Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:04, контрольная работа
Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
Содержание
Введение 3
1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция 4
1. Единая система таможенных органов РФ 6
2. Основные функции таможенных органов РФ 7
2. Таможенные органы РФ. Система. Структура. Правовой статус 10
2.1 Государственный таможенный комитет РФ 10
2.2 Региональное таможенное управление 16
2.3 Таможня, таможенный пост 19
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Калининградский Государственный Технический Университет
Факультет
Автоматизации Производства
и Управления
Контрольная работа
по дисциплине
“Таможенное дело”
на тему
“Структура
таможенных органов
РФ”
Контрольную работу проверил: Работу выполнила:
профессор, д.ю.н. Парамонов А.А. студентка группы 07-иэ
Калининград
2010 г.
Содержание
Введение 3
2.1 Государственный таможенный
2.2 Региональное таможенное
2.3 Таможня, таможенный пост 19
Заключение 23
Список
использованной литературы 26
Введение
Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Основной
целью таможенного
-
участие в реализации торгово-
-
содействие проведению
-
обеспечение наиболее
-
обеспечение наиболее
-
участие в реализации торгово-
-
стимулирование развития
-
содействие проведению
Таможенный Кодекс РФ регулируют компетенцию таможенных органов, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и др.
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Совокупность
институтов, участвующих в формировании
и осуществлении таможенной политики,
а также набор форм и методов
ее осуществления, порядок использования
компетентными государственными органами
инструментов таможенного регулирования
образуют понятие механизма таможенной
политики.
Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Эмблема таможенных органов представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита. Щит изображается на фоне золотистого цвета, орла, Государственного герба Российской Федерации.
Флаг таможенных органов символизирует государственную принадлежность морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании (плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.
Эмблема
таможенных органов может размещаться
на зданиях и сооружениях
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г.
Исходя
из понимания федеральной
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Однако, это отдельная тема курса и она будет рассмотрена нами позднее.
Таможенные
органы действуют под общим
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана
осуществляется таможенными органами
путем контроля за соблюдением субъектами
таможенных правоотношений требований
нормативно-правовых актов, входящих в
систему источников таможенного права,
и применением к виновным лицам в случае
их нарушения мер юридического воздействия.
Единая система таможенных органов РФ
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
Эта система имеет четыре звена: ГТК России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их, на наш взгляд, не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ст. 8 ТК РФ.
Взаимоотношения
в системе таможенных органов
основываются на принципе сочетания
централизации и
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Деятельность
таможенных органов должна осуществляться
в строгом соответствии с Конституцией
РФ, российскими законами и международными
договорами Российской Федерации по вопросам
таможенного дела. За неправомерные решения,
действия или бездействие своих должностных
лиц при исполнении ими служебных обязанностей
таможенные органы и организации таможенной
службы несут ответственность как юридические
лица в соответствии с Гражданским кодексом
РФ (ст. 1068), если иное прямо не предусмотрено
международным договором, нормы которого
нарушены. А непосредственно виновные
в этом таможенные служащие несут дисциплинарную,
административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Основные функции таможенных органов РФ
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.