Проституция и общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат

Краткое описание

Всем известно, что такое проституция. Секс за деньги давно и широко известен, как древнейшая профессия. В течение многих столетий это занятие приносило прибыль содержателям притонов, и нередко приводило самих проституток к самым вершинам власти. За "легкий" труд они платили тяжелыми болезнями, ранним старением и, нередко, бездетностью. В настоящее время проституция запрещена во многих странах мира. По разным данным, только в США насчитывается от 2 до 5 миллионов проституток.
Стоит ли говорить о том, что опасность заражения многими венерическими заболеваниями, а также СПИДом, многократно возрастает при половом контакте с проституткой. Если же она занимается своим бизнесом нелегально и не проходит осмотров у врачей, то опасность заражения возрастает во много раз. Именно поэтому многие люди ратуют за легализацию проституции, за официальный надзор государства за здоровьем представительниц этой древнейшей профессии. Специалисты считают, что таким образом можно сократить количество новых венерических заболеваний почти вдвое.

Файлы: 1 файл

Реферат по социологии - проституция и общество.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ  И

ИНФОРМАТИКИ 

Кафедра: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ 
 
 

Реферат по дисциплине:

”Социология”

Тема: «Проституция и общество» 
 
 

                  Выполнил: студента 3 курса 

                  специальности 230101 группы ИТ4-08-05Д Костырин В.В.

                  Проверил: Марченко Н.Г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Серпухов - 2010

       ИСТОРИЯ ПРОСТИТУЦИИ

       Всем  известно, что такое проституция. Секс за деньги давно и широко известен, как древнейшая профессия. В течение многих столетий это занятие приносило прибыль содержателям притонов, и нередко приводило самих проституток к самым вершинам власти. За "легкий" труд они платили тяжелыми болезнями, ранним старением и, нередко, бездетностью. В настоящее время проституция запрещена во многих странах мира. По разным данным, только в США насчитывается от 2 до 5 миллионов проституток.

       Стоит ли говорить о том, что опасность  заражения многими венерическими  заболеваниями, а также СПИДом, многократно возрастает при половом контакте с проституткой. Если же она занимается своим бизнесом нелегально и не проходит осмотров у врачей, то опасность заражения возрастает во много раз. Именно поэтому многие люди ратуют за легализацию проституции, за официальный надзор государства за здоровьем представительниц этой древнейшей профессии. Специалисты считают, что таким образом можно сократить количество новых венерических заболеваний почти вдвое.

       Однако, легализация проституции - вопрос, можно  сказать политический.

       Только  вот люди, как были, так и остались - так же мужчины любят женщин, женщины любят мужчин. И те, и  другие любят деньги. Видимо, именно с появлением денег, - этого чуда цивилизации, и возникла проституция, как прибыльная профессия.

       С давних времен люди пытаются дать точное и исчерпывающее определение  проституции. Но уже тот факт, что  все определения медиков, юристов, социологов, философов и других специалистов нередко сильно расходятся между  собой, доказывает, что точное ограничение  содержания слов "проституция" и "проститутка" весьма затруднительно.

       Прежде  всего, понятие о проституции  должно быть ограничено человеком.

       Проституция существует только у человека, "творца культуры и общественного порядка". Среди животных такого явления практически  не наблюдается.

       Многие  историки сходятся во мнении, что первым организатором и профессиональным сутенером был Солон.

       Солон (между 640 и 635 - ок. 559 до н.э.), покупал женщин и предлагал их «в общее пользование, готовых к услугам за внесение одного обола».

       Это старейшее определение проституции  уже отмечает ее главнейшие признаки: отдача себя многим, часто меняющимся лицам ("в общее пользование"), полное равнодушие к личности желающего  того мужчины ("готовых к услугам") и отдача себя за вознаграждение ("за один обол"). Да и самое слово "проститутка", приписываемое обыкновенно римлянам, встречается уже в упомянутом сообщении о первом организованном Солоном публичном доме, причем проститутки  обозначаются в этом отчете как существующие в борделе для продажи (prostasai). Римское слово "prostare" - продаваться публично, проституироваться - так же, как и существительное "prostibulum" - образовалось, следовательно, из слов "продажная девка", "проститутка".

       Коротко, но вполне исчерпывающе определяет характер проститутки одна надпись на стене  Помпеи: "Люцилла извлекала выгоду из своего тела".

       Величайшее  значение для более точного определения  проституции и отличия ее от других форм внебрачных половых сношений имеют  знаменитые определения и исследования римского права, прежде всего - Ульпиана. Выводы его находятся в Дигестах Юстиниана. Они гласят: "Публичным непотребством как ремеслом занимается не только та, которая проституируется в доме терпимости, но и та, которая бесстыдно продает себя - как это обыкновенно бывает - в увеселительном кабачке или в другом месте". Но под словом "публично" мы разумеем "всем и каждому, то есть без выбора" - следовательно, не такую женщину, которая отдалась, нарушив супружескую верность, или благодаря насилию, а такую, которая живет наподобие девки из публичного дома. А потому о женщине, которая имела половые сношения за денежное вознаграждение с одним или двумя мужчинами, нельзя еще сказать, что она публично занимается непотребством как ремеслом". С другой стороны, существует мнение, что и та женщина должна быть причислена к проституткам, которая публично отдается многим и без вознаграждения.

       Весьма  любопытно, что римские юристы получение  платы за половой акт еще не рассматривали как проституцию. Они придерживались того мнения, что  денежное вознаграждение не составляет сущность проституции, что оно не столь позорно, как эта последняя, а зависит лишь от отношений между  мужчиной и женщиной. Как человек, повидавший и свет, и людей, Ульпиан знал, как часто женщина, занимающая зависимое общественное положение, старается получить какие-нибудь преимущества за то, что она отдается, нисколько не поступаясь при этом своей "честью" и не опасаясь, что потеряет уважение общества и что ее не будут больше считать "честной женщиной". Не существует ли у пассивной в половом отношении женщины глубокой физиологической, склонности требовать от мужчины эквивалента за жертву, которую она приносит ему, неограниченно отдаваясь его любовным ласкам? Не распространена ли такая форма "продажности" женщины гораздо больше, чем проституция?

       Из  всех фактов, которые остались нам  с древних времен, можно сделать  один общий вывод: 
"Женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка".

       Нужно отметить, что римское право строго отличает проститутку от других представительниц свободных половых сношений: от "concubina", "pellex", "amica" или "delicata". 
"Concubina" - женщина, которая живет с неженатым мужчиной и во всех отношениях занимает положение жены, так что недостает только узаконения юридическим брачным договором. 
"Pellex", "paelex" (от греческого - "наложница")- возлюбленная женатого человека и в качестве таковой пользуется гораздо меньшим уважением, чем конкубинатка.

       Согласно  тексту изданного царем Нумой закона, женщину называли "pellex" и считали бесчестной, если она жила в интимной связи с мужчиной, в собственной власти которого уже находится, для правомерного брачного союза, другая женщина. (Нума Помпилий - второй из семи римских царей, с именем которого связывались правовые и религиозные реформы).

       Наконец, от проститутки отличали также галантную  женщину, "amica" или "delicata", которая имела половые сношения лишь с немногими мужчинами по выбору и потому исключалась из определения Ульпиана. Это то же, что наш "полусвет" или та категория продажных женщин, которым Овидий посвятил свое произведение "Наука любви". Как объясняет поэт, оно не относится к проституткам. Последних он строго отличает от галантных женщин, половая жизнь которых, по его мнению, носит безусловную печать индивидуальных отношений и выбора, хотя они и отдаются почти исключительно за вознаграждение.

       Римское право послужило основой для  всех определений позднейшего времени  вплоть до настоящего. Эти определения  можно разделить на две большие  группы: первая видит сущность проституции  в "публичном непотребстве", вторая - в "продажности" проституированной  женщины.

       Христианское  учение, как это выразилось в трудах отцов церкви, каноническом праве  и нравоучительном богословии, больше смотрело на проституцию, как на общее  половое смешение, на промискуитет. Знаменитое определение святого  Иеронима гласит: 
"Проститутка есть женщина, которая отдается похоти многих мужчин".

       Теологи и юристы вдавались преимущественно  в анализ понятия "много мужчин", связывая с ним самые странные вопросы. Один полагал, что нужны по крайней мере 40 мужчин, чтобы увидеть наличие проституции. Другой требовал для этого 60 мужчин. А один даже соглашался лишь в том случае применять к женщине эпитет проститутки, если она отдалась не менее чем 23000 мужчин!

       В каноническом праве признаком проститутки  считается доступность ее всем и  продажность. А католическое нравоучительное  богословие называет проституткой женщину, которая продается всякому встречному и публично предлагает себя. 
Согласно христианскому учению, проституция - известная форма разврата. Любые внебрачные половые сношения оно клеймит так же, как проституцию. Римское же право, напротив, как мы видели, резко отличало проституцию от других форм внебрачного сожительства (конкубинатка, метресса, дама полусвета).

       Наиболее  исчерпывающим определением проституции  можно считать следующее: 
Проституция есть определенная форма внебрачных половых отношений, отличающаяся тем, что вступающий на путь проституции индивидуум постоянно, несомненно и публично отдается, более или менее без разбора, неопределенно большому числу лиц; редко - без вознаграждения, в большинстве случаев промышляя продажей своего тела для совокупления или других половых деяний с этими лицами, или вообще провоцируя их половое возбуждение и удовлетворяя его; причем проституированный субъект, вследствие своего развратного промысла, приобретает определенный постоянный тип.

       В общее понятие "проституция" включается также и сводничество к которому в известном смысле принадлежит и способствующее развитию проституции и провоцирующее ее сутенерство. Действительно и то, и другое можно назвать косвенной проституцией. Римское право, как известно, тоже причисляло сводниц к проституткам. 

       ОБЩЕСТВЕННАЯ  И НАУЧНАЯ МЫСЛЬ  РОССИИ 19-ГО - НАЧАЛА 20-ГО ВВ. О СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ ПРОСТИТУЦИИ.

       Проблема  проституции уже много лет  привлекает внимание исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный интерес  к ней обусловлены тем, что  проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества. Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных  чертах продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями наименований.

       В историографии данной темы имеется  немало работ, посвященных изучению правовой и медицинской регламентации  проституции. Однако, вопрос об определении  сущности и содержания категории "проституция" в современной историографии  разработан весьма слабо. Из немногочисленных работ, затрагивающих этот вопрос, можно  выделить статьи С.И. Голода и И.С. Кона. Большинство современных исследователей к данной проблеме подходят к социально-экономической, а не культурологической точки зрения.

       В XIX - начале ХХ вв. вопрос о сущности и роли проституции был одним  из дискуссионных в исторической, социально-политической и медицинской  литературе. В ходе обсуждения он приобрел особенную остроту. Это было связано  с тем, что проституция, по мнению ученых, разрушая социальный строй  жизни, к тому же являлась злом, убивающим  народное здоровье, распространяя венерические болезни.

       В официальных документах она понималась как "разврат или непотребство, именуя таковыми торговлю своим телом, предложение плотской связи или  согласие на таковую за известное  вознаграждение, с каждым, того пожелавшим" и "снискивающая себе пропитание". Это определение относилось к проститутке вообще, без разделения на категории.

       Официальные документы XIX в. определяют следующие  основные признаки проституции: продажность, публичность, профессиональность. И тем не менее это понятие не охватывало большую часть продажных девиц (содержанок, временных и других). По мнению А. Флекснера, оно имело чисто полицейский характер, так как в это определение входили только зарегистрированные, профессиональные проститутки, которые кроме проституции не имели других источников дохода.

       Официальная точка зрения на проституцию оказала  самое непосредственное влияние  на общественную мысль. Так, с 15 по 22 января 1897 г. в Петербурге проходил съезд "по обсуждению мер против сифилиса в  России", участники которого приняли  ряд постановлений. В этих документах проституция определялась как "неискоренимый  элемент социального строя, как  промысел, дающий индивиду средства к  существованию", вместе с тем в  определение "проститутки" включались как женщины профессионально  занятые, так и временные (случайные), для которых проституция была источником побочного заработка. В  это определение был включен  пункт, согласно которому к проституткам причислялись как городские, так  и сельские представительницы этой профессии.

Информация о работе Проституция и общество