Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:10, методичка

Краткое описание

Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся.
Задачи исследования.
Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе .....……5
1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,
использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10
1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17
Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации
изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. …………………… 23
2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23
2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41
Заключение……………………………………………………………...….…....44
Список литературы………………………………………………………....…...45
Приложения (презентации уроков).

Файлы: 1 файл

Опытно-методическая разработка. Продукт ИОД.doc

— 1.86 Мб (Скачать)


   Муниципальное общеобразовательное учереждение

«Лицей г.Отрадное»

 

Педагогический конкурс

 

«ЯРМАРКА  ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

                                                               Номинация

 

                         Обновление содержания и технологий образования,

 

 

 

Опытно-методическая разработка

на тему:

 

«Влияние  информационно-коммуникационных  технологий

на  обучение  английскому языку»

 

 

                                                          

 

 

                                                                              Выполнила:

                                                                 Учитель английского языка

                                                                КузьминаМарина Валентиновна

                                                                  МОУ «Лицей г. Отрадное» 

                                                                           Кировский район

                                                                                   

 

                                       

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Отрадное

                                    2011

                                      

                                             Введение

 

Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе …………………………… ………….....……5

1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5

1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,

использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10

1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17

 

Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации

изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. ………………………………………………………………………… 23

2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23

2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27

2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41

Заключение……………………………………………………………...….…....44

Список литературы………………………………………………………....…...45

Приложения (презентации уроков).     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

         

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

 

     В настоящее время значительные преобразования затронули и обучение английскому языку. Все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические  средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

     Учитывая, что основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Следует построить свою работу так, чтобы создать условия для практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

Таким образом, мы обратились к такому вопросу, как использование информационных технологий при обучении английскому языку, для чтобы проанализировать этот вопрос  и сделать вывод, как современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование Интернет-ресурсов повлияет на качество обучения английскому языку. Как эти методы обучения помогут регулировать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечат индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: 

      изучение лексики;                                                                                      

      произношение;                                                                                                               

      обучение диалогической и монологической речи;   

      обучение письму;                                                                                     

      обработку грамматических явлений.                                                                   

     На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

       Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и, в то же время, ее недостаточной разработанностью для применения в условиях сельской школы.                                                                                                                              Объект исследования: процесс обучения ИЯ как целостная система.                                                                                                                                               Предмет исследования: новые информационные технологии как средство формирования мотивации к обучению английского языка.                                                                                                                                            Цель исследования: выявление и разработка эффективных педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе с целью усиления мотивов изучения предмета "Английский язык". 

Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся. 

Задачи исследования. 

     Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы  нами были

выдвинуты следующие задачи:

              1. Рассмотреть сущность информационных технологий. 

2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.

3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования. 

Методы исследования:  критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, интервью.                                                                                                                   Методологической основой для решения поставленных задач явились:                                                                                                                          - Современная концепция личностно-ориентированного образования;                                                                                                            - Учение о мотивации учебной деятельности.                                                               -  Концепция информатизации образования Российской Федерации.                                                                                                                    - Государственный образовательный стандарт.                                        

Научная новизна исследования состоит в том, что информационные

технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения ИЯ и

совершенствованию знаний учащихся.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Глава 1. Теоретические основы в использовании новых  информационных  технологий  в  учебном  процессе.

 

1.1  . Информационные  технологии  в образовании.

       Современный  период  развития  цивилизованного  общества  характеризует  процесс  информатизации.

       Информатизация общества – это глобальный социальный  процесс, особенность которого состоит в том,  что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление,  продуцирование,  обработка,   хранение,  передача  и  использование  информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники,  а также  на базе разнообразных  средств  информационного  обмена. Информатизация  общества  обеспечивает:

      активное использование постоянно расширяющегося  интеллектуального  потенциала  общества,  сконцентрированного в печатном фонде,  научной,  производственной  и других  видах  деятельности  его  членов;

      интеграцию информационных технологий с научными и производственными,  инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

      высокий уровень информационного обслуживания,  доступность любого члена общества к  источникам  достоверной  информации,    существенность  используемых  данных.

   Применение открытых  информационных  систем,  рассчитанных  на  использование  всего  массива  информации, доступной в данный момент   обществу  в  определенной  его  сфере,  позволяет  усовершенствовать  механизмы  управления  общественным  устройством,  способствует  гуманизации и демократизации общества,  повышает  уровень  благосостояния  его  членов.  Процессы,  происходящие  в  связи  с  информатизацией  общества,  способствуют  не  только  ускорению  научно-технического  прогресса,   интеллектуализации  всех  видов  человеческой  деятельности,  но  и  созданию  качественно новой информационной  среды  социума,  обеспечивающей  развитие  творческого  потенциала  индивида.[11]

    Одним из приоритетных направлений  информатизации  современного общества является  информатизация образования –внедрение средств новых информационных технологий  в систему  образования. Это сделает возможным:

      совершенствование механизмов управления системой образования на  основе   использования  автоматизированных  банков  данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов,  а  также  коммуникационных  сетей;

      совершенствование  методологии  и  стратегии  отбора  содержания, методов  и  организационных  форм  обучения,  соответствующих  задачам  развития  личности  обучаемого  в  современных условиях  информатизации  общества;

      создание  методических  систем  обучения,  ориентированных  на  развитие  интеллектуального  потенциала  обучаемого,  на  формирование  умений  самостоятельно  приобретать  знания,  осуществлять  информационно-учебную,  экспериментально- исследовательскую  деятельность,  разнообразные   виды  самостоятельной  деятельности  по  обработке  информации;

      создание  и  использование  компьютерных  тестирующих,  диагностирующих,  контролирующих  и  оценивающих  систем.

    Использование  таких  комплексов  предоставляет  обучаемому  инструмент  исследования,  с  помощью  которого  можно  осуществлять  регистрацию,  сбор,   накопление  информации  об  изучаемом  или  исследуемом  реально  протекающем  процессе;  создавать  и  исследовать  модели  изучаемых  процессов;  визуализировать  закономерности  процессов,  в том числе  и  реально  протекающих;  автоматизировать  процессы  обработки  результатов  эксперимента;  управлять  объектами  реальной  действительности.  Применение  этих  комплексов,  учебного,  демонстрационного  оборудования,  функционирующего  на  базе  СНИТ,   позволяет  организовывать  экспериментально-исследовательскую деятельность – как  индивидуальную  (на каждом  рабочем месте),  так  и  групповую,  коллективную  с  реальными  объектами  изучения,  их  моделями   и  отображениями.  Это  обеспечивает  широкое  внедрение  исследовательского  метода  обучения,  подводящего  учащегося  к  самостоятельному  “открытию”  изучаемой  закономерности  способствует  актуализации процесса  усвоения  основ  наук,  развитию  интеллектуального  потенциала, творческих  способностей. [11]

Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку