Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:10, методичка
Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся.
Задачи исследования.
Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе .....……5
1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,
использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10
1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17
Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации
изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. …………………… 23
2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23
2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41
Заключение……………………………………………………………...….…....44
Список литературы………………………………………………………....…...45
Приложения (презентации уроков).
Недаром эта технология относится к технологиям 21 века.
Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно- коммуникативных технологий из области исследований перейдёт в область обучения и получит широкое распространение.
Заключение
Современность представляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознавать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приемы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а так же проектной деятельности учеников.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в работе.
Таким образом, согласно итогам нашего исследования использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в условиях школы является эффективным:
1. Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.
2. Способствовало повышению информационной культуры учащихся.
3. Расширило их языковую и социокультурную компетенции.
4. Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.
Список литературы
1. Азимов Э.Г. «Материалы Интернета на уроках английского языка»
//Иностранные языки в школе 2001 №1
2. Божович Л.И. «Изучение мотивации детей и подростков» - Просвещение, 1972.
3. Вартанова И.И. «К проблеме мотивации учебной деятельности»
Вестник МГУ Серия 14 Психология 200№4 с.33-41
4. Вильямс Р., Макли К., «Компьютер в школе»
5. Владимирова Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.
6. Гаврилов Б.В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/a
7. Елизарова Г.В. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон http://linguact.hyperlink.ru/a
8. Еремин Ю.В.. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку http://linguact.hyperlink.ru/a
9. Калашник Д.М.. Мультимедийные справочные комплекты в подготовке переводчика http://linguact.hyperlink.ru/a
10. Карамышева Т.В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи http://linguact.hyperlink.ru/a
11. Каспин И.В., Сегаль М.М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/a
12. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияМ М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-7695-0811-6.
Тематическое планирование
по теме урока,
конспект урока
(прилагается видеофильм данного урока и презентация урока с
аудиозаписью в электронном виде)
Методическая разработка урока.
Тема урока: ”Risky Sports: Why are they doing this?”
10 класс “New Millennium”
Unit 6. Lesson 7
Цели урока:
Учебный аспект – введение и закрепление активной лексики по теме “ Risky Sports”;
Социокультурный аспект – в рамках темы “Спорт” ознакомление учащихся с некоторыми видами спорта,
связанными с риском, распространёнными в нашей стране и за рубежом;
Воспитательный аспект – развитие коммуникативной способности на базе материала
– развитие умения инициировать и поддерживать беседу, задавать вопросы
и отвечать на них.
Задачи урока:
- развивать навыки диалогической речи, в рамках спортивной тематики
- научить учащихся выражать своё отношение к рискованным видам спорта.
Сопутствующие задачи: развивать навыки чтения и аудирования.
Оснащение урока:
- персональные компьютеры
- демонстрационный компьютер
- подготовленная учителем подготовленная учителем презентация в программе Power Point
- проектор, экран, магнитофон, доска.
Этапы урока | Время | Содержание деятельности | Режим взаимодействия | Оборудование | Контроль | Примеч. |
Начало урока 1.Организационный момент. | 1мин. | Учитель приветствует учеников. Учащиеся занимают места, садятся за компьютеры. | T – class | Демонстрационный компьютер, персональные компьютеры. |
|
|
2.Речевая зарядка. | 2мин. | Учащиеся выполняют упр.1 учебника. Смотрят на картинки, отвечают на вопросы. | T-St1, T-St2. |
| Контроль умений находить правильный ответ на вопросы. |
|
3.Введение нового материала | 5мин. | Ознакомление с названиями рискованных видов спорта, которые будут использованы в дальнейшем как стимулы для развития навыков говорения. На демонстрационном компьютере – изображения рискованных видов спорта.
| T – St1, St2, St3.
St1 – T St2 – T St3 – T |
| Контроль навыков говорения. |
|
4.Активизация лексических единиц и структур.
| 5мин. | а) Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. При ответах на вопросы учащиеся могут пользоваться “Language Support” на экране и персональном компьютере. б) Ознакомление учащихся с социо-культурной информацией о рискованных видах спорта “Background Information” в) Обучение диалогической речи. Учащиеся отвечают на вопросы: Why do people go in for risky sport? На экране появляется слайд с вопросом и опора для ответов на вопросы - Why? -to satisfy their curiosity -to protest against something и т.д. После тренировки в диалогической речи учитель делает выводы сказанному, почему люди занимаются рискованными видами спорта. | T – class
T – St1, St2, St3
St1 – T St2 – T St1 – T St2 – T
T - Class
|
| Контроль восприятия речи на слух (аудироване).
Контроль навыков диалогической речи. |
|
5.Обучение аудированию. | 10 мин. | Формирование навыков аудирования (монологической и диалогической речи) Цель: дать образцы речевых высказываний и исследовать их как стимул к монологической и диалогической речи. Учащиеся слушают текст в записи 2 раза. После прослушивания текста учитель задаёт вопрос: “Do you think these people understand risk takers? Why do you think so?” Учащиеся аргументируют свою точку зрения, пользуясь опорой на экране компьютера.
|
T – class
St1 - T, class St2 – T, class
| Магнитофон
Экран, компьютер
| Контроль навыков аудирования, воспроизведе-ния услышанной речи. |
|
6.Обучение монологическому высказыванию. | 5мин. | Практика в говорении. Учащиеся аргументируют собственное монологическое высказывание по теме. На экране компьютера опоры в говорении. Учащиеся могут использовать в своей речи аргументы за и против.
| T – St1 T – St2 T – St3 Фронтальный опрос. | На экране картинки с изображением рискованных видов спорта. | Контроль навыков говорения. |
|
7.Обучение диалогической речи. | 15 мин.
| Составление и воспроизведение диалога – обмена мнениями. Цель: отработать диалог – обмен мнениями. В качестве вербальной основы используется функциональная модель. При необходимости учащиеся могут воспользоваться также языковой схемой диалога, которая подсказывает речевые средства. Учащиеся делятся на группы, обсуждают, как они проводят летние каникулы, делятся друг с другом мнениями. Для выполнения этой работы они получают карточки с опорой «Make up a dialogue». Учитель предлагает выбрать одну из опций для обсуждения. «Как провести лучше свои летние каникулы?» Предложить другу заняться одним из рискованных видов спорта. Обсудить и прийти к соглашению. Учащиеся высказывают и аргументируют свою точку зрения. При оценке диалога используются следующие критерии: содержание, взаимодействие, произношение, лексический запас и грамматическая правильность речи. Цель задания – привить учащимся критерии оценивания принятые на ЕГЭ. | Работа в группах.
St1 – St2 | Картинки, рекламные объявления на экране компьютера.
Компьютер. | Контроль навыков диалогической речи.
Содержания, коммуникативность, произношение, лексический запас, грамматическая правильность речи. |
|
8.Заключительный этап урока |
| Подведение итогов, домашнее задание, выставление оценок. Домашнее задание высвечивается на мониторе компьютера. Учитель заканчивает урок, оценивает работу учащихся, спрашивает всё ли понятно. Учащиеся записывают домашние задание. Урок закончен. |
| Компьютер | Записи домашнего задания. |
|
Анализ открытого урока английского языка
в 10 классе.
Учитель: Кузьмина Марина Валентиновна.
Дата проведения урока: 9 февраля 2011 года.
В группе 15 учащихся.
Тема урока : «Спорт. Опасные виды спорта».
Урок состоял из 8 этапов. Учителем правильно поставлены задачи урока.
Обучающие:
Познавательные:
- приобретение знаний о рискованных видах спорта;
Воспитательные:
- воспитание толерантности и уважения к людям, занимающимися рискованными видами спорта, и культуре, пропагандирующей опасные виды спорта;
Задачи учебного аспекта:
- введение и закрепление активной лексики
Каждый этап урока несет в себе выполнение определенных задач. Урок логически правильно построен. Целесообразен переход от одного этапа к другому.
1. фронтальная работа T-class ; T-St1, St2, St3...
Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку