Концепция развития таможенных органов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 02:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить концепцию развития таможенных органов в Российской Федерации.
Задачи исследования:
рассмотреть право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов;
показать роль таможенных органов в противодействии оборота контрафактной продукции на территории Таможенного союза;
проанализировать основные направления развития таможенных органов в РФ;
охарактеризовать таможенную экспертизу при осуществлении таможенного контроля.

Файлы: 1 файл

КР_Пышкина Е.И._РАНХиГС_ЮФ_1 курс_Таможенное Дело.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Факультет  Юридический факультет им. М.М. Сперанского

Специальность/направление подготовки  036401. 65  таможенное дело

Кафедра таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

на тему:

« КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »

                                                                              

                                                                                             

Автор работы:

студент _1_ курса

очной  формы обучения

 Пышкина Е.И.

подпись_________________________

 

Руководитель работы:

Доцент, к.ю.н.

Степаненко С.М.

Оценка_________________________

 Подпись ________________________

 

«_____» ___________20____ г.

 

 

г. Москва  2014г

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы в формировании и деятельности института государственной службы Российской Федерации, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, в том числе и в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения. Они вызваны административной реформой - принятием Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Указов Президента РФ "О комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления", "О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", "Вопросы Федеральной таможенной службы" и др. Перечисленные Федеральные законы и Указы Президента РФ сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Современные подходы к организации системы государственной службы Российской Федерации потребовали пересмотра всех ее видов, в том числе совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах.

К числу стратегических задач таможенной службы России относят: обеспечение экономической безопасности государства; выявление и пресечение фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Своеобразие направлений деятельности, возложенных государством на таможенные органы, обусловили особенность государственной службы в этих органах, которая заключается в разделении должностных лиц таможенной службы на служащих гражданской государственной службы и сотрудников, реализующих функции правоохранительной службы. Различие их административно-правовых статусов объясняется спецификой государственной гражданской и правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности сформировали предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу (далее - Стратегия).

Объект исследования: общественные отношения возникающие в результате деятельности таможенных органов.

Предмет исследования: процесс развития таможенных органов в РФ.

Цель исследования: изучить концепцию развития таможенных органов в Российской Федерации.

Задачи исследования:

  • рассмотреть право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов;
  • показать роль таможенных органов в противодействии оборота контрафактной продукции на территории Таможенного союза;
  • проанализировать основные направления развития таможенных органов в РФ;
  • охарактеризовать таможенную экспертизу при осуществлении таможенного контроля.

 

 

 

1.Правовые основы развития  таможенных органов

1.1Право на обращение  в органы государственной власти  и его реализация в деятельности  таможенных органов

 

В последние годы вопросам обеспечения права граждан на обращение в органы власти уделяется немало внимания, что обусловлено осознанием государством потребности качественной организации работы с обращениями граждан. Значение права на обращение в современной действительности довольно велико, ведь оно выступает как один из действенных способов устранения возможных нарушений законности, кроме того, именно обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения, информации о процессах, происходящих в обществе. Следует констатировать, что в Российской Федерации работа в данном направлении ведется довольно активно, что неоднократно озвучивалось исследователями.1

Как известно, Конституция Российской Федерации 1993 г. наряду с другими правами и свободами закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок работы с обращениями определен принятым 2 мая 2006 г. Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2Наряду с этими законодательными актами вопросы работы с обращениями регламентируются и другими актами, например Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". 3Особое значение в регулировании работы с обращениями граждан имеют ведомственные акты. Данное явление видится вполне закономерным, ведь важнейшей составляющей организации эффективной работы с обращениями граждан является учет специфики деятельности того или иного органа власти, это, безусловно, оказывает свое влияние на правоприменительную практику. Отметим некоторые акты: Приказ МИД России от 26 июля 2004 г. N 10986 "Об утверждении Инструкции о работе с обращениями граждан и приеме посетителей в представительстве МИД России на территории Российской Федерации"; Приказ Минэкономразвития России от 25 января 2005 г. 4N 6 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке"; Приказ Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 11 апреля 2005 г. N 16 "Об утверждении Инструкции о порядке работы с обращениями граждан в Главном управлении и его отделах в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ".5

В последнее время на ведомственном уровне активно формируется нормативная база, регламентирующая внедрение новых технологий, направленных на информационно-технологическое обеспечение административно-управленческих процессов. Например, внедрение в деятельность органов государственной власти формы работы с обращениями, поданными в электронной форме. В связи с этим интересной является практика работы с обращениями граждан в системе таможенных органов.

Общий порядок обращения в таможенные органы регламентирован нормами таких законодательных актов, как: Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; указанный выше Федеральный закон от 2 мая 2006 г. 6N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 7N 152-ФЗ "О персональных данных" и ряд других законодательных актов. Среди ведомственных актов назовем ряд приказов, например Приказ ФТС России от 25 ноября 2004 г. N 324 "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела", которым были конкретизированы отдельные положения федерального законодательства с учетом специфики работы таможенных органов. Приказом ФТС России от 6 июня 2012 г. N 1115 был утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, при этом продолжает действовать Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128.

В целом следует отметить, что таможенные органы имеют качественно сформированную систему работы с различными видами обращений граждан, активно внедряя современные информационные технологии, что, безусловно, способствует реализации прав граждан. При этом многие вопросы формирования информационного пространства и "электронного государства" в Российской Федерации до сих пор не решены, и многие авторы отмечают существующие проблемы в этой сфере. 8Действительно, электронное государственное управление как новая форма взаимоотношений личности, общества и государства предъявляет новые требования к информационной деятельности государственных служащих. При этом акцентируется внимание и на проблемах обеспечения информационной безопасности в таможенных органах.9

Обратив внимание на сферу деятельности таможенных органов, констатируем, что работа с обращениями граждан в системе таможенных органов согласно законодательству направлена на: принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов; направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Закон предоставляет право: обращаться в ФТС России и таможенные органы с устным обращением о предоставлении государственной услуги и направлять письменное обращение или обращение в электронной форме о предоставлении государственной услуги; представлять дополнительные документы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать на свое обращение письменный ответ по существу; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц ФТС России и таможенных органов в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При этом в обязанности должностных лиц ФТС России и таможенных органов входят: обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения письменных обращений граждан, а в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Рассматривая особенности обращений граждан и механизма работы с обращениями граждан в практике работы таможенных органов, отметим, что в ФТС России организация работы с письменными и устными обращениями граждан, разъяснениями их прав и обязанностей в сфере таможенного законодательства возложена на отдел организации работы с гражданами (Приемную ФТС России) Управления делами Центрального аппарата ФТС России, а также подразделения таможенных органов на местах. По частным вопросам, требующим квалифицированной консультации, граждане могут обращаться в информационные таможенные структуры: ЗАО "РОСТЭК-Таможинформ", справочно-консультационные центры. Обращения в электронном виде направляются на официальный веб-сайт ФТС России, который является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан (физических лиц и индивидуальных предпринимателей) в Федеральную таможенную службу. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный веб-сайт ФТС России, обрабатываются Отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России).

Таким образом, для получения информации граждане обращаются в таможенные органы в следующих формах: по телефону; в письменном виде на почтовый адрес; в письменном виде факсимильной связью; в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на портале; в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России в сети Интернет; в форме электронного документа на адрес электронной почты. Тем самым ФТС России обеспечивает работу с обращениями граждан в письменной, устной и электронной форме, при этом электронная форма, что совершенно очевидно, активно внедряется.

Согласно данным ФТС России в течение 2012 г. 10работа по реализации прав граждан на обращение в ФТС России и в таможенные органы велась в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным Приказом ФТС России от 10 сентября 2009 г. N 1660.

Всего в 2012 г. в ФТС России поступило 13 034 письменных обращения граждан, что на 39,4% больше, чем в 2011 г. (9347 обращений). Из общего количества поступивших в ФТС России обращений граждан 7180 обращений было направлено в электронном виде, что на 83,6% больше, чем в 2011 г. .11

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно: таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений; внесение изменений в платежные поручения; разъяснение таможенных правил; правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили; выдача справок о заработной плате, подтверждение стажа работы, трудоустройство в таможенные органы; жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов, улучшение социального обеспечения; вопросы, связанные с деятельностью Таможенного союза, заявления граждан и частных предпринимателей о внесении изменений в платежные поручения в связи с перечислением таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета.

Информация о работе Концепция развития таможенных органов в РФ