Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:10, методичка
Гипотеза исследования: информационные технологии при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения ИЯ, что ведет к совершенствованию знаний и культуры учащихся. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте, как использование информационных технологий и повышение мотивации к обучению ИЯ у учащихся.
Задачи исследования.
Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Изучить влияние ИКТ на мотивацию обучения.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе .....……5
1.1. Информационные технологии в образовании ……………………………5
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку,
использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.....……......10
1.3. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка……...….....17
Глава 2. Организационно-педагогические условия повышения мотивации
изучения ИЯ путём использования новых информационных технологий в школе. …………………… 23
2.1. Методический комплекс, направленный на повышение эффективности процесса обучения иностранному языку……………………………….....…...23
2.2. Особенности урока с использованием новых информационных технологий…………………………………………………………………….....27
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий………………...….……..41
Заключение……………………………………………………………...….…....44
Список литературы………………………………………………………....…...45
Приложения (презентации уроков).
В данной статье представлена методическая разработка урока английского языка в 10 классе общеобразовательной школы по УМК «Английский язык нового тысячелетия» авторы О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая. – Москва, Дрофа 2009) по теме «Спорт», раздел «Опасные виды спорта». Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
Использование компьютерной презентации позволяет:
1. Повысить мотивацию учащихся;
2. Использовать большое количество иллюстрационного материала;
3. Интенсифицировать урок, исключив время написания материала на доске;
4. Вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для их развития их общеучебных навыков.
Компьютер не используется постоянно в течение урока, а лишь служит средством поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний. Общее время использования компьютера на уроке не превышает 20 минут.
В заключение можно сделать следующий вывод: компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Использование компьютера в учебном процессе хотя и проблематично, но очень важно.
Risky Sports : Why are they doing this?
Методическая разработка урока.
1.Общая информация об уроке.
Тема урока: Risky Sports: Why are they doing this?
Количество учащихся в группе: 15.
Класс: 10.
2.Целевая установка.
3.Учебно-методические задачи урока.
4. Оснащение урока.
5. Активная лексика.
Ricky sports, desire, do risky things, excitement, be addicted, go to extremes, to take things to the edge, rick taker, satisfy one’s curiosity, take risks, think twice before doing something, thrill.
6. Использование форм классной работы.
Ход урока:
1) Организационный момент- 1мин.
Учитель: Well, if you are ready, then start the lesson on your computer by clicking the button ”START”. (Учащиеся щёлкают мышью кнопку “START”)
Учитель: Today we continue speaking about different sports. The aim of our lesson is to introduce and practice new vocabulary related to extreme sports and to discuss your attitude towards risky sports. Please, go to the next page.
Warming up – 2 мин
Для настройки учащихся на беседу по теме выполняется упр.1
What do they all have in common ? (следующий слайд)
Учитель: Yes, you are quite right. All these pictures describe dangerous kinds of sports. Why are they dangerous? By engaging in these sports people maybe injured or even die.
3) Введение новой лексики – 10 мин.
Цели этапа:
а) познакомить учащихся с названиями рискованных видов спорта, которые будут использованы в дальнейшем как стимулы для развития навыков говорения;
б) ввести новую лексику, которую учащиеся будут активно использовать для обсуждения проблемы.
Учитель: Try and name risky sports as many as possible. Some of them are shown in these pictures.
Skydiving
Budgee jumping
Potholing
Rock climbing
White-water- rafting Abseiling
Scuba-diving
Учитель: Would you agree that all of them are sports? While answering you may use a language support section below.
(При ответах на вопросы учащиеся могут пользоваться подсказкой “Language support”).
Have you ever done any of these sports? If not would you like to try any of them? Why? Why not? Perhaps, some of them are rather scary. Use the language support section. (Учащиеся переходят на следующий слайд)
Background Information for the teacher
Strictly speaking, a sport is an activity that needs physical effort and certain skills and implies competition. All these activities physical effort and skill, exert maybe bungee jumping. People may complete in all of them except bungee jumping. So, probably, all of them can be called “sports” except bungee jumping. Though lately bungee jumping is also called “a sports” by a great number of people.
Учитель: Now go to the next and answer the question: What attracts people to risky sports?
Учитель: So, what attracts people to risky sports? People go in for risky sports for the sake of the thrill and excitement. Besides, they may want to satisfy their curiosity. To take part in extreme sports is to step into the unknown. Moreover, some people want to overcome their fears, to show that they are brave and strong. They want to acquire self-confidence. They don’t want their life to be boring. They are sure that life is either a daring adventure or nothing at all.
4) Аудирование – 10 мин.
Цель аудирования- дать образцы речевых высказываний и использовать их как стимул к монологической и диалогической речи.
Учитель: Now you’ll hear the text about risk taking. Your task is to copy the chart into your notebooks and to take notes under the following headings: reason why people take risk (in general); risky sports they have done; and their personal opinion about risk taking.
(Двукратное прослушивание текста в записи).
SB p.100 Ex. 3 a. Listening
Учитель: Do you think these people understand risk takers? Why do you think so? (Учащиеся аргументируют свою точку зрения)
Учитель: Now let us go to the next page and summarize the arguments against risky sports.
5) Монологическое высказывание – 5 мин.
Учащиеся формируют собственное монологическое высказывание по теме. Используется логико-синтаксическая схема, а также аргумента за и против рискованных видов спорта.
Учитель: Now that do you personally think about risk taking?
6) Составление и воспроизведение диалога-обмена мнениями – 15 мин.
Цель задания: отработать диалог-обмен мнениями. В качестве стимула к высказываниям учащихся используют картинки и аутентичные рекламные объявления ( выбор 2-ч вариантов ). В качестве вербальной опоры используется функциональная модель диалога, которая помогает учащимся в тактическом плане. При необходимости учащихся могут также воспользоваться языковой схемой диалога, которая подсказывает и речевые средства.
Учитель: Now let’s go to the next page and talk about your holidays.
Учитель: If it is clear, go to the next page and read the communicative task.
You may choose one of two opinions for discussion.
1)
2)
Учитель: While preparing a dialogue you may use a dialogue scheme and useful language.
2)
Учитель: Well,you time is up. Let’s listen to your dialogues and decide which one the best. (Учащиеся рассказывают диалоги)- работа в парах.
При оценки диалога используются следующие критерии:
Цель задания: привить учащимся критерии оценивания, принятые на ЕГЭ.
Учитель: Well, thank you for you dialogues. Now let’s return to the slide with «Communicative Task» and press the button «Home».
7) Заключительный этап урока. Подведение итогов, домашнее задание(2 мин) Оценка работы учащихся на уроке, выставление отметок. Запись домешнего задания.
2.3. Диагностика эффективности процесса обучения иностранному языку с применением новых информационных технологий
Сейчас я не могу представить свою работу без использования компьютера. Он необходим при составлении календарно-тематического планирования, подготовки к урокам, печатании раздаточного материала к урокам (карточек, таблиц, схем, тестов), наглядного материала к урокам, оформлению проектов и т.д. Веду мониторинг учебного процесса, фиксирую результативность учащихся по предмету, итоги входного и выходного тестирования. Все мои учащиеся 9-11 классов выполняют проектные задания, слайдовые презентации на английском языке на электронных носителях. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление. Презентация- это новое дидактическое средство для организации учебного процесса. Таким образом, можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на учебных занятиях:
- КП для иллюстрации и демонстрации учебного материала,
- КП для самостоятельной работы учащихся,
- КП для контроля знаний. ИКТ нацелены на – развитие интереса,
мотивации,
- активность субъекта учения,
- интерактивность,
- увеличение самостоятельности школьников,
- развитие креативности,
- самореализацию и социализацию учащихся,
- предотвращение их перегрузки.
И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика. Это моё педагогическое кредо!
Из опыта работы с информационно-коммуникативными технологиями я могу сказать, что они несомненно способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий на обучение английскому языку