Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 08:18, реферат
Целью данного реферата является изучение структуры и основных направлений деятельности таможенной службы РФ в условиях обновления общества. Цель определила следующие задачи данного реферата:
Рассмотреть основные направления таможенной политики и таможенного дела, согласно Таможенным кодексам данного периода времени.
Изучить структуру таможенных органов и таможенные тарифы в указанный период.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенное дело в 1991-1992гг. ………………………………………4
1.1. Таможенная политика и таможенное дело по Таможенному кодексу 1991г. ………………………………………………………………………………4
1.2. Таможенные органы по Таможенному кодексу 1991 г. …………………...4
1.3. Таможенный тариф 1991 г. ……...………………………………………......6
Глава 2. Таможенное дело в 1993-1995гг. …………..…………….……….…....7
2.1. Таможенная политика и таможенное дело Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г. ...............................................................................7
2.2. Таможенные органы Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г. ……………………………………………………………………………..9
2.3. Таможенный тариф 1993 г. ………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………………………………...16
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенное дело в 1991-1992гг. ………………………………………4
1.1. Таможенная политика
и таможенное дело по
1.2. Таможенные органы по Таможенному кодексу 1991 г. …………………...4
1.3. Таможенный тариф 1991 г. ……...………………………………………......6
Глава 2. Таможенное дело в 1993-1995гг. …………..…………….……….…....7
2.1. Таможенная политика и таможенное
дело Российской Федерации по Таможенному
кодексу 1993 г. ..............................
2.2. Таможенные органы Российской
Федерации по Таможенному кодексу 1993 г.
…………………………………………………………………………….
2.3. Таможенный тариф 1993 г. ………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Данный реферат направлен на изучение Таможенной службы Российской Федерации в условиях обновления общества в 1991 – 1995гг. Изучение данной темы вызывает интерес и обоснованно тем, что таможенная служба РФ в условиях обновления общества – это один из периодов развития таможенного дела в нашей стране. Особое внимание в этот период уделялось вопросам совершенствования таможенного контроля, повышения его культуры и надёжности. Во внешнеэкономическом обороте велась борьба с незаконным провозом наркотических и психотропных средств, с организованной контрабандой. Был разработан ряд документов, связанных с таможенным режимом в зонах совместного предпринимательства, созданием и функционированием свободных таможенных зон, развитием таможенной инфраструктуры. Активизировалась работа по развитию сотрудничества таможенных органов с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств в целях борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Целью данного реферата является изучение структуры и основных направлений деятельности таможенной службы РФ в условиях обновления общества. Цель определила следующие задачи данного реферата:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В 1991 -1992гг.
В СССР осуществлялась единая таможенная политика, являющаяся составной частью внешней и внутренней политики Союза ССР.
Республики на основе принципов федерализма, экономической самостоятельности и взаимной ответственности Союза ССР и республик участвовали в формировании и проведении в жизнь таможенной политики через своих представителей в высших органах государственной власти и управления Союза ССР и иным образом в соответствии с данным Кодексом, Законом СССР «О таможенном тарифе» и другими законодательными актами Союза ССР.
Таможенное дело развивалось в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми в международной практике нормами и стандартами при активном участии СССР в международном сотрудничестве по вопросам таможенного дела.
Непосредственное осуществление таможенного дела возлагалось на таможенные органы СССР, которые составляли единую общесоюзную систему которая включала:
• Таможенный комитет СССР;
• региональные таможенные управления СССР;
• таможни СССР.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений СССР и таможен СССР производились Таможенным комитетом СССР.
Региональные таможенные управления
СССР создавались на территории республики
с согласия республики. Региональные таможенные
управления СССР и таможни СССР действовали
в пределах регионов, которые определялись
Таможенным комитетом СССР исходя из целей
скоординированного развития внешнеэкономической
деятельности СССР и республик, активизации
внешнеэкономических связей предприятий
и организаций, а также с учетом мнения
республик, территории которых образовывали
регионы. Пределы таких регионов могли
не совпадать с границами между республиками
и между административно-
Руководители региональных таможенных управлений СССР назначались Таможенным комитетом СССР с учетом мнения республики, на территории которой расположен такой таможенный орган.
Главные задачи таможенных органов СССР:
1) обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле;
2) эффективное применение таможенно-тарифного механизма при перемещении через таможенную границу СССР товаров и иных предметов, разрешительного порядка ввоза и вывоза товаров и иных предметов; внесение в союзный бюджет таможенной пошлины и таможенных сборов;
3) совершенствование таможенного
контроля и оформления; создание
условий, способствующих ускорению
товарооборота и
4) борьба с контрабандой
и другими нарушениями
5) ведение таможенной статистики СССР;
6) содействие развитию
внешнеэкономических связей
7) содействие в осуществлении
мер, направленных на защиту
8) обеспечение информированности
государственных органов, предприятий,
организаций и граждан по
9) обеспечение выполнения
обязательств СССР по
10) проведение научно-
Таможенный тариф СССР строится в соответствии с международно признанными нормами и принципами таможенного дела и базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Таможенный тариф утверждается Президентом СССР. В СССР применяются следующие виды таможенных пошлин:
• адвалерные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов;
• специфические, начисляемые в установленном размере на единицу облагаемых товаров и иных предметов;
• комбинированные, сочетающие оба этих вида таможенного обложения.
Ввозные таможенные пошлины являются дифференцированными:
• к товарам и иным предметам, происходящим из стран или их союзов, пользующихся в СССР режимом наибольшего благоприятствования, применяются минимальные ставки ввозных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом СССР;
• к остальным товарам и иным предметам применяются максимальные ставки ввозных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом СССР.
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В 1993-1995гг.
2.1. Таможенная политика и таможенное дело Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г.
Таможенная служба России была образована 25 октября 1991 г.
В декабре 1991 г. правительство страны утвердило Положение о Государственном таможенном комитете РФ.
Таможенная политика России была пересмотрена. Таможенные органы совместно с другими государственными структурами стали органами экономической защиты новой России как внутри страны, так и на границе.
Таможенная служба нацеливалась на сближение с соседними странами путем упрощения и унификации таможенных процедур в соответствии с мировым опытом.
Таможенный контроль стал оформляться внутри страны.
В 1992 г. были приняты меры по совершенствованию таможенных тарифов.
Увеличивается численность сотрудников таможенных органов, таможенных учреждений.
Таможенная политика направлена на защиту экономических интересов страны, реализацию концепции таможенного дела в условиях экономических реформ, выхода из экономического и финансового кризиса и перехода к рыночным отношениям.
Принимаются программы по обустройству границы и развитию таможенной инфраструктуры; созданию эффективной системы таможенных платежей; формированию таможенной статистики внешней торговли; кадровому обеспечению и социальному развитию таможенной службы; компьютеризации таможенных органов, их технического оснащения. Совершенствуется структура и руководство таможенной системы. Российская таможня получает специальные технические средства, такие, как металлоискатели, эндоскопы и досмотровые зеркала, приборы для проверки служебных документов, детекторы определения золота в изделиях, детекторы алмазов, тесты и комплекты химических реактивов идентификации наркотиков, машины для контроля и подсчета банкнот и др.
Таможенные работники повышают свою квалификацию и проходят профессиональную переподготовку.
Официально 22 сентября 1993 г. создается Российская таможенная академия, главная цель которой заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов для таможенных органов Российской Федерации и проведения научных исследований в области таможенного дела.
Внедряются новые технологии, разделяется процесс таможенного оформления. Усиливается контроль за лицензированием. Таможенные органы обязаны были вести таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистики Российской Федерации.
Начинает действовать новый Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон РФ «О таможенном тарифе», введенные в действие соответственно 21 мая и 18 июня 1993 г.
2.2. Таможенные органы Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г.
Таможенное дело непосредственно осуществляли таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
• Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
• региональные таможенные управления Российской Федерации;
• таможни Российской Федерации;
• таможенные посты Российской Федерации.
Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждалось Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществлялось Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществлялось региональными таможенными управлениями. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действовали на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Никакие государственные органы, кроме Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не вправе были принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям Кодекса 1993 г. и иным актам законодательства Российской Федерации.
Информация о работе Таможенная служба РФ в условиях обновления общества