Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Актуальность исследования. Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Особенно этот процесс важен для подросткового возраста.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический обзор социально-психологической адаптации трудных детей……………………………………………………………………6
1.1. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации………………………………………………………………………6
1.2. Особенности адаптации трудных подростков в обществе……….15
1.3. Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка…………………….22
Глава 2. Эмпирическое исследование личности трудного подростка…..29
2.1. Психолого-педагогическая характеристика испытуемого…...…….29
2.2. Диагностика социально-психологической адаптации….………….35
Заключение………………………………………………………………….41
Библиография……………………..………………………………………….46
22. Люди, как правило, ему нравятся.
23. Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.
24. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.
25. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.
26. С окружающими обычно ладит.
27. Всего труднее бороться с самим собой.
28. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношения окружающих.
29. В душе – оптимист, верит в лучшее.
30. Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.
31. К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.
32. Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.
33. Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относится, любит его.
34. Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.
35. Человек с привлекательной внешностью.
36. Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом.
37. Приняв решение, следует ему.
38. Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей.
39. Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем.
40. Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.
41. Всем доволен.
42. Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.
43. Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.
44. Уравновешен, спокоен.
45. Разозлившись, нередко выходит из себя.
46. Часто чувствует себя обиженным.
47. Человек порывистый, нетерпеливый, горячий: не хватает сдержанности.
48. Бывает, что сплетничает.
49. Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.
50. Довольно трудно быть самим собой.
51. На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает.
52. Происходящее с ним толкует на свой лад, способен напридумывать лишнего. Словом – не от мира сего.
53. Человек, терпимый к людям, и принимает каждого таким, каков он есть.
54. Старается не думать о своих проблемах.
55. Считает себя интересным человеком – привлекательным как личность, заметным.
56. Человек стеснительный, легко тушуется.
57. Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.
58. В душе чувствует превосходство над другими.
59. Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.
60. Боится того, что подумают о нем другие.
61. Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.
62. Человек, у которого в настоящий момент многое достойно презрения.
63. Человек деятельный, энергичный, полон инициатив.
64. Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.
65. Себя просто недостаточно ценит.
66. По натуре вожак и умеет влиять на других.
67. Относится к себе в целом хорошо.
68. Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем.
69. Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно – если разногласия грозят стать явными.
70. Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.
71. Пребывает в растерянности; все спуталось, все смешалось у него.
72. Доволен собой.
73. Невезучий.
74. Человек приятный, располагающий к себе.
75. Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.
76. Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.
77. Когда нужно что-то сделать, охватывает страх; а вдруг – не справлюсь, а вдруг – не получится.
78. Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.
79. Умеет упорно работать.
80. Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.
81. Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.
82. Всегда говорит только правду.
83. Встревожен, обеспокоен, напряжен.
84. Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.
85. Чувствует неуверенность в себе.
86. Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.
87. Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.
88. Человек толковый, любит размышлять.
89. Иной раз любит прихвастнуть.
90. Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.
91. Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.
92. Никогда не опаздывает.
93. Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.
94. Выделяется среди других.
95. Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.
96. В себе все ясно, себя хорошо понимает.
97. Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.
98. Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.
99. Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.
100. Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.
101. Все свои привычки считает хорошими.
ОТВЕТЫ ОСТАПЕНКО АЛЕКСАНДРА.
1 / 6 | 2 / 6 | 3 / 0 | 4 / 1 | 5 / 2 | 6 / 1 | 7 / 2 | 8 / 4 | 9 / 1 | 10 / 1 |
11 / 0 | 12 / 5 | 13 / 5 | 14 / 1 | 15 / 0 | 16 / 2 | 17 / 5 | 18 / 6 | 19 / 1 | 20 / 5 |
21 / 4 | 22 / 0 | 23 / 5 | 24 / 4 | 25 / 6 | 26 / 1 | 27 / 5 | 28 / 1 | 29 / 4 | 30 / 6 |
31 / 6 | 32 / 5 | 33 / 1 | 34 / 5 | 35 / 6 | 36 / 6 | 37 / 2 | 38 / 0 | 39 / 0 | 40 / 6 |
41 / 0 | 42 / 6 | 43 / 4 | 44 / 0 | 45 / 6 | 46 / 6 | 47 / 5 | 48 / 2 | 49 / 3 | 50 / 5 |
51 / 1 | 52 / 6 | 53 / 0 | 54 / 5 | 55 / 6 | 56 / 1 | 57 / 6 | 58 / 6 | 59 / 1 | 60 / 2 |
61 / 5 | 62 / 2 | 63 / 3 | 64 / 4 | 65 / 1 | 66 / 1 | 67 / 5 | 68 / 5 | 69 / 0 | 70 / 1 |
71 / 5 | 72 / 3 | 73 / 6 | 74 / 5 | 75 / 2 | 76 / 2 | 77 / 0 | 78 / 0 | 79 / 0 | 80 / 2 |
81 / 4 | 82 / 0 | 83 / 5 | 84 / 6 | 85 / 1 | 86 / 6 | 87 / 0 | 88 / 1 | 89 / 6 | 90 / 4 |
91 / 5 | 92 / 1 | 93 / 5 | 94 / 6 | 95 / 2 | 96 / 0 | 97 / 6 | 98 / 4 | 99 / 5 | 100 / 1 |
101 / 3 |
|
A = 28,9
S = 68,5
L = 32,9
№ | Показатели | Номера высказываний | Нормы | |
1 | а | Адаптивность | 4,5,9,12,15,19,22,23,26,27, 29,33,35,37,41,44,47,51,53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88,91,94,96,97,98 | (68-170)
|
b | Дезадаптивность | 2,6,7,13,16,18,25,28,32,36, 38,40,42,43,49,50,54,56,59, 60,62,64,69,71,73,76,77,83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 | (68-170)
| |
2 | а | Лживость – | 34,45,48,81,89 | (18-45)
|
b | + | 8,82,92,101 |
| |
3 | а | Приятие себя | 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96 | (22-52)
|
b | Неприятие себя | 7,59,62,65,90,95,99 | (14-35)
| |
4 | а | Приятие других | 9,14,22,26,53,97 | (12-30)
|
b | Неприятие других | 2,10,21,28,40,60,76 | (14-35)
| |
5
| а | Эмоциональный комфорт | 23,29,30,41,44,47,78 | (14-35)
|
b | Эмоциональный дискомфорт | 6,42,43,49,50,83,85 | (14-35)
| |
6
| а | Внутренний контроль | 4,5,11,12,19,27,37,51,63,68, 79,91,98 | (26-65)
|
b | Внешний контроль | 25,36,52,57,70,71,73,77 | (18-45)
| |
7 | а | Доминирование | 58,61,66 | (6-15)
|
b | Ведомость | 16, 32, 38, 69, 84, 87 | (12-30)
| |
8 |
| Эскапизм (уход от проблем) | 17,18,54,64,86 | (10-25)
|
Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.
Приложение №3.
| |||||
№ п/п | Показатели |
|
|
| |
|
| Эмпир. | Норма |
|
|
1. | Адаптивность | 93 | 119,0 |
|
|
2. | Дезадаптивность | 229 | 119,0 |
|
|
3. | Лживость | 23 | 31,5 |
|
|
4. | Принятие себя | 37 | 24,5 |
|
|
5. | Непринятие себя | 24 | 37 |
|
|
6. | Принятие других | 9 | 21,0 |
|
|
7. | Непринятие других | 25 | 24,5 |
|
|
8. | Эмоциональный комфорт | 20 | 24,5 |
|
|
9. | Эмоциональный дискомфорт | 25 | 24,5 |
|
|
10. | Внутренний контроль (интернальность) | 34 | 36,0 |
|
|
11. | Внешний контроль (экстернальность) | 45 | 37,5 |
|
|
12. | Доминирование | 12 | 11,0 |
|
|
13. | Ведомость | 13 | 21,0 |
|
|
14. | Эскапизм | 26 | 17,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Условия адаптации трудного подростка в обществе