Обучение иностранными языками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:49, статья

Краткое описание

Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, является дополнительным средством расширения кругозора учащихся, позволяет углубить знания школьников о структуре родного языка, совместно с изучением родного языка помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию чувств патриотизма, интернационализма, нравственных качеств личности.

Файлы: 1 файл

Обучение иностранным языкам.docx

— 23.46 Кб (Скачать)

Обучение иностранным  языкам

 

Забавно, как день за днём ничего не меняется,

но когда вы посмотрите назад, всё изменилось.

 

Иностранный язык исторически  является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие  и развивающие резервы полностью  до сих пор не изучены. Бытующие представления  сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, является дополнительным средством расширения кругозора  учащихся, позволяет углубить знания школьников о структуре родного  языка, совместно с изучением  родного языка помогает лучше  понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию чувств патриотизма, интернационализма, нравственных качеств личности.[1]

Методика обучения иностранным  языкам должна развиваться далее, так  как застой губителен для любой  науки.

Сравнение современных методов  обучения играет важную роль, так как  возникающие новые методики появляются на их основе и хотелось бы, чтобы  в них не было тех минусов и  недостатков, которые присущи современным  методам.

На современном этапе  развития преподавания иностранных  языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет  использоваться, необходимо учитывать  личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет  проходить обучение, а так же техническую  оснащенность учебного заведения.

Сегодня существует огромное количество способов и методик изучения иностранного языка.

По мнению Лухтиной М.А. , преподавателя Красноярского государственного аграрного университета главным моментом в изучении языка является использование на уроках газет на английском языке и журналов на английском языке. Именно они помогают значительно расширить словарный запас, помогают прочувствовать, как на самом деле сегодня говорят иностранцы. Например,  слово «бухгалтер», в любом словаре: сначала “bookkeeper”, а затем только “accountant”. Но слово “bookkeeper” ни в разговорной речи, ни в текстах в современном английском языке не встретить.[2]

 Именно поэтому многие  учителя английского языка по  всему миру отходят от практики  использования на занятиях исключительно  учебника и применяют материалы  реальной жизни для обучения. Чтение подобных периодических  изданий помогает кроме всего  прочего, разнообразить уроки  и сделать их более увлекательными.

В процессе обучения иностранному языку прежде всего преследуются три главные цели. «Открыть ухо» то есть научиться слышать, преодолеть «барьер молчания» - научиться говорить и, наконец, достичь той беглости речи, когда человек думает на изучаемом  языке и концентрирует внимание не на том, что он хочет сказать, а на том, как это сказать. За многие годы обучения преподаватели пришли к мысли, что наиболее эффективны те формы обучения, которые меньше всего похожи на обучение.[3]

На мой взгляд, наиболее эффективной формой обучения иностранному языку, на сегодняшний день  является так называемая методика полного  «погружения» для осуществления  этой программы нужно создать  непринуждённую обстановку. Необходимо чтобы не только занятия, но и все  развлекательные мероприятия в  максимально возможной степени  проводились на иностранном языке.

Занятия в программе полного  погружения строятся по следующим принципам. Во-первых, изучаемый аспект меняется каждый час. Таким образом, не наступает  утомления от занятий языком. Во-вторых, каждое занятие неповторимо и имеет свою логическую изюминку, что делает его незабываемым, а главное – эффективным. Обычно на занятиях используются нетрадиционные методики обучения. К таким относится, например, решение логических задач и так называемых мини-тайн.

Одним из важнейших принципов  «погружения» является снятие сложностей при понимании оригинальной английской речи. Для этой цели «собирается» целый  словарик новых словоформ, которые  широко используются в реальной английской речи и обычно затрудняют её понимание.

Для преодоления языкового  барьера существует методика «частичного  погружения». Полностью исключается  использование языка-посредника (русского), всё обучение должно проходить в  форме «слушания» и «говорения», а грамматика – подаваться эвристически; грамматические правила даются ситуативно, на конкретных примерах, так что  слушатели сами логически приходят к пониманию нужного грамматического правила. Такая подача материала, где задействована логика, а не простое зазубривание, прочно отпечатывается в памяти.

Не отчаивайтесь, если вы ещё не видите существенных результатов  в своём обучении, ведь изучение языка имеет «накопительную»  стадию. Дейл Карнеги как-то сказал: «Мы никогда ничему не учимся, будь то игра в гольф, французский язык или ораторское искусство – совершенствуясь  постепенно, мы продвигаемся вперёд внезапными скачками и резкими рывками. Именно поэтому нередко остаёмся на одном месте на несколько недель или даже теряем часть приобретённых навыков. Психологи называют такие периоды стагнации «плато на кривой обучения» мы можем долгое время упорно работать и всё же быть не в состоянии сдвинуться с такого «плато» и продолжать подъём. Некоторые люди, не зная об этом своеобразном явлении, падают духом на таких «плато» и прекращают все усилия. Это чрезвычайно прискорбно, ибо, если бы они продолжали работать, продолжали практиковаться, они бы неожиданно убедились, что взлетели вверх подобно самолёту и внезапно, за короткое время, сделали огромные успехи».[4]

В заключении хотелось бы сказать  что, при выборе способа изучения необходимо помнить что, все люди разные и если, к примеру, посещая курсы у вас не получается выучить язык, то не стоит опускать руки, ведь сейчас существует множество способов выучить тот или иной иностранный язык, главное это найти тот способ, который подойдёт именно вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1.http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ad78b5c53b89421316d27_0.html

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-7654.html

3. www.dorogoe.ru

4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – Самара: Изд-во «АВС», 1997.

 

 

Информация о работе Обучение иностранными языками