Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:40, курсовая работа
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
- стимулирование развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структура таможенных органов РФ. Должностные лица таможенных органов РФ.
1.1 Структура таможенных органов РФ 5
1.2 Должностные лица таможенных органов Российской Федерации
7
2. ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИНЫ Условия и порядок их применения
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1.
Структура таможенных
органов РФ. Должностные
лица таможенных органов
РФ. |
|
1.1 Структура таможенных органов РФ | 5 |
1.2 Должностные лица таможенных органов Российской Федерации |
7 |
2. ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИНЫ Условия и порядок их применения | 10 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 13 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные
органы играют решающую роль во внешнеэкономических
отношениях России. Грамотно построенная
налоговая система в области
внешнеэкономической
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Основной
целью таможенного
-
участие в реализации торгово-
-
содействие проведению
-
обеспечение наиболее
-
обеспечение наиболее
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
-
стимулирование развития
-
содействие проведению
Таможенный Кодекс РФ регулируют компетенцию таможенных органов, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и др.
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Совокупность
институтов, участвующих в формировании
и осуществлении таможенной политики,
а также набор форм и методов
ее осуществления, порядок использования
компетентными государственными органами
инструментов таможенного регулирования
образуют понятие механизма таможенной
политики.
1.
Структура таможенных
органов РФ. Должностные
лица таможенных органов
РФ.
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Эмблема таможенных органов представляет собой факел и кадуцей золотистого цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита. Щит изображается на фоне золотистого цвета, орла, Государственного герба Российской Федерации.
Флаг таможенных органов символизирует государственную принадлежность морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании (плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.
Эмблема
таможенных органов может размещаться
на зданиях и сооружениях
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г.
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Однако, это отдельная тема курса и она будет рассмотрена нами позднее.
Таможенные
органы действуют под общим
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как российскими, так и иностранными).
Правоприменение
в деятельности таможенных органов
— это властно-регулятивные действия
должностных лиц таможенных органов
по претворению в жизнь
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
Статья 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" раскрывает понятие "должностные лица таможенных органов".
С принятием Федерального закона "О службе в таможенных органах" (1997 г.) и до принятия Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (2002 г.) все должностные лица являлись сотрудниками таможенных органов, которым в установленном законом порядке присваивались специальные звания. Согласно Федеральному закону N 78-ФЗ часть сотрудников перешли на должности федеральной государственной гражданской службы, содержание понятия должностного лица таможенных органов претерпело изменения (см. комментарий к преамбуле).
К
должностным лицам таможенных органов
Российской Федерации в настоящее
время относятся: 1) лица, которым
в установленном порядке
Таким образом, в настоящее время понятие "должностные лица таможенных органов" является собирательным, включающим в себя две категории служащих, проходящих службу в таможенных органах.
Следует отметить, что Федеральный закон N 78-ФЗ не установил критерии, по которым должно было происходить разделение должностей на категории. В результате перехода части сотрудников таможенных органов на условия государственной гражданской службы сотрудниками остались должностные лица правоохранительного блока таможенных органов РФ (подразделения, занимающиеся оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, административными расследованиями, подразделения силового обеспечения, авиационные, морские, воздушные подразделения), а также руководящий состав таможенных органов до начальников отделов включительно. Вместе с тем в таможенных органах происходит постепенный перевод руководителей неправоохранительного блока на должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, можно предположить, что в перспективе сотрудниками таможенных органов останутся только сотрудники правоохранительных подразделений. Представляется, что с принятием федерального закона "О правоохранительной службе" понятие "сотрудник таможенного органа" должно приобрести четкую концептуальную основу.
Отнесение должностного лица к той или иной категории имеет принципиальное значение, так как, по сути, определяет вид службы, которую они проходят в таможенных органах, а также правовое регулирование. Различия в правовом регулировании двух категорий должностных лиц таможенных органов влекут за собой различный порядок прохождения службы в таможенных органах, а также различный правовой статус должностных лиц, в том числе набор предоставляемых социальных гарантий и льгот.
В
целях технического обеспечения
деятельности таможенных органов в
их штатных расписаниях
Информация о работе Структура таможенных органов РФ. Должностные лица таможенных органов РФ