Стр.105 упр.3 SB |
Диалог
| Стр.100 упр.5А SB | Стр.101 упр.5С SB |
| Стр.159 упр.1В Answer the questions | Стр.161 упр.2F SB |
|
|
Монолог
| Стр.100 упр.5А SB | Стр.101 упр.5В SB | Стр.100 упр.5D SB |
|
|
| Стр.104 упр.2 SB |
Чтение
| Стр.62упр.А Стр.62 WB |
|
| Стр.159 упр.2В SB | Стр.160 упр.2С SB |
|
|
Письмо
| Стр.60 упр.4А WB | Стр.101 упр.6 SB | Стр.62 упр.3С WB | Стр.161 упр.3А SB | Стр.161 упр.4 SB | Стр.103 упр.5 SB тест |
|
Контроль
| Стр.61 упр.1,2 WB | Лексика предыдущих уроков |
| Домашнее задание | Домашнее задание |
|
|
Повторение
|
| Стр.60 упр.3 WB | Лексико-грамматические упражнения предыдущих уроков | Типы вопросительных предложений | Подготовка к тесту | Условные предложения |
|
Домашнее задание
| Стр.62 WB | Стр101 упр.6 SB | Подготовка к тесту | Стр.160 чтение, перевод | Стр.161 упр.2D,E SB |
| Стр.105 упр.4 SB |
Оборудование
| Диск, компьютер | Грамматические таблицы | Грамматические таблицы | Грамматические таблицы | Карточки с вопросами |
|
|
Примечания
|
|
|
|
|
| Выполняется Check your progress SB стр.102-103 | Проектная деятельность |
Примечание: Красным цветом выделены задания, выполняемые с использованием инновационных технологий, описанных
в работе
Презентации к урокам по темам
УМК « New Millennium English»
(Английский язык нового тысячелетия),
авторы Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др.
Издательство «Титул».
Пояснительная записка к предоставленным презентациям.
Предоставленные презентации являются результатом проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности. В УМК «Английский нового тысячелетия» большое место занимает проектная деятельность, каждый раздел завершается проектом по соответствующей теме. Я широко использую эту технологию в своей работе. С 6-го класса занимаюсь с детьми проектной деятельностью.
В целях развития творческого потенциала и исследовательских навыков учащихся в рамках программы «Одаренные дети» я занимаюсь с детьми учебно-исследовательской деятельностью. Совместно мы выполняем коллективные творческие работы.
Выбранные учащимися темы творческих работ по английскому языку выполняются в течение года, и защита их осуществляется на методической кафедре английского языка. Это могут быть рефераты, проекты или исследования.
Результатом стали следующие проекты:
Создание презентаций по темам:
Класс
| Темы презентаций |
6 класс | «Хобби» «Чтение-это здорово!» «Путешествия» «Рождество» «Англия» «Праздники» «Английский язык в стихах и песенках» «Школа. Мой рабочий день» «Времена года» «Визитная карточка» |
7 класс
| Первый день в школе «Back to School» «Мое любимое кино» «Покупки» «Одежда» «Мой дом» «Дружба. Мои друзья» «Права ребенка»
|
8 класс | Пассивный залог в английском языке «Мир подростка» «Выдающиеся люди» Пословицы и поговорки английского языка «Мои мечты» «Кронштадт. Экскурсии по родным местам» |
9 класс | Видовременные формы глагола. « Города Росси» «Окружающая среда» «Внешность» «Выбор профессии» «Здоровье» «Образование в России» «По Золотому кольцу России» |
10 класс | «Взрослые проблемы детей» «Образование в Великобритании» «Семья. Отношения в семье» - видео-ролик «Рискованные виды спорта» «Практическая грамматика английского языка» |
11 класс | Подготовка к ГИА. Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. «Научно-технический прогресс у нас дома» «Исторические лики Лондона» «Британцы в России» «Деловое письмо» «Олимпийские игры» «Идиомы на английском языке» |
Ежегодно творческие работы моих учащихся представляются на лицейской конференции, которая проходит в апреле в нашем лицее и занимают призовые места.
В 2007/08- «Экскурсии по Санкт-Петербургу. Невский проспект»- 1 место
«Исторические лики Лондона» - 3 место
2008/09- «Дорога, длиною в 40 лет» (школе 40 лет)- 1 место.
«Чтение-это здорово!»- 3 место
2009/10- «Наше любимое кино»- 2 место
2010/11- «По Золотому кольцу России»- 2 место
Творческий проект « Дорога длиною в 40 лет» - это работа на английском языке, посвященная 40-летию родной школе. Это экскурс в историю школы и современное восприятие лицейского образования. В работе много информации об учителях, работавших ранее и сейчас, их заслуги, их признание. Проект занял II место на муниципальном уровне в городском конкурсе «Отрадненская звездочка»
Региональный уровень
Проектная работа учащихся 9 класса «Экскурсии по Санкт-Петербургу. Невский проспект» после конференции была представлена на семинаре директоров Ленинградской области (апрель 2008г.), который проходил на базе МОУ «Лицей г.Отрадное». В этой проектной работе ребята отразили интерес и знания истории родного города, показали свои навыки владения английским языком, проявили свой артистизм и ораторские способности. Работа была представлена в виде презентации предварительных коллективных экскурсий по Невскому проспекту и описаний исторических достопримечательностей города.
Использование презентаций на уроке обогащает и разнообразит урок, приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Я не использую компьютер в течение всего урока, однако, в тех случаях, когда материал содержит большое количества иллюстраций, необходимость вести записи, используется на моем уроке компьютер и клавиатура, это существенно повышает эффективность урока.
Прилагаю лучшие работы- проекты, свои выступления, доклады, уроки-презентации в электронном виде.
( Приложение № 5 в электронном виде)
Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку